тематическое занятие "Наша Родина - Россия!"
план-конспект занятия по музыке

Любовь Владимировна Вдовина

Конспект тематического занятия образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx25.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

тематического занятия

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Тема занятия: «Наша Родина - Россия»

Программное содержание: 

- цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине средствами музыки.

- задачи: расширять представление о родной стране; формировать интерес к «малой» родине;

  познакомить с песнями о Родине; упражнять в чистом интонировании мелодии песни; развивать  

  ритмический слух.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие музыки, познавательная, игровая.

ХОД НОД

Вводная часть.

♫ Русский народный наигрыш.

Приветствие. Дети входят в зал, становятся в круг.

1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Теплые ладошки»

М.Р.: Раз, два, три, четыре, пять

           Становитесь в круг играть!

           Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (ответы  детей). 

           Это тепло ваших добрых рук. Предлагаю подарить тепло ваших добрых ладошек друг другу.

Дети берутся за руки, идут по кругу, повторяют за педагогом.

М.Р.: Здравствуй, солнце!

          Здравствуй, свет!

          Здравствуй, добрый мой сосед.

Дети проходят к стульчикам, садятся.

М.Р.: «Как велика моя земля

           Как широки просторы!

           Озера, реки и поля,

           Леса, и степь, и горы.

           Раскинулась моя страна

           От севера до юга:

           Когда в одном краю весна,

           В другом - снега и вьюга».

На сегодняшнем занятии, ребята, мы восславим Родину нашу, воспоем Отечество наше. А подскажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина, наша страна? (ответы детей) Верно, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем потому, что мы в ней родились, и все здесь родное: и язык наш, и реченька быстрая, и травушка шелковая. И сейчас я вам предлагаю познакомиться с песней Георгия Александровича Струве (показ портрета) «Моя Родина Россия»

2. СЛУШАНИЕ: песня «Моя Родина Россия»

Основная часть.

3. БЕСЕДА о прослушанном

М.Р.: Какие слова и строки вам запомнились из этой композиции? Какие слова о Родине? Какой вам

           представляется Родина? (ответы детей)

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: физкультминутка «Наша Родина – Россия»

М.Р.: В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх)

           Реки глубокие (присаживаемся)

           Степи широкие (разводим руки в стороны)

           Леса большие (показываем руками)

           А мы, ребята, вот такие! (показываем большой палец)

М.Р.: Ребята, вы знаете, что в нашей стране есть музыкальные инструменты, которые принято считать

           национальными, нашими русскими? Я предлагаю вам послушать загадки о музыкальных

           инструментах и назвать их.

5. ЗАГАДКИ

М.Р.: А всего-то три струны

          Ей для музыки нужны.

          Всех, играя, веселит

          Ой, звенит она, звенит.

          Кто такая, отгадай-ка.

          Это наша … (балалайка)

Он старинный инструмент.

Как же нравится он всем!

Издревле на нем играли,

Нам былины рассказали.

Он тоску разгонит, грусть ли.

Заиграйте звонче … (гусли)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная

Русская двухрядная,

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее? … (гармонь)

А сейчас я предлагаю вам послушать, как звучат эти музыкальный инструменты

6. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Отгадай инструмент»

(М.р. на каждый ответ детей открывает изображение музыкального инструмента,

скрытое под знаком вопроса)

М.Р.: Молодцы, ребята! Эти музыкальные инструменты не просто национальные, это ещё и символы

           России. А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать музыкальный инструмент

           для себя.

Заключительная часть.

7. РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «Ритмическое эхо»

(дети подходят к столу, выбирают музыкальный инструмент; повторяют заданный

педагогом ритмический рисунок на музыкальных инструментах)

8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Моя страна»

М.Р.: Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

          Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

          Есть леса тут и озера,

          Горы, реки и моря.

          Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

          Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Ребята, назовите мне родного вам человека, которого вы любите также крепко. (ответы детей) Даже существует такое выражение «Родину нужно любить также, как свою мать». Давайте мы с вами споём песню о маме. Но, прежде чем начать петь, нам нужно подготовится к пению. А распеваться мы будем вашими музыкальными портретами.

9. РАСПЕВАНИЕ

(дети пропевают свои имена на до/ми/соль или до/ соль первой октавы)

10. ПЕНИЕ «Мамочка милая моя»

М.Р.:  Ребята услышали ли вы сегодня на занятии что-то новое о нашей родине? Какие национальные

            инструменты вы запомнили?

11. ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Сахаринка»

(один ребенок в центре хоровода с закрытыми глазами. Он - «Сахаринка».

Дети проговаривают слова водят хоровод. На слова «обнимать дружка хотела» «сахаринка» открывает глаза и обнимает первого, кого увидела.

Далее «Сахаринкой становится тот, кого обнимали)

М.Р.: Сахаринка на полу да на полу

           Сахаринку подниму, подниму

           Сахар съела, песню спела

           Обнимать дружка хотела.

М.р. благодарит за проведенное время и прощается до следующего занятия

М.Р.:  Ты, ты, ты самый умный.

           Ты, ты, ты самый добрый.

           Я люблю вас всех!

           Всем до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»

Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....