Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Тюшева Татьяна Александровна

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от общения с музыкой.

2. Поддерживать интерес к  музыкальным занятиям,  вызвать желание

   слушать и исполнять музыку.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Задачи:

 

  1. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. 
  2. Учить детей ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  4. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
  5. Учить детей начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
  6.  Продолжить знакомить детей с  песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
  8.  Развивать чувство ритма.
  9. Активно осваивать плясовые движения по показу.
  10. Закреплять умение использовать элементы подражательных движений.
  11. Стимулировать проявления активности и самостоятельности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2ml_1.docx38.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 городского округа Саранск «Детский сад № 18»

Конспект

музыкального занятия

во второй младшей группе

«Птичка в гостях у ребят»

                                                                                   Выполнила: Тюшева Т. А..

                                                                                   Музыкальный руководитель           МАДОУ «Детский сад    №18»

 

                                                         Саранск  2022

Тема: Птичка в гостях у ребят.

ОО: ХЭ, СК, П

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от общения с музыкой.

2. Поддерживать интерес к  музыкальным занятиям,  вызвать желание

   слушать и исполнять музыку.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  1. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.  
  2. Учить детей ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  4. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
  5. Учить детей начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
  6.  Продолжить знакомить детей с  песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
  8.  Развивать чувство ритма.
  9. Активно осваивать плясовые движения по показу.
  10. Закреплять умение использовать элементы подражательных движений.
  11. Стимулировать проявления активности и самостоятельности ребёнка.

Методы и приемы: 

  • Словесный: рассказ, беседа.
  • Наглядный: зрительная (картина, ваза с букетом, зонт), тактильная (птичка, листья)
  • Практический: показ педагога, деятельность детей.

Материалы, оборудование, реквизиты:  игрушка – птичка, букет осенних листьев,  коробка с листочками (по количеству детей), картина с осенним пейзажем, зонтик.

Музыкальное сопровождение: 

  • «Птички летают» муз. А. Серова
  • Украинская народная мелодия
  • «Танец с листочками» муз. Е. Теличеевой
  • «Осень» муз. И. Кишко
  • «Погуляем» муз. Т. Ломовой
  • «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(дети стоят вокруг педагога, который обращает внимание на игрушку-птичку)

  • Ребята, посмотрите, кто сегодня в гости к нам прилетел?. (ответ детей)
  • Правильно это наша птичка. Чтобы  маленькая птичка нас не испугалась нужно с ней поздороваться.
  • упр. «поздоровайся с птичкой». («чик-чирик» попевают дети).

2. Музыкально-ритмические движения.

  • Весело на воле пташечке летать. Над цветами в поле песни распевать.
  • Ребята, а давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем!.
  • «Птички летают» муз. А. Серова

(дети выполняют движения, повторяя их за педагогом, по окончании музыки присаживаются «клевать зернышки»)

3. Развитие чувства ритма.  Музицирование.

  • Наши птички столько летали, что очень устали. Давайте немножко отдохнем. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (дети садятся на стулья)
  • А раз мы ребята, то у нас не крылья, а руки. Где наши ручки? (дети показывают)
  • Что умеют делать наши ручки? Правильно, хлопать, танцевать. Давайте поиграем с нашими ручками.
  • игра «Фонарики», любая веселая музыка двухчастной формы.

(дети ритмично хлопают в ладоши под спокойную часть музыки, затем выполняют «фонарики» под более подвижную музыку).

  • А чтобы наши ручки не устали, сделаем зарядку.
  • Пальчиковая гимнастика «Бабушка».
  • Какие вы все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

4. Пляска

  • Ребята, посмотрите-ка, под что принесла наша птичка (показывает маленький листочек). Да это листик и он один, но у меня есть волшебный коробок.
  • (положить листик в коробку, вытащить листочки по количеству детей) А хотите с ними поплясать?
  • «Танец с листочками» муз. Е. Теличеевой

(дети выполняют движения  в соответствии с текстом)

  • Вдруг подул ветерок (дуть а детей) и наши листики полетели, полетели и на стульчики сели. (дети садятся на стулья)

5. Слушание музыки.

  • Посмотрите на картинку, сколько листьев ? Какие листочки? А кто их сорвал? Ребята, скажите,  какой бывает ветерок? Сильный, слабый, теплый, холодный.  
  • Давайте подуем на листочки
  • Дыхательная гимнастики «Ветерок»
  • Сейчас мы с вами послушаем музыку про осенний ветерок.
  • «Осень» муз. И. Кишко

6.Распевание. Пение.

  • Ребята, мы ходили, гуляли, и  целый букет собрали (педагог обращает внимание на букет осенних листьев, стоящий на столе).
  • Давайте все дружно споём как мы собирали наш букет песню.
  • «Погуляем» муз. Т. Ломовой

7. Игра.

  • Вот как здорово мы пели, плясали  и конечно не устали! Что ж , ребята, та-ра-ра , начинается игра!
  • игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
  • 1 ч. – танцуют, хлопают, прыгают;
  • 2ч. – дети  бегут под зонтик к воспитателю.

8. Подведение итогов.

  • Ребята, наше занятие заканчивается. Все вы очень старались: пели замечательно, весело танцевали. Посмотрите, какая птичка веселая, ей у нас очень понравилось. Давайте пригласим её ещё к нам в гости (все приглашают).
  • А сейчас, давайте попрощаемся с птичкой как птички (чик-чирик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"

Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»

Итоговое занятие во второй младшей группе  «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы "Птичка в гостях у ребят"

Прилетела птичка в гости к ребятам. Эта птица Воробей . Ему было скучно....