Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в средней группе М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Приложение 1.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Латынцева Наталья Валентиновна

Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в средней группе

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Приложение 1. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_srednyaya_gruppa.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

(Зацепина М.Б., Г.Е.Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-192с. С.179-184)

№ п/п

Показатели, характеризующие уровень музыкального развития детей

Характерные виды деятельности

Дидактические игры

Восприятие музыки

1.

Выявление особенностей восприятия музыки

Слушать музыку (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Чувствовать характер музыки. Узнавать знакомые произведения. Высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

«Буратино», «В гостях у сказки»

Музыкальные способности

2.

Выявление уровня развития звуковысотного слуха

Различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

«Веселая матрешка», «Мамы и детки», «Бежит, бежит ручеек»

Выявление уровня развития ритмического слуха

Передавать простейший ритмический рисунок.

«Прохлопай, как я»

Выявление уровня развития тембрового слуха

Различать длинные и короткие звуки.

«Узнай колокольчик», «Узнай, на чем я играю»

Выявление уровня развития динамического слуха

Различать динамические оттенки (громко или тихо)

«Тихие и громкие колокольчики»

Исполнительство

3.

Выявление качества певческих умений

Петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы). Брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова, выразительно, передавая характер музыки. Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

«Прятки», «Узнай песню по картинке и спой»

Выявление качества музыкально-ритмических движений (выполнение элементов танцев)

Выполнять прямой галоп,  пружинку, кружение по одному и в парах. Двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять подскоки.

«Скачут по дорожке»

Выявление качества исполнения на музыкальных инструментах

Подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Способы самостоятельных действий

4.

В музыкально-ритмических движениях

Самостоятельно исполнять танцы в двух-трехчастной форме. Использовать знакомые движения в свободной пляске. В общей пляске выполнять простейшие перестроения. Передавать музыкальный образ с помощью мимики и пантомимики.

«Ну-ка, угадай-ка!»

В простейшем музицировании

Самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Импровизировать мелодии на заданный текст.

«Потанцуем весело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду (средняя группа)

Данная программа составлена на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ФГТ, Пр.№ 655 от 23.11.2009), программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Верак...

Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ

Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ

Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ...

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

Статья « Нравственное воспитание в детском саду» Средний дошкольный возраст.

ВведениеПроблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Доминирующими ориентирами в определении содержания нравственн...

МР по проведеню мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста.pdf

В сборнике рассматриваются вопросы мониторинга индивидуального развития детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Коллегам предлагаются педагогичес...


 

Комментарии

Латынцева Наталья Валентиновна

Важная информация, необходимо проводить дважды -трижды в год (в начале, середине и конце учебного года )