Ритмодекламация – новое, интересное, полезное
консультация по музыке (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

В  современной  музыкальной  методике  обучения  дошкольников ритмодекламация  рассматривается  как  одна  из  перспективных  форм  развития  музыкального  слуха, голоса, чувства  ритма  у  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmodeklamatsiya.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмодекламация – новое, интересное, полезное

  • Как  называется  то  новое  и   интересное, что с  таким  увлечением  исполняют дети  на  музыкальных  занятиях, праздниках  и  даже  дома?

        Этот  новый  в  дошкольном  образовании  вид  деятельности  называется  ритмодек-ламация.

        Ритмодекламация  представляет  собой  синтез  поэзии  и  музыки. Она широко  при-менялась композиторами ещё в  ХХвеке. Её  называли  «музыкальной  речью», «речевым  интонированием  в  ритме». Название  же  «ритмодекламация» подчёркивает  именно  ритмизацию  текста  при  выразительном  речевом  интонировании.

        В  современной  музыкальной  методике  обучения  дошкольников ритмодекламация  рассматривается  как  одна  из  перспективных  форм  развития  музыкального  слуха, го-лоса, чувства  ритма  у  детей.

        На  первом плане  в  ритмодекламации  выступает соединение одного из  важнейших  параметров  музыкального  языка – ритма – и  выразительного  речевого  интонирования. При  этом  поэтический  текст очень тонко взаимодействует  с  музыкой, отражая  малей-шее  изменение  в  настроение, характере  музыкальной ткани, что многократно  усилива-ет  эмоциональный  эффект  от  прослушивания. Чёткая  ритмическая  организация  му-зыкально-исполнительского  процесса  активизирует  у  детей  развитие внимания, сосре-доточенности, быстроты реакции, координации  слуха, голоса  и  движения, способствует  интенсивному  развитию  чувства  ритма. Отстранение  же  от  пения, с  одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и  естественнее  говорить, чем  петь), с  другой  стороны, направлено  на  развитие  интонационного  мышления, где  музыкальный  слух  взаимодействует  с  речевым. До тех пор, пока ребёнок  не  услышит, как  он  говорит, не  научится  контролировать  свою  речь, трудно  надеяться, что  он  сможет  правильно  и выразительно  петь.

  • Почему  же  ритмодекламация, как вид  музыкальной  деятельности, так  нравится всем  детям, почему  даже плохо  поющие  ребята  с  огромным  желанием  исполняют  эти  модели?

        Во-первых, это интересное, зачастую  необычное, завораживающее  своей  новизной  соединение  стилистически  разноплановой, красивой, эмоционально-образной  музыки (от  старинных  музыкальных  произведений ХV – XVI вв. до  современных  джазовых  импровизаций, от  образцов  мирового  музыкального  детского  фольклора  до  компью-терной  музыки) и ярких, самобытных  поэтических текстов (от  детских  потешек, скоро-говорок  до  высокохудожественных произведений  поэтов  эпохи  Возрождения, роман-тизма, неоклассицизма).

        Передача  таких  ярких  музыкально-художественных  образов  вызывает  у  ребёнка  живой  интерес, побуждает активно искать соответствующие  интонации  в  голосе, выра-зительную  характерную  мимику, пластику  движения.

        Во-вторых, это  доступность  и  удобство исполнения  данных  моделей. Опора здесь  на  речевое  интонирование  даёт  возможность  равноценного  участия  в процессе  музицирования  всех  детей, несмотря  на  певческий  диапазон  голоса  и  уровень  развития  вокально-слуховой  координации. Даже  дети  с  плохой  координацией  слуха  и голоса  с  удовольствием  исполняют  ритмодекламации, не  испытывая  неуверенности  в  себе, закомплексованности, не  чувствую  себя  «ущербными». Именно благодаря ритмодекламации  у  многих  таких  ребят  возникает  интерес  к  музыкальной  деятельности, в  частности, к  пению. Музыка  начинает  увлекать, активно  развивается  музыкальный  слух, координация  слуха  и  голоса. Благодаря  чередованию  во многих  ритмодекламациях пения  и  речи голосовые  мышцы  ребёнка  успевают  отдохнуть в  процессе  исполнения, снимается  излишняя  напряжённость, тем  самым  детский  голос  предохраняется  от  усталости  и  перенапряжения.

        Таким  образом, исполнение  ритмодекламаций  развивает  у  детей  весь  комплекс  музыкальных  способностей: музыкальную  отзывчивость, эмоциональность, творческое  воображение, эстетическое  восприятие  музыки, чувство уверенности  в  себе, осознание  своей  значимости  в  коллективе. Дети  с  удовольствием  музицируют, получая  радость  от  общения  с  музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.

В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества...

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО И ЛЕГКО!»

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица....

"Фитбол - гимнастика в ДОУ - это интересно, полезно, увлекательно!"

Опыт работы дошкольного учреждения по использованию технологии "Фитбол - гимнастика"....

ФУТБОЛ – это интересно, полезно и весело!

ФУТБОЛ – это интересно, полезно и весело!...

Весёлая, интересная, полезная физкультура дома.

Предлагаю всем активным взрослым немного размяться и взбодриться вместе с детьми....

Занимаем малыша. Быстро. Интересно. Полезно

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.    Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление реб...