Главные вкладки
Сценарии праздников в ДОУ
учебно-методический материал по музыке
Сценарии осеннених утренников для второй младшей, средней, страшей и подготовительных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.17 КБ | |
| 18.81 КБ | |
| 32.26 КБ | |
| 34.67 КБ | |
| 20.95 КБ | |
| 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника в подготовительной
группе
«Стрекоза и муравей»
Ход утренника:
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости!
Давно мы вас ждём, поджидаем
И праздник наш осенний начинаем,
Позабудьте про заботы, отдохните от работы
Веселитесь не стесняйтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Дети входят в зал с песней
«Осенняя погода»
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята в нашем зале так нарядно
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?
Женя Д.:Снова осень! Вот и птицы,
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад!
Рустам:Мы праздник сегодня устроим,
И Осень к нам в сад позовём,
Осеннюю сказку покажем,
Осенние песни споём!
Яна:Лето было и прошло.
Время осени пришло.
Кто бы осени сказал:
«Приходи к нам в светлый зал?»
Все дети:
Приходи к нам в гости, осень!
Очень все тебя мы просим.
Звучит музыка, входит Осень
Дети присаживаются на стулья
Осень:Здравствуйте, ребята,
Вы говорили обо мне?
А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом снова мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Мира:
Все тебе рады, красавица, Осень!
Вот и трудиться настала пора.
Щедрым дарам, что ты людям приносишь,
Рады и взрослые и детвора.
Артем:
Листьям дала ты волшебные краски,
Красный, оранжевый, желтый наряд.
Лес твой осенний красив, словно в сказке!
Все, кто их видел, о том говорят.
Анфиса:
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Рома С.:
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Иван:
Кто на славу потрудился,
кто всё лето не ленился,
Тот всю зиму будет сыт
Осень щедро наградит – все вместе
Ведущий: Осень, что в твоей корзинке?
Осень: Яблок и грибов не счесть.
А для ваших ребятишек у меня загадки есть
Только загадки не простые, музыкальные…
Дети под музыку берут муз.инструмент, встают на места
Оркестр «Что у Осени в корзинке»
Осень:
Ой, спасибо вам, ребята!
Вы меня повеселили на славу,
Значит, и я вам добром отплачу.
А вы сказки любите?
Свой сюрприз я держала в секрете.
Для вас я сказку приготовила, дети,
В сказке солнышко горит,
Справедливость там царит,
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Дети вместе:
Мир волшебный открывайся
Наша сказка начинайся!
(взмахивает листочком)
Полина:
Сказку осеннюю мы начинаем – «Стрекоза и муравей».
В сказку - басню приглашаем
Всех: и взрослых, и детей.
Сочинил её когда-то
Добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь.
Музыка… Начало сказки. Девочки-цветы рассаживаются на места
Есения:
Хорошо, когда тепло солнце дарит нам его
Только реже что-то стало солнце на небе сиять
Мира:
Это к нам наверно осень приближается опять
Ой, смотрите-ка цветы вянут, сохнут наши лепестки
Алена: Скоро, скоро на луга лягут первые снега.
Танец «Цветы и пчелы»
(Цветы танцуют, после отбегают назад и садятся на колени, под музыку вылетают пчёлки) После танца стихи
Василиса:
Пришла Осень, все за дело,
Вокруг работа закипела.
Мы жужжим, мы жужжим,
Над осенними цветами мы кружим.
Василиса:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь
Я жужжу, когда кружусь.
Стеша:
Осенью полно забот:
Надо собрать с цветов
Последний мед!
Каждой каплей дорожим
И жужжим, жужжим, жужжим!
Вылетает Стрекоза, поет
Песня «Я пою»
(Исполняет Адкина Эля)
Стрекоза: Я, попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…
Только это ерунда! Буду звонко я петь. Будет голос звенеть. Буду танцевать до утра ла ла ла ла ла ла ла. (пауза, слышен крик журавлей)
Ведущая: Ребята, что это значит? Мне кажется, что кто-то плачет. Что за длинный клин в дали. Кто же это?
Дети: Журавли.
Танец Журавлей
Тимофей:
Хватит петь и наряжаться, пора в дорогу собираться!
Наступят скоро холода, что будешь делать ты тогда?
С нами полетишь на юг?
Стрекоза: Что ты, что ты, милый друг!
Я давно не видела комара и подружек мух, в гости к нему зайти мне пора!
Журавлик улетает. Выбегает комар с мушками.
Стрекоза: Ты куда спешишь, постой, друг Комарик, дорогой!
