Главные вкладки

    конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

    Кибкало Татьяна Андреевна

    конспект музыкального занятия составлен с целью приобщения детей к творчеству великих русских композиторов, а так же, для закрепления понятий : темр, темп, ритм, динамика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx74.28 КБ

    Предварительный просмотр:



    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию

    «Средства музыкальной выразительности»

              F:\Материал по детскому саду\Картинки Иллюстрации\шаблоны\d186f4307e3a.jpg

    Музыкальный руководитель:

    Кибкало Татьяна Андреевна.

    г. Саратов 2019.

    Тема: Средства музыкальной выразительности

    Цель занятия: развивать музыкальную активность детей, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, тембр)

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    учить определять средства музыкальной выразительности; 

    углубить представление детей о жанрах музыки; 

    учить высказываться о музыке, используя  разнообразные определения;

    обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: ритм, темп, динамика, тембр.

     Развивающие:

    совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений;

    развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

    развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память,

     речь и речевую выразительность;

    закреплять навык использования знакомых движений.

    Воспитательные :

    воспитывать культуру общения со сверстниками.

    воспитывать музыкальную культуру детей.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под маршевую музыку  и маршируют. Затем делают боковой галоп и подскоки.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

     Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

    Распевание: «Здравствуйте, ребята!» - «Здравствуйте!» (трезвучие)

    Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а теперь, давайте с вами выполним дыхательные упражнения, которые называются «Свечка» и «Пушинка».
    После этого дети  идут по кругу под маршевую музыку и садятся на стулья.
    Исполняются песенки распевки «Ёж», «Киска где была?..», «Вот иду я вверх..», «Едет, едет, паровоз».
    Исполняют последнюю  распевку: первый куплет тихо, а второй- громко. Выясняю, как называется громкость звучания.


    Музыкальный руководитель:

    Мы пели песенку тихо и громко. Изменяя силу звука, т.е. динамику.

    ДИНАМИКА  - сила звука.

     Музыкальный руководитель:

    Скажите из чего состоит музыка?  (из звуков).

    Какие бывают звуки ?

    По длительности – долгие и короткие,

    По звучанию   -       тихие, громкие,

    По высоте        -      высокие,  низкие.

    Игра  «Наоборот»- технология «ООТСМ - ТРИЗ»

    педагог бросает мяч ребенку и  называет слово характеризующие звук, ребенок должен вернуть мяч,  назвав противоположенное значение (высокий –низкий, длинный- короткий,

    тихий - громкий и т.д.)

    Музыкальный руководитель:

      Кто сочиняет музыку?        (  Композитор)

    Музыкально-дидактическая игра  «Угадай-ка»

    (педагог называет композитора, дети – произведение .

    Педагог называет произведение, дети - композитора)

     Музыкальный руководитель:

    Художник рисует картину красками, передает придуманный образ  с помощью кисти и красок. А композитор создает музыкальный образ с помощью средств музыкальной выразительности.

    Что же такое средство музыкальной выразительности?

    Конечно, вы знаете, ведь сегодня мы очень,  много о них говорили.
    Музыкальный руководитель:

     Три кита, как мир когда-то

    Держат Музыку ребята

    В море звуков поживают

    Скажите, как их называют? (музыкальные жанры)( Песня, танец, марш)

    Послушайте музыку  и определите, к какому жанру она относится. 

    Игра « Что звучит?»   (марш, танец, песня)
    Прослушивание произведений из цикла П.А.Чайковского «Детский альбом».

    Слушание Мусоргский М.П.  «Избушка на курьих ножках»

    видео презентация

     Это произведение композитор М.П.Мусоргский посвятил своему другу художнику Виктору Александровичу Гартману. Однажды он посетил его выставку, ему очень понравились картины художника и он решил их оживить, т.е. отобразить музыкальными средствами выразительности содержание картин. Послушайте и определите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор. Беседа по содержанию.

    Музыкальная игра «Один и все»

    Звучит двухчастная пьеса, на первую часть ребенок солист показывает танцевальное движение, на вторую часть все дети повторяют.

    Музыкальный руководитель: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами.

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.

    Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

    Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"

    Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...