доминантное музыкальное занятие "Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Луценко Надежда Павловна

данное занятие составлено для детей подготовительной группы . в нём показаны методы моделирования (Пластическое, предметное, сземы, мнемотаблицы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe_zanyatie.docx23.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на ММПО музыкальных руководителей:

Открытое музыкальное занятие

Доминантное

 Применению метода моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников

«По страницам книги»

Подготовила

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 13 «Вишенка»
Луценко Надежда Павловна

Цель:

- развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредствам метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять способности выполнять музыкально - ритмические движения с опорой на модели;

- продолжать формировать правильное исполнение приставного шага;

- продолжать закреплять знания о паузе.

Воспитательные:

- побуждать интерес к русской народной музыкальной культуре.

 - развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные

способности.

  - создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей во время танцевальной импровизации.

- развить музыкальный слух и чувство ритма;

- развивать координацию движений.

Оборудование:

Книга построений и перестроений

Ленточки по количеству детей

Доска магнитная

Магниты

Карточки для мнепотаблицы (вид танца, характер музыки, построение хоровода, схема движений в хороводе, движения припева)

Маленький платочек

Большой платок

Ложки деревянные

Клиновые листья для ритмической схемы

Презентация рисунков

Видео проектор

Ленты на столе закрытые слева, накрытые.

Магнитная доска справа и стол с мнемодорожками  и листочками.

Ход занятия:

Музыка «Калинка» р.н.м.

Дети входят в зал парами, выстраиваясь в «воротики». Далее, выполняют перестроение «Фонтанчик» из «воротиков». Выстраиваются в две шеренги (первая – девочки, вторая - мальчики). Выходят вперед на носках. Девочки делают поклон, расходятся по двум сторонам. Мальчики проходят вперед, выполняют поклон. Расходятся в разные стороны и выстраиваются за девочками в шахматном порядке. И встают в общий полукруг.

М. Р. – ребята, как вы уже заметили, сегодня к нам пришли гости. Мы их поприветствовали. Просим их дать ответ. (гости поздоровались).

М.  Р. – вы будущие школьник и, и наверняка, некоторые из вас умеют читать. И у меня есть тоже книга, только она совершенно другая. Интересно вам посмотреть её?

Книгу открываем, что же там, узнаем?

М. Р. Ребята, что вы здесь видите? Правильно, змейка.

Звучит русская народная мелодия. «Калинка».

(на странице изображено передвижение - змейкой).

Восп:

На носочки поднялись.

Спинки ровные у всех.

Двигаемся ровно змейкой.

Ждёт нас всех большой успех.

Дети проходят змейкой, и в момент, когда ведущий заходит к окну, начинается знакомство и приставным шагом.

Муз: перевернём страницу и там мы видим….  Схема приставного шага.

Этот так комбинированный. Из чего он состоит?

Шаг в сторону и пружинка.

Звучит русская народная мелодия. «Калинка» вторая часть.

Воспитатель комментирует ход детей.

Дети поворачивают к стенке и видят нам ленты на столе, которые открыл воспитатель.

Восп: впереди мы видим берег,

Как в картине расписной.

Ярких красок эти ленты,

Ты возьми ее с собой.

(дети берут ленты) и выстраиваются в полукруг.

Вопс: книга открывается.

Страница появляется.

На странице книги «Построения»

Восп: сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда изображает рисунок с помощью лент на ковре. Другая команда выстраивается в эти фигуры. А потом посмотрим, правильно ли всё получилось.

Команда, которая ждёт, сидит на стульчиках.

Вторая команда, которая ожидает, когда построят на полу схему, тоже сидит на стульчиках.

 1 команде дается картина с изображением построения «Диагональ».                      Дети выкладывают его с помощью лент на полу.

2 команда выстраивается по схеме на полу «Шахматный порядок»

Далее, страницу книги показываем 2 команде и сравниваем.

Выполнения задания повторяется, но команды меняются, и страница переворачивается.

(построение диагональ, шахматный порядок).