Глеб: Мы, комарики, дзынь, дзынь, в спячку на зиму летим.
Вот наступят холода – не увидишь нас тогда!
Стрекоза: А вы, милые мушки,
Куда спешите, подружки?
Полина: Спрятаться от холода хотим,
Поэтому с комариком вместе летим!
Ульяна: Лето уж кончилось , дождик с утра.
В тёплое место укрыться пора
Евгения: Кто не знает мушек-резвушек,
Самых лучших на свете подружек!
Яна: Мы всё лето резвились, летали,
Себе домик уютный искали
все мушки: Стрелки часов совершат оборот,
Скоро зима к нам в гости придёт.
Стрекоза: Да хватит вам паниковать – давайте лучше танцевать!
Танец мушек и комара
(Выбегает дождик)
Дождик: Ха-ха-ха, испугаю Комара, Мухам крылья намочу,
Осенним ливнем окачу! Позову осенний ветер, напугаем всех на свете.
(Все разбегаются)
Подготавливаем столики с муз. инструментами
Осень: Тут от страха Стрекоза выпучила вдруг глаза.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым ей листком был готов и стол, и дом!
Зашумел в долине ветер, потемнело все на свете,
Листья с дерева срывает, дождь осенний поливает.
Песня «Дождик поиграй»
Осень: Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет. Да кому на ум пойдет на желудок петь голодный?
Идёт стрекоза по дороге длинной и уже не слышен её смех беспричинный.
Стрекоза: Попрошу-ка я Жука,
Может, он пожалеет меня?
А вот, кажется, и он,
Танцует весело чарльстон.
Я не буду отставать , буду с ними танцевать!
Танец жуков
Рома К.: Что ж, попрыгунья Стрекоза,
Ты осталась без жилья?
Хоть я Жук рогатый - мужичок богатый,
Но нечем мне тебе помочь,
Уходи с моих глаз прочь!
Женя Д.:Надо было раньше думать,
А не песни распевать,
Беззаботно и беспечно
Лишь могла ты танцевать!
Кирилл:Надо было веселиться,
Но хоть как-нибудь трудиться!
А теперь прощай, пока,
Ждут нас важные дела.
Осень: Вянет и желтеет травка на лугах
Листья облетают в рощах и лесах
Дождик землю поливает,
Осень пришла, да плохи стрекозкины дела
Стрекоза: Нету сил моих уж боле,
Не могу летать я в поле,
Осенью у всех дела,
Осталась я совсем одна.
Пойду-ка Муравья о помощи просить!
Ведущий: В жару и непогоду, средь зарослей лесных
Кипит у муравьев работа без всяких выходных.
Наверное, недаром звенят о них ручьи.
Лесные санитары – мурашки – муравьи.
(выходит мупавей с пилой и бревном)
Саша:
Семья у нас большая, семье нужна еда,
И мы, не уставая, работаем всегда.
Нас очень-очень много,
И друг за дружку мы.
Таскаем понемногу
Запасы для зимы.
Стрекоза. Муравейка, милый мой, от зимы спаси, укрой!
Посмотри, продрогла я, ты один остался у меня!
Саша:
Кумушка, мне странной это: да работала ль ты лето?
В голове твоей сей-вей, а я серьезный муравей!
Стрекоза: Мне некуда деться, хоть листьев не счесть.
Пустите погреться и дайте поесть!
Саша: Уж ты порхала то и дело,
Напевала от души!
Коль не нашла себе ты дела,
Так пойди и попляши!
Стрекоза: Я буду трудиться. Помогите!
Не буду лениться. Спасите!
Цв.Есения: Мы любим играть, веселиться,
И бегать, и петь, и плясать…
Но помним, что надо трудиться.
Осень: Стрекозу мы пожалеем, в детский садик пригласим. Обогреем и накормим, чаем сладким угостим!
Муравей:
Но всё ж запомни мой наказ:
Дети все вместе
Делу – время! Потехе – час!
Стрекоза:. Ну, спасибо вам, ребята, была беспечной я когда-то
А теперь все поняла: найду и я себе дела!
Ведущий: Прощаться нам время приспело,
И мы говорим от души:
Все: Сначала, конечно же, дело,
А после гуляй и пляши!
Осень. Ах, как весело мне с вами
Мы ни капли не скучали
С вами весело играть песни петь и танцевать
Вас за все благодарю, детям яблоки дарю.
Дарит яблоки с корзиной.
Песня «Осень-Чародейка»
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе
«День рождения Белочки»
Ведущая:
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
Ах, какой красивый листочек
(Показывает листочек)
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила … (осень)
Мы для Осени сегодня дружно песенку споем
Приходи к нам в гости Осень, очень все тебя мы ждем!
