«Мы идем искать весну»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Птахина Татьяна Геннадьевна

Интегрированное занятие для детьми 3-4 лет (ознакомление с миром природы, речевое развитие, музыкальная, изобразительная деятельность), на котором в игровой форме педагог закрепляет представления о явлениях природы, весенних изменениях в природе, расширяет и активизирует словарный запас детей, способствует развитию интереса к занятиям изобразительной деятельность, воспитывает интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Сыктывкара

Интегрированное занятие

«Мы идем искать весну»

с детьми 3-4 лет

(ознакомление с миром природы, речевое развитие, музыкальная, изобразительная деятельность)

Составитель:

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 5 Т. Г. Птахина

Программное содержание:

Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, желание исполнять знакомые песни, танцы, выполнять игровые действия под музыку.

Вызывать у детей доброжелательные чувства к знакомым игровым образам.

Расширять представления о явлениях природы, весенних изменениях в природе (потеплело, солнышко стало ярче, снег тает).

Закреплять знания о домашних животных, птицах, называть их.

Продолжать способствовать развитию речи, как средства общения, расширять и активизировать словарный запас детей.

Способствовать развитию интереса к занятиям изобразительной деятельностью, продолжать формировать навыки аккуратной работы в аппликации.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска или проектор.

Видео «Весна красна». 

https://www.youtube.com/watch?v=Iixd8IHD7YQ

Игрушки, дом-ширма.

Магнитная доска.

Бумажные заготовки для аппликации по количеству детей.

Кисти, клей, салфетки, ватман, столы для работы.

Ход занятия:

Педагог встречает детей в зале, обращает внимание детей на то, что на улице уже наступила весна, вспоминает с детьми приметы и сезонные изменения. Предлагает детям найти Весну. Дети садятся на стульчики, «едут на автобусе».

Педагог:        Ой, ребята, домик здесь!

        В этом доме кто-то есть.

        Постучу скорее в дом

        И узнаю, кто же в нем?

Педагог стучит в дом, на экране появляется солнышко.

Педагог:        Солнышко проснулось,

        Деткам улыбнулось,         

        Показалось из окна,

        Вот и песенка слышна.

        Ребятки. Давайте споем песенку про солнышко.

Песня «Я рисую солнышко»

Педагог:        Кто там голос подает?

        Может здесь Весна живет»

        (голос: «Мяу»).

Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – Киска.

Педагог:        Здравствуй, Киска. Ты не видела Весну?

Киска:        Нет, Весну я не видала,

        Я котяток потеряла.

        Будьте вы мои котятки,

        Поиграем с вами в прятки.

Игра «Кошка и котята»

После игры Киска говорит, что она позовет своего соседа.

Педагог:        Кто сейчас сюда придет?

        Кто нам голос подает?

        (голос: «Гав»).

Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – пес Барбос.

Педагог:        Здравствуй, Барбос. Ты не видел Весну?

Киска:        Нет, Весну я не видал,

        Воробьев  я догонял.

        А хотите и вас

        Я поймаю сейчас.

Игра «Барбос и воробьи»

После игры Барбос говорит, что он позовет своего соседа.

Педагог:        Кто же к нам сюда придет?

        Кто там песенку поет?

        (голос: «Ку-ка-ре-ку»).

Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – Петушок.

Педагог:        Здравствуй, Петушок. Ты не видел Весну?

Киска:        Поджидаю вас с утра,

        Добрый день, детвора.

        На заборе я сидел

        И по сторонам глядел.

        Вот идет к нам она,

        Раскрасавица Весна! 

Педагог показывает детям видеоролик «Весна-красна». После просмотра петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Встречайте Весну» и «прячется» в доме. В зал входит Весна.

Весна:        Вы меня, друзья, искали?

        Вы меня, ребятки, звали!

        Здравствуйте, мои друзья,

        Всех вас рада видеть я.

        А у меня для вас подарки. Если отгадаете мои загадки, мы с вами сделаем весеннюю картину, хотите?

Весна достает из корзинки бумажные заготовки и размещает на магнитной доске, читает стихи-загадки, дети отвечают.

Весна:        Если солнышко проснулось,

        Если деткам улыбнулось -

Дети:        Значит, к нам пришла она –

        Долгожданная Весна.

Весна:        Если листики проснулись,

        Если деткам улыбнулись -

Дети:        Значит, к нам пришла она –

        Долгожданная Весна.

Весна:        Если дождик наш проснулся,

        Если деткам улыбнулся -

Дети:        Значит, к нам пришла она –

        Долгожданная Весна.

Весна:        Подойдите, детвора,

        Посмотрите все сюда: (показывает на доску)

        Вот он, аленький цветочек,

        Вот зелененький листочек,

        Лучик солнца золотой,

        Вот и дождик озорной,

        Все они – мои друзья,

        И люблю их очень я.

        Мы наклеим на листок

        Солнце дождик и цветок.

        Чтоб меня не забывали

         И почаще улыбались.

Дети выполняют коллективную аппликацию. По завершению работы прощаются с Весной. Работу представляют в группе родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Мы идем искать Весну"

развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами....

Мы идем искать весну!

Вееснний досуг для детей старшего возраста...

"Мы идем искать весну"

Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе....

Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»

Сценарий  прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...

"Мы идем искать весну"

Сценарий весеннего праздника для средней группы....

«Мы идем искать весну» сценарий весеннего развлечения для детей средней группы.

сценарий весеннего развлечения для детей средней группы...