Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка
статья по музыке
Импровизационные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tantsevalno-obraznaya_improvizatsiya_v_zhizni_rebenka.docx | 144.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка»
Танец – это физическая активность и творческий процесс. Использование творческого воображения ребенка и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танец в приятную физическую активность. А танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжение чувств.
Упражнения на импровизацию развивают образное мышление, снимают напряжение и усталость ребенка.
Сначала нужно использовать игры с пантомимикой. Ребенок с удовольствием повторяет и исполняет различные задание: «Прошу -не надо», «Давай дружить».
После ребенок учится создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Ребенку предлагается послушать музыку с закрытыми газами и представить какой-нибудь сюжет, нарисовать его.
Такие игры учитывают следующие задачи: раскрепощение, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства.
Игра «Представь, кто ты»
Ребенок закрывает глаза и представляет себя птицей. Рассказ о том, какая это птица, помогает ребенку представить ее в своем воображении. Затем представления необходимо показать в движении. Наблюдение за явлениями природы и звуковое сопровождение побуждает фантазию и желание к импровизации.
Игра «Слово-Действие»
Взрослый называет движения.
Например: дерево качается (покачивание), сладкая тянучка (растяжка), опаздываем (ходьба, бег), цветок тянется к солнышку, идет дождь…
Усложнение упражнения заключается в самостоятельном сочинении историй на основе полученного опыта.
Освоение приема расширяет кругозор ребенка.
Игра «Птичий двор» (для нескольких детей)
Персонажей дети выбирают по желанию.
Спит «птичий двор»: петухи, курочки, цыплята, утки, гуси. Всходит солнце (соло ребенка) и от его теплого луча проснулся петух, закукарекал и разбудил весь птичий двор (ребенок выполняет свое соло). За ним по очереди выполняют свои сольные выступления все остальные персонажи. После этого солнышко снова выходит в центр, а весь птичий двор окружает его большим кругом. Каждый танцует, выполняет придуманное им самим движение. Солнышко танцует в центре. На окончание этюда все подбегают к солнышку и опускаются вокруг него на колени (музыкальное сопровождение произвольное).
Игра «Части тела»
Детям дается задание подвигать (потанцевать) определенной частью тела. Движения построены на импровизации.
На следующей стадии игры задания усложняются: добавляется скорость, динамика движения.
Игра «Зеркало»
Дети смотрят в зеркало, «строят гримасы» развивая мимические мышцы, выполняют движения под музыку.
Затем задание усложняется, эти мимические ощущения ребенок должен передать, не глядя в зеркало. Тем самым развиваются внутренние ощущения.
Вариант усложнения игры: дети становятся парами: один изображает зеркало, второй – отражение. Один ребенок показывает движение – второй повторяет.
В коллективе важно создать комфортную атмосферу, научить детей общаться друг с другом, доверять друг другу.
Игра «Молчанка»
Цель: внимательно следить за сменой движений взрослого, который молчит и повторять за ним.
Результат бывает очень неожиданным: ребенок, увлекаясь, активно входит в процесс и начинает самостоятельно сочинять движения, как бы не замечая всех вокруг, - это всех результат в развитии способности к импровизации у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Танцевально-образная импровизация в жизни детей
Статья "Танцевально-образная импровизация в жизни детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....