Песня «Золотые листики с дерева летят»
(После песни дети присаживаются на стулья)
Под музыку входит осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я Осень золотая
К вам пришла на праздник я!
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.
Дети выходят под музыку на середину музыкального зала и читают стихи
1 Ребенок:
Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится Осень золотая.
2 Ребенок:
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Листья в небе кружатся, капают дождинки.
3 Ребенок:
Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,
И рисует для ребят жёлтые картинки.
4 Ребенок:
Осень – раскрасавица,
Нам наряд твой нравится!
Осень:
В гости я к вам пришла,
и сказку принесла.
Нужно сесть вам отдохнуть,
И на сказочку взглянуть.
- Мы попали в дивный лес,
Полный сказок и чудес.
И представьте на минутку,
Будто всё это не в шутку.
На полянке на лесной
Виден домик расписной.
В доме Белочка живёт,
День-деньской она поёт.
На ширме появляется Белка.
Белка: Очень я спешу, спешу. Я друзей в гости жду
У меня же день рожденье, будут танцы, угощенье.
Очень много хлопот у меня: нужно стол для гостей накрыть -
Для ежика грибы, а для лисы – рыбку.
Все успеть я в срок должна, чтобы всем было весело у меня.
Ведущая: В лесу переполох и суета: звери бегают туда-сюда,
Всё думают – гадают, что белке подарить? Не знают.
Вон и ёжик колючий бежит, фыркает, торопится, спешит.
Ежик: Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу! На день рождения к Белочке иду.
А что подарить ей не знаю, ведь грибы она уже собрала.
Ведущая: Ёжик, а ты букет ей подари от всей своей души.
Ежик: Из чего дарить букет, если осенью цветов уже нет?
Ведущая: Ежик, ты осенние листочки в букетик собери и белочке подари.
Ребята, поможем листики собрать?
Листья кружатся, летят,
Осень дарит листопад!
(Под музыку раздают листочки)
«Танец с листочками»
(После танца дети присаживаются на стулья)
Ведущая: Ежик, букетик бери и Белочке дари! /отдает Ежику/
Ежик: За помощь спасибо, друзья! На день рождения опаздываю я. /уходит/
Ведущая: Ежик к Белочке пошел.
А на день рождения и Зайчик был приглашен.
Он торопится, бежит, к Белке очень он спешит.
Появляется Зайчик.
Зайчик: Я на день рождения к Белочке бегу, что ей подарить – придумать не могу!?
Может ей чего-нибудь собрать? Но дождик идет на улице опять!
Ведущая: Чтоб не мокнуть под дождем, зонтик мы с собой возьмем и песенку споем.
Песня с колокольчиками
«Ну- ка дождь уходи!»
Ведущая: Заинька, а ты зонтик бери и Белочке его дари! /отдает Зайчику/
Зайчик: За зонтик вас благодарю и к Белке на праздник поспешу! /уходит/
Ведущая: И про Лису Белка не забыла, ее тоже пригласила.
Вон Лисичка по тропинке шагает, хвостиком рыжим виляет.
Выходит Лиса.
Лиса: Я сегодня так добра, на день рождения к Белочке пошла.
В подарок я ей шишки подарить хочу, но найти их никак не могу.
Ведущая: Тебе, Лисичка, мы поможем их найти,
И шишки соберем в корзинку мы.
Игра» «Собери шишки» На полу разбросаны шишки и грибочки, дети собирают в корзинку только шишки.
Ведущая:Лисичка, корзинку держи - и белочке шишки скорей отнеси!
Вот, Лисичка, шишки в корзинке.
Ты их бери и Белочке подари.
Лиса: Какая счастливая сегодня я! А за шишки спасибо вам, друзья! /уходит/
Ведущая: Тем временем Белочка ждет гостей дорогих у ворот.
Появляется Белка.
Белка: Жду гостей я дорогих, все готово у меня для них.
Танцы, игры, угощенье – будет веселый день рождения!
На ширме появляются поочередно звери
Ёжик: Поздравляю тебя, Белочка, я. Вот тебе осенний букет от меня.
Белка: За подарок, Ежик, благодарю, приглашаю тебя к столу.
Зайчик: С днем рождения поздравляю и здоровья, Белочка, тебе желаю. А чтобы ты не мокла под дождем, прячься вот под этим зонтом!
Белка: За подарок, Зайчик, благодарю, приглашаю тебя к столу.
