Конспект открытого занятия "В гости к музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Злобинская Екатерина Александровна

Конспект занятия для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestviya_v_stranu_muzyki.docx19.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Путешествие в страну музыки»

                                                Подготовила:

музыкальный руководитель

Злобинская Екатерина Александровна

2022

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Развивающие: знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование: Телеграмма, мешочек с снежинами, портрет П. И. Чайковского, телевизор.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие: «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения:

«Марш». Муз. Робера

«Шаг и поскок» Муз. Ломовой

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

Музыкальный руководитель: (читаю на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье, птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся снежинку с такой же цифрой, как на конверте. Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание! (предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Первое задание:

Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Воспитанники слушают «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Воспитанники: Сладкая грёза.

Музыкальный руководитель: 

А какой характер был у этого произведения?

Воспитанники:

Музыкальный руководитель: А как она звучала, тихо (р) или громко (f)?

Воспитанники:

Музыкальный руководитель: А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Воспитанники:

Музыкальный руководитель: А какой композитор написал эту музыку?

Воспитанники: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: (показать портрет П. И. Чайковского). Молодцы!

Второе задание:

Музыкальный руководитель: Нам нужно сыграть на музыкальных инструментах. На ложках и колокольчиках, под музыку, которая будет двухчастная и меняться.

«Оркестр» р.н.м.

Третье задание:

Музыкальный руководитель: Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению.

Звучит вступление к песне «Снежная песенка», затем дети исполняют ее.

Снежная песенка Муз. Д.Львова - Компанейца

Четвертое задание:

Музыкальный руководитель: Ну, а здесь пляска «Отвернитесь-повернитесь» Т.Ломовой Карельская народная мелодия

Пятое задание:

Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!

Играют в игру «Ловишки» Гайдна

Музыкальный руководитель:

Шестое задание:

Музыкальный руководитель: Ребята, вам нужно ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?

-Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский)

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились?

(Дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).

Осталось самое последнее, седьмое задание.

Седьмое задание:

Музыкальный руководитель: Вам нужно выложить снежинки по порядку.

(Дети выкладывают снежинки на ковре)

Музыкальный руководитель: И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну снежинки, а вы читайте!

Слово: МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы! Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"

Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...