Дети все сидят на стульчиках.

Страница открывается, что же там появляется?

Муз: На странице изображен рисунок коробки из которой выглядывает маленький платок.

 Этот платок не простой, он волшебный. Выполни его задание, и он окажется большой.

Скажем дружно заклинание

«Ты платок не простой,

Ты нарядный расписной.

Удиви скорее

Постараемся сейчас»

 «Ах, вы сени» р.н.м.

Восп: А платок не превращается в большой! Но не нужно расстраиваться, сейчас мы покажем на магнитной доске ритм про платок.

Приглашается один ребёнок, который выстраивает первую строчку.

Далее, второй приглашается. На вторую строчку.

Картинки листочков разного размера дети прикрепляют на магнитную доску в правильном ритмическом соотношении.

Нам нужно выложить листочками ритмический рисунок этого заклинания.

Приглашается ребенок и он выкладывает рисунок – схему.

«Ты платок не простой, ти-ти- ТА, ти – ти -  ТА

Ты нарядный расписной. ти – ти – ти – ти – ти – ти - ТА

Удиви скорее нас эту фразу с паузой выстраивает воспитатель 

П – ТА,

 П - ТА

Постараемся сейчас» ТА – П – ТА – П.

Муз: ребята, что такое сделала Василиса Александровна. Какой - то знак на доске появился? Что это такое?

Дети отвечают, что это пауза.

Муз: Что такое пауза? Дети отвечают. Пауза – остановка, прекращение звучания.  В  музыке, песни или движении. Во время паузы мы ни чего не делаем.

Правильно, сейчас мы протопаем эту схему, а ребенок простучит на ложках.

(настоящий платок спрятан между двух страниц, по окончанию притопывания, воспитатель его достает).

Платок – как способ графического и пластического моделирования. Как платок будет двигаться, так и дети будут повторять.

Звучит фонограмма русская народная мелодия разного характера. Музыкальный руководитель использует платок.

Дети сели на стульчики

Восп: ребята. В нашей книге страница не переворачивается, что же нам с вами придумать, что бы ее перевернули. (дети отвечают). Я думаю нам надо подобрать нужный ключ. На доске нужно составить схему хоровода «На горе – тог калина» р.н.п.  Если она будет верная, то страница перевернётся.  

На столе перед доской разложены карточки со схемами перестроений и движений. (мнемодорожки). Приглашается ребенок и составляет в нужной последовательности 3 куплет.

Мнемодорожка хоровода «На горе – то калина»

Как только нужная последовательность соберется, страница переворачивается и на ней хоровод детей. И аплодисменты в картинке.

исполняется хоровод. После хоровода - книга открывается.

 Дети исполняют  Хоровод «На горе - калина».

муз: вам понравилось, как вы исполнили хоровод? И мне понравилось ваше исполнение. Какое у вас было настроение, когда вы пели и танцевали?

Дети отвечают.

Присели на стульчики

муз: музыку, мы можем не только передавать в движениях, эмоциях, но еще, его передать красками.

И посмотрим, как мы видим хоровод под русскую народную песню «На горе - калина».

Презентация к хороводу «На горе – то калина». Дети сидят на стульчиках.

Муз: наше прочтение книги подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?

Дети отвечают.

Муз: помните, на берегу встретились нам ленты яркие, которые могут быть закладками книги, чтобы ни чего не забыть! я предлагаю вам их взять, каждый по две и завязать на руке наших гостей. А пока завязывайте её, пожелайте человеку что - то хорошее.

Дети завязывают ленты музыкальным руководителям и возвращаются на ковёр.

Муз: Спасибо вам ребята, мне было с вами очень интересно читать мою книгу. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх

Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх...

Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....

Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"

Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики ...

«Body Percussion», как один из инновационных подходов в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников»

Доклад предназначен как для педагогов, так и для родителей. Знакомит с инновационным подходом в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников - «Body Percussion»...

методическая разработка "Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников"

данная работа поможет музыкальным руководителям применять различные приемы в организации музыкально - ритмической деятельности. ...