Лиса: Милая подружка, Белочка моя, поздравляю с днем рождения тебя, и дарю шишки от всей души, которые собрали малыши.
Белка: За подарок, Лисичка, благодарю, приглашаю тебя к столу.
Уходят в домик. Белка тут же появляется снова.
Белка: Ради праздника такого танцевать со мной готовы? /да!/
Громко музыка играет и ребят на танец приглашает.
Танец «Эй, дружок, попляши!»
/белка пляшет на ширме/
Белка: Вот спасибо, малыши, танцевали от души!
Осень: Для веселой детворы,
Вам подарочки мои
Принимайте и от меня, дети, угощенье!
Хватит в корзине для всех яблочек осенних.
До свидания, друзья!
Ведущая: Спасибо тебе, Осень, за угощенье!
Все это мы съедим в группе с большим наслажденьем!
Ведущая: Нам, ребята, пора в группу.
Всем спасибо за внимание! До свидания!
Дети машут гостям ладошкой и уходят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Новопушкинское» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий осеннего утренника
для
старшей группы
по мотивам сказки В. Сутеева
«Под грибком»
Музыкальный руководитель:
Леонтьева Е.С.
Цели :
- формировать у детей интерес к театру, развивать творческие способности, побуждать их активно участвовать в празднике;
- формировать интонационную выразительность речи.
Задачи:
Обучающие: учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст, обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Развивающие: развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать чувство ритма, мимическую активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом, дружеские взаимоотношения между детьми.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Лиса, Осень
Дети: девочки -«дождинки», мальчики- Ложкари
Для сказки: Муравей, Бабочка, Воробей, Мышка, Лягушка. Зайчик.
Дети, с листочками в руках, исполняют танец
Танец «Проказница осень»
(После танца остаются на местах, рассказывают стихи)
Ведещий: Посмотрите-ка, ребята в нашем зале так нарядно
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?
1.Снова осень! Вот и птицы,
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад!
2.Мы праздник сегодня устроим,
И Осень к нам в сад позовём,
Осеннюю сказку покажем,
Осенние песни споём!
Ведущая: Ребята, давайте отправимся в лес, где полным полно чудес
«По тропиночке к Осени»
После песни стоят на местах под музыку кружатся вокруг себя и присаживаются на стулья
Ведущая: Вот мы и попали в осенний лес
Звучит музыка входит Леший
В зал входит Леший. Леший, не замечая детей, подходит к осенним листьям и начинает кисточкой перекрашивать их в зеленый цвет при этом бормоча себе под нос.
Леший: Тоже мне …. Осень пришла…Веселятся, значит все. Ну, я им покажу! Не дождетесь осени….. Осень….подарки…фи! Осень – это холод, слякоть, а потом и вовсе мороз и снег с ветрами вьюжными. А вот лето – это другое дело! Тепло, светло и птички поют. Красота! Ну ничего, сейчас мы все тут исправим!
Ведущий: Здравствуйте! (Леший не отзывается)
Ведущий: (громче) Здравствуйте!!! (подходит к Лешему, трогает осторожно за плечо) Добрый день!
Леший: (испугавшись, отпрыгивает назад ) Ой!!!! Кто это?!!Аааа? Не слышу!!!!
Ведущий: (к детям) Ребята, Леший не слышит мое приветствие, глуховат стал. Давайте все вместе поздороваемся
Все здороваются
Леший: АААа….ну здравствуйте!
Ведущий: (показывает на ведро и кисточку)Уважаемый Леший, а что это ты тут делаешь?
Леший: Кто??? (прячет) Я??? Аааа, я тут гулял просто, природой любовался, птичек вот слушал…..
Ведущий пытается посмотреть что у Лешего за спиной, но он уворачивается.
Леший: Да ничего у меня там нет!
Ведущий: (делает вид, что поверила) Ну ладно, нет так нет. А у нас сегодня с ребятами праздник.
Леший: О, это я люблю… У кого –то день Рождения?
Дети: нет!
Ведущий: У нас сегодня праздник осени. Мы пришли в осенний лес чтобы повстречаться с ней.
Леший: Ну вы придумали! Праздник Осени!!! Не понимаю, зачем вам эта осень?!тьфу! Холодно, голодно! Птицы улетели, звери разбежались….
Ведущий: Дорогой Леший, ну как же можно не любить осень? Ты посмотри как красиво вокруг. Сколько листьев разноцветных, цветов
Осень – это удивительное время года и без него нам никак не обойтись. И не только нам…. Вот послушай, что об осени тебе расскажут наши ребята.
Стихи Детей
1.Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2.У нее полны корзинки.
