2021 - 2022 Открытое занятие по музыке «Вальс, вальс, вальс…» в старшей группе в рамках педагогического совета на тему «Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Багаутдинова Адиля Максумовна

 

Цель: приобщать детей к шедеврам музыкальной культуры, к музыкальному искусству, через раскрытие жанровых особенностей вальса.

Задачи:

1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.

2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.

3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.

4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Оборудование: музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда, проектор, музыкальные инструменты (колокольчики, ложки, бубны, барабан), большие бумажные цветы для создания цветочной поляны, бабочки из бумаги на нитках.

Ход занятия:

Стульчики поставлены к экрану полукругом по краю паласа.

Под музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Как у вас дела? Как настроение?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Вот и прекрасно. Я предлагаю в таком замечательном настроении провести разминку.

1. Разминка

♫ «Отойди – подойди», чешская народная мелодия

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Дети: Провели разминку.

Музыкальный руководитель: А еще?

Дети: Мы танцевали!

Музыкальный руководитель: Правильно! Мы с вами не просто взбодрились с помощью разминки, но еще и потанцевали. Ножки мы размяли, теперь настала очередь пальчиков.

Дети садятся на стульчики.

2. Пальчиковая гимнастика

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие танцы вы знаете?

Дети: Полька, вальс, хоровод.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно. Я сейчас вам предлагаю послушать музыкальное произведение. Но не просто послушать, но и посмотреть презентацию, где будут показаны разные животные. А после вы ответите мне на вопросы:

1. Что это за жанр музыки (песня, танец или марш)?

2. Если это танец, то как он называется?

3. Кто из представленных животных мог бы под это произведение двигаться?

3. Слушание музыки

♫ «Вальс» В. Майкопара + презентация «Кто танцует?»

 

Музыкальный руководитель: Итак, какому жанру музыки принадлежит это произведение?

Дети: Танец.

Музыкальный руководитель: Верно! А как такой танец называется?

Дети: Вальс!

Музыкальный руководитель: А как вы поняли, что это вальс?

Дети: Ритм можно посчитать на «раз-два-три», музыка плавная. Хочется делать махи руками, кружиться.

Музыкальный руководитель: Всё правильно. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «КРУЖИТЬСЯ». А кто из представленных животных (зайцы, петухи, бабочки и бегемоты) могли бы танцевать под этот вальс?

Дети: Бабочки!

Музыкальный руководитель: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка легкая, воздушная.

Музыкальный руководитель: А если бы бегемоты танцевали вальс, какая была бы музыка по характеру, как вы думаете?

Дети: Тяжелая, медленная.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем произведение композитора Дмитрия Кабалевского «Вальс бегемота», а вы мне скажете – получилось у композитора изобразить большого танцующего бегемота?

♫  Д. Кабалевский «Вальс бегемота»

Дети: Да, очень похоже. Низкие, тяжелые звуки. Медленный темп.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Всё верно. Но вернемся к вальсу, который мы слушали первым. Итак, кто лучше всего подходит для этой музыки?

Дети: Бабочки!

Музыкальный руководитель: Давайте с вами поиграем под этот вальс в бабочек. Бабочки у нас будут из бумаги, а на полу мы сделаем большую полянку с красивыми цветами. Под ритм вальса наши бабочки будут перелетать с цветка на цветок и кружиться.

4. Развитие чувства ритма

♫ Игра в бабочек («Вальс» Майкопара)

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Очень красиво получилось! Молодцы! А сейчас у меня для вас есть видео-загадка. Сейчас вы посмотрите 4 фрагмента разных танцев и должны определить, какой из фрагментов является вальсом. Но видео будет без звука. Сложность заключается в том, что вы по движениям танцоров, по скорости танца, по одежде должны будете определить, какой из показанных фрагментов является вальсом и объяснить, почему вы выбрали именно этот фрагмент. Задание ясно?

Дети: Да!

1 Просмотр видео без звука (твист, вальс, чарльстон, танго)

Дети: мнения разделились. Одна часть за второй фрагмент (вальс), вторая – за четвертый (танго). И там и там женщины одеты в длинные платья, нет прыжков, движения плавные.

Музыкальный руководитель: Давайте теперь посмотрим со звуком и это поможет вам определиться.

2 Просмотр видео со звуком (твист, вальс, чарльстон, танго)

Дети: Вальс – второй фрагмент. Вальсовая музыка, плавная, летящая. В четвертом фрагменте музыка более резкая и движения тоже.

Музыкальный руководитель: Замечательно! А какой вывод мы можем сделать из этой загадки?

Дети: Можно угадать танец и без звука, только по видео. Но музыка обязательно поможет, если не можешь сразу определить танец.

Музыкальный руководитель: Вальс настраивает нас на чудесное настроение, которое дарит нам погода за окном: солнце, капель. Какое время года сейчас?

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: (раздаются музыкальные инструменты: бубны, ложки, колокольчики, барабан) Правильно. И я предлагаю вам сыграть оркестром произведение, которое так и называется «Весеннее настроение»! Но играть мы будем с помощью подсказки на экране. По ходу произведения на экране будут появляться изображения инструментов, которые должны будут звучать в данный момент и ритмический рисунок для исполнения. Смотрим на экран внимательно и постараемся сыграть ровно и слаженно.

5. Музицирование

♫ Оркестр шумовых инструментов «Весеннее настроение»

Музыкальный руководитель: Вам понравился ваш оркестр?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось, как вы сыграли. Ребята, мы с вами и разминку сделали, и музыку послушали, и как бабочки потанцевали, и оркестром сыграли. А что мы еще с вами не делали?

Дети: Мы не пели и не играли в игру!

Музыкальный руководитель: Правильно. Я предлагаю вам сделать небольшой концерт. Разделимся на две команды и путем жеребьевки определим, какая группа какую песню исполнит, согласны?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды, проходит жеребьевка.

6. Распевание, пение

♫ «Про козлика» Г. Струве

♫ «Песенка друзей» В. Герчика /Я. Акима

Музыкальный руководитель: Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами, как настоящих артистов! В какую игру хотите поиграть?

Дети: В «Сапожника»!

Дети становятся в круг для игры в «Сапожника», Сапожник сидит на стульчике в центре круга. Дети, проговаривая слова сходятся и расходятся от Сапожника.

7. Игра

♫ «Сапожник», Польская народная песня

 - Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь.

- Дети, дети, башмаки порвете.

 - Ой, сапожник, ты нам залатаешь.

 - Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

8. Итог

Музыкальный руководитель: Ребята, что интересного для себя вы сегодня узнали, увидели, услышали?

Дети: (ответы детей)

Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончено. Спасибо, до свидания!

Дети: До свидания!

 

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ   https://disk.yandex.ru/d/K2X5afO0k7odQQ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx1.02 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Использование моделирования в процессе ознакомления с художественной литературой»

Доклад  к педагогическому совету на тему: «Использование моделирования  в процессе ознакомления  с художественной литературой»...

2017 -2018 Открытое занятие "Богатыри земли Русской" в старшей и подготовительной группах в рамках РМО по теме "Патриотическое воспитание в современном дошкольном образовании на музыкальных занятиях"

Зал в ожидании ребят.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15125980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Дети заходят в зал под песню "Богаты...

Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:       Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение ра...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «Использование современных технологий в образовательном процессе по ознакомлению дошкольников с родным посёлком»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию современных технологий в образовательном процессе при ознакомлении  дошкольниками с родным посёлком.Зада...

Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...