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4.Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
Ведущий:Спасибо, ребята! (к Лешему) Вот видишь, какая все-таки осень прекрасная пора!
Леший: Нет, я осень не люблю! Даже не старайтесь меня переубедить, не получится!
Стар я стал. В лесу хожу, брожу, совсем один одинешенек. Скучно мне в лесу. Поиграете со мной, авось и подобрею, да и осень полюбится мне
Ведущая: Играть мы любим!
Танец игра «Ручки веселушки»
Леший: Ох, развеселили, потешели меня. За вашу доброту, подарю вам сказку там и повстречаетесь с Осенью.
Листок волшебный я возьму, в сказку вас я проведу
Взмахивает листочком, уходит
Музыка. Начало сказки.
Шум дождя. Выбегают девочки-капельки.
Выбегают девочки «Дождинки»
Дождинка.
1.Я - дождинка- хохотушка,
Я осенняя подружки.
2.Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
3.Потому что дождь и я
Не разлучные друзья!
«Танец капельки»
(после танца девочки садятся на стульчики, а герои сказки садятся за елочку)
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой -
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Ведущий: Дождик, дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей. Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Муравей садится под грибок.
Ведущий: Только сел он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка. Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Промочила крылья я.
Помоги , прошу тебя
Муравей. Прячься, прячься, поскорей!
Вместе будет веселей!
Бабочка и Муравей сидят вместе под Грибком.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей. Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей. И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка. Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей. Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка. Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Лягушка
Ох, устала, ква-ква-ква,
На ногах держусь едва…
Мерзнут лапки и живот,
Под грибок нас кто возьмет?
Мышка.
Заходи к нам скорей,
Вместе будет веселей.
Лягушка садятся по грибок
Ведущая: Ой, смотрите-ка, друзья,
Заинька бежит сюда.
Выбегает Зайчик.
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущий: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца. Спрашивает у всех детей
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все. Нет!
Лиса.( ходит по залу, ищет)
Где то здесь зайчишка, вроде,
Весь пушистенький такой …
Мне б забрать его с собой
Где ж он спрятался, ребята?
Лиса. (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Ведущий: дождик, дождик по сильней, прогони Лису скорей
Песня «Дождик»
Дети садятся на места.
Лиса. Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Ведущий: Ребята где же Осень золотая?
Куда же она пропала? Может, заплутала?
Ребенок:
Мы не будем долго ждать! Нужно Осень к нам позвать!
Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи, скорей!»
Входит Осень корзину с яблоками ставит под дерево.
Осень.
Здравствуйте, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки!
Я - Осень золотая, в гости к вам пришла
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
Ведущий: Отдохни ты осень от своих забот
Закружи-ка осень с нами хоровод
Игра с осенью
«Цветной хоровод»
После игры дети присаживаются на стулья
Осень: Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка( показывает)
В ней осенние дары.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
ЗАГАДКИ:
1.Он зелёный, вкусный, сочный
И хрустит приятно очень
Говорим мы « Красавец»!
Ароматный …(Огурец)
2. Красная девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3.Он растёт в земле на грядке,
Вкус его совсем не сладкий.
Если попадёт под нож,
Слёзы от него прольёшь!
Острый, сочный друг!
Кто же это? Это…(Лук)
4. Сидит на грядке модница
Не счесть её одёжек
Но все они похожие-
Нет на них застёжек.
Давай её попробуем!
Вкусна, но сколько хруста!
И по бокам похлопаем,
И скажем вслух…(Капуста)
Осень. Какие молодцы, отгадали все загадки!
Ведущий:
Осень как только ты пришла
Дождик кончился и
Солнышко сверкает.
И весь радостный народ
На поляну выбегает.
Осень. (обращается к лесным зверятам).
Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Ведущий:
Друг за друга без сомненья
Мы сумеем постоять
Так давайте веселится
Песни петь и танцевать!
А для всех чесных гостей
Наш оркестр ложкарей!
Ложкарь 1: На березку дождик лил,
Он березоньку растил,
Как березка подросла,
Детям ложки раздала!
Ложкарь 2: Ложкари, ложкари,
Мы играем – посмотри!
Ложкарь 3: Ты возьми скорее ложки
И стучи, стучи, стучи!
Ложкарь 4: Черпачок зажми в ладошке,
А другим ты постучи,
Просто чудо – наши ложки! Поиграем от души!
Оркестр «Ложки золоченные»
Ведущий:
Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Из-под гриб выходит Бабочка)
Бабочка:
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба)
Бабочка: Будем мы теперь дружить!
Вместе дружно станем жить!
Кто друг другу помогает!
Тому тесно не бывает!
Песня «Дружба крепкая»
Осень:
Хорошо в вашем сказочном лесу, весело
А я вам гостинцы принесла
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Ну, а мне пора прощаться,
Ждт меня ещё дела.
Ведущий: Скажем осени спасибо за осенние дары!
Дети все: Спасибо тебе осень!
Осень: До свиданья, детвора! (Осень уходит под музыку)
Ведущий:Да и нам пора с волшебным лесом прощаться, в детский сад возвращаться!
Становятся в паровозик, делают круг и выходят из зала
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника для средней группы
«Проделки Нехочухи»
Ведущий- воспитатель
Дед Мороз-
Снегурочка-
Нехочуха -
дети
бусинки
заводные игрушки
Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей.
Ход праздника:
Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал, встают возле ёлки исполняют танец. «Ледяные ладошки»
Ведущий: Лесом частым, полем вьюжным
зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
1.Ребенок:Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла!
Она в тепле растаяла, расправила иголочки,
И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке!
2.Ребенок:Мы ждали этот праздник,
Мы знали, он придет!
Наш славный, наш любимый
Веселый Новый год.
3.Ребенок: У нас сегодня весело, позвали мы гостей,
Игрушки все развесили на елочке своей
Над самой над макушкою огромная звезда.
И Дед Мороз с подарками сейчас придет сюда.
Дети садятся на стульчики.
Звучит таинственная музыка для вредного героя(Вместо Деда Мороза под мелодию песни «Кукарача» появляется Нехочуха.)
Нехочуха поёт:
Я Нехочуха! Я Нехочуха!
Ничего я не хочу!
Не приглашайте, меня не надо,
Всегда сама я прихожу
Я наколдую! Я все испорчу!
Праздник вовсе не придет,
Ну, кто захочет, ну, кто захочет
Без Мороза Новый год! (в конце падает на пол)
Нехочуха: Ой, опять упала! Не хочу сидеть!
Ведущий: Ну тогда вставай!
Нехочуха:
И стоять не хочу! Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют!
Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется)
Ну, ждите, ждите!
Ведущая: Простите, а вы кто такая?
Нехочуха: Повторяю: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! Хочу только кол-до-вать!
Ведущий: Вот и колдуй себе на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем Новый год встречать!
Нехочуха: Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! Не хочу, чтобы музыка звучала! Не хочу, чтобы Вы (на воспитателя) здесь стояли!
И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!
Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!
Нехочуха:Не похожа?! Да я! Я!...(обиженно, сердито)
Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …
Свет гаснет, Нехочуха колдует. (слова Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль! Пусть огни на ёлке погаснут и никогда больше не загораются).
Ведущая: (с подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!
Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться! (Задрав нос, уходит).
Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла, а мы будем веселиться и Новый год встречать.
Песня «Закружила, замела»
Ведущая: Серебрится снег мохнатый и стеклянные шары, ты на радость всем ребятам
Все: Наша ёлочка, гори!
Ведущий: Что-то не зажигается наша ёлочка.
Я думаю, нам надо позвать Снегурочку, она нам поможет огоньки на ёлочке зажечь.
Дети зовут Снегурочку.Входит Снегурочка, идёт по залу под музыку.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята!
С новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Как красива ваша ёлка,
Сколько бус, шаров на ней!
Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят.
Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:
«Елочка-красавица зажигай огни.
Глазками цветными на ребят взгляни»
Елка не загорается.
Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори! ...
Дети: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!
Елка голос: 1.Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.
Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?
Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает).
Елка:2. Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.
Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.
Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.Дети дуют.
Елка:3 Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет)
Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить? Елочка, а про тебя ребята стих знают.
Ребенок 1:
Здравствуй, гостья дорогая!
Ты нарядна и светла,
Целый год тебя мы ждали,
Наконец-то, ты пришла!
Ребенок 2:
В нашем зале так красиво,
Ёлка пышная на диво!
Мы её убрали сами
Разноцветными шарами
Ребенок 3:
Нашу елку до макушки,
Наряжали все подряд,
Вот игрушки и хлопушки,
Вот шары на ней висят.
Ребенок 4:
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела,
В гости к нам прийти опять.
Ведущая: А может нашу ёлочку развеселит наш танец?
Исполняется «Танец по кругу»
Елка:4 Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль.
Ведущая: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?
Снегурочка: Без Дедушки Мороза нам не справится, не расколдовать ёлочку. давайте позовём его.
Дети зовут, вместо Деда Мороза входит Нехочуха
Нехочуха: Ну, что, убедились теперь, что я – настоящая волшебница?
Ведущая: Если настоящая, то должна не только уметь колдовать, но и расколдовывать!
Нехочуха: Я все знаю, все умею! Чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза сказать «хочу», только вы меня не заставите!
Ведущая: И заставлять не собираемся! Мы играть будем. Покажем, как умеем елку наряжать. А ты, если хочешь, становись с нами в круг!
Нехочуха: Не хочу!
Ведущая: Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!
Игра «Лепим мы снеговика».
Нехочуха останавливает музыку.
Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы играете? Я тоже так хочу!
Ведущая: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»!
Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.
Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)
Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!
Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!
Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок)
Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружится, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».
Проводится игра «Снегопад».садятся
Нехочуха: А я еще хочу играть!
Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала: «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.Все хлопают.
Ведущая: Снегурочка, Нехочуха, ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.
Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»
Елка не зажигается.
Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует, а ёлочка не загорается. Странно …(задумчиво), видно что-то я забыла. Что же делать, что же делать? (суетится).Да и в правду ёлочку расколдовать сможет только Дед Мороз.
Ведущая: Ребята, давайте попробуем ещё раз позвать Дедушку Мороза.
Крикнем дружно Раз! Два! Три! Дедушка Мороз приди!
(Дети зовут Деда Мороза)
Под музыку входит дед Мороз
Дед Мороз:
По дороге по широкой
По заснеженным полям
Я спешил, ребята, к вам.
Заждались меня вы? (Дети отвечают)
А мальчишки – шалунишки, рады видеть вы меня?........
А девчушки-хохотушки, очень ждали вы меня?.........
Здравствуйте, дети дорогие, и маленькие и большие!
Был у вас я год назад, снова видеть вас я рад!
Как на ёлку прихожу- сразу пляски завожу!
Ведущая:
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!
Раз, два, три, четыре — становитесь в круг пошире!
Песня «Мы тебя так долго ждали дедушка»
Дед Мороз: обходит ёлку…А что ж ёлка то не блестит и огнями яркими не горит?
Дед Мороз: (замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.
Ведущая: беда дедушка у нас, огни на ёлочке не горят.
Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить, Дед Мороз помоги?..
Снегурочка: Дед Мороз, а ведь ты волшебник?
Дед Мороз: Конечно, волшебник!
Снегурочка: Дед Мороз, а ты можешь показать нам волшебство расколдовать ёлочку, огоньки на ней зажечь и оживить игрушки?
Дед Мороз: Могу. Смотрите… (звучит волшебная музыка, приглушается свет)
Волшебный посох я беру
У ёлки бережно взмахну
К огонькам прикасаюсь… (обходит елку)
Смотрите – зажигаю! Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»
Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни.
Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова!
Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота! Можно мне с вами остаться, новый год встречать.
Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?
Дети: Да.
Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что ж Нехочуха оставайся с нами.
У меня для Вас ребята есть чудесная игра
Ведущая: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!
Проводится игра «Заморожу».
Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!
Дед мороз: И мне с вами весело!
Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!
Дует, ребята садятся на стульчики.
Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, на елочке какие красивые бусы, ты волшебство покажи бусинки на ёлочке оживи!
Дед Мороз:
Волшебный посох я беру
У ёлки бережно взмахну
К игрушкам прикасаюсь…(обходит елку)
Смотрите – оживают!
Дед Мороз: Бусинки, скорее оживите, нам свой танец покажите.
Д.М. три раза стучит посохом, девочки-бусинки строятся на танец.
1: Мы – маленькие бусинки
Скатились с ёлки вниз
А танец новогодний –
Весёлый наш сюрприз.
2: Мы висим на тонкой нити,
Но её вы не тяните
Стоит нитку оборвать –
Трудно будет нас собрать.
Танец бусинок «Мы бусинки –красавицы»
Ведущая: Дедушка Мороз, посмотри, ещё на ёлочке у нас
Веселые игрушки.
Забавные, смешные
зверушки заводные.
Дед Мороз:
Волшебный посох я беру
У ёлки бережно взмахну
К игрушкам прикасаюсь…(обходит елку)
Смотрите – оживают…
Дед Мороз: Ну–ка, дружно, зверята,
Выходите веселиться!
Заводи лесной народ
Ваш веселый хоровод!
Дед Мороз: Ох, как я утомился.
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.Снегурочка подает кружку с конфетти.
Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью!(Обсыпает детей).
Снегурочка: Ты опять нас напугал!
Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл!
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?
Дети: Да.
Ведущая: Кто же дедушку уважит, и стихи сейчас расскажет?
1.
Дед Мороз — отличный дед,
В шубу тёплую одет!
С бородою и с мешком,
Он приходит в каждый дом!
Исполняет все мечты,
В гости жди его и ты!
2.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
У тебя холодный нос.
Ты прекрасный и большой.
Мы подружимся с тобой!
Мы споём с тобою песни
И стихи тебе прочтем,
Чтобы Новый год чудесный
К нам вошел неспешно в дом!
3
Дед Мороз пришёл на праздник,
И принёс с собой в мешке
Смех, веселье, радость, счастье,
И подарки детворе.
4.
Тройка мчится, тройка скачет,
А на ней подарков воз.
Бубенцы звенят — а значит,
Едет дедушка Мороз!
5.
Новый год стучится в двери,
На пороге Дед Мороз,
Я глазам своим не верю:
Он подарки мне привез!
Я скажу ему: «Спасибо
За подарки, что привез!
Будь здоровым и счастливым,
Лучший в мире Дед Мороз!»
Дед Мороз: Ай, молодцы, ребятки, порадовали нас со Снегурочкой.
Как мне сегодня радостно, как весело у вас! Ёлочка игрушками да сладостями украшена. Огоньки весело сияют, ребята улыбаются… (рассматривает)
Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?
Дети: Играл!
Дед Мороз: С вами танцевал?
Дети: Танцевал!
Дед Мороз: Что еще я позабыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?
Ищут мешок.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!
Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!
Снегурочка: Не волнуйтесь, Дедушка Мороз — волшебник, он что-нибудь придумает. Правда, Дедушка?
Дед Мороз колдует, начинает ходить по залу
Дед Мороз: Я по кругу похожу, похожу, ( Маша бегает за ним)
Посохом я постучу, постучу …
Раз, два, три, четыре, пять (стучит)—
А вот подарки для ребят!
(Выбегает огромный мешок, пробегает по залу, пожимает деткам руки и поёт)
Появляется МЕШОК: (поет на мотив частушек)
Я мешочек не простой,
я мешочек озорной,
Я для вас сейчас спляшу,
всех гостей я рассмешу.(пляска мешка)
Дед Мороз: Озорной у нас мешок! Поспеши ко мне, дружок!
Я мешочек развяжу, и подарочки возьму.
Мешок: Чтоб подарочки достать, должен ты меня догнать!
Дед Мороз бежит за мешком за елку.
Оттуда берет настоящий мешок и выносит детям.
Раздача подарков.
Дед Мороз:Вижу, всем я угодил. Никого не позабыл.
Вам, ребята, я желаю не лениться, не хворать,
Прочитать сто тысяч книжек, пап и мам не огорчать!
Снегурочка:Пусть наступающий Новый год, всем радость и добро несёт!
До свидания, ребята, дорогие, дошколята,
К вам на праздник через год дед Мороз опять придёт.
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Ведущий:
С Новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем! До свидания!
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе
«Рукавичка Дедушки Мороза»
Дети входят в зал под музыку садятся на стульчики
1 ведущая
Наш праздник чудесный зима принесла
Зеленая ёлка к нам в гости пришла.
Ее нарядили , игрушки повесили
Станет у елочки всем очень весело!
2 ведущая
Ярче, ярче пусть сверкает елка золотом огней
С новым Годом поздравляем
Веселый танец начинаем!
Исполняется «Зимняя пляска»
1 ведущая
Что-то елка загрустила, ветки к низу опустила.
Мы ее развеселим и скучать ей не дадим
Я секрет большой открою, повторяйте все за мною
Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки.
(дети топают, огоньки зажигаются)
Если погасить нам нужно огоньки на елке,
Тогда подуем дружно, на хвойные иголки.
(дети дуют, елка гаснет)
Повторяют 2 раза
2 ведущая
Получилось, получилось!
Наша елка засветилась!
1 ведущая
Елка новогодняя огоньками светится,
Хорошо у елочки нам с друзьями встретится!
Ребята, давайте елочке споем песенку.
Исполняется песня «Блестят на елке бусы»
(Дети садятся на стульчики. 1 ведущая замечает лежащую под елкой рукавичку, поднимает ее)
1 ведущая
Ой, смотрите – ка , ребята,
Что под ёлочкой лежит!
Рукавичка! Вот другая…
(поднимает с пола)
А всего под елкой три!
Ну – ка, детки, посмотрите,
Кто ж у ёлочки плясал –
Рукавичку потерял!?
(Под музыку выходит зайка)
Зайка:
Это я здесь плясал,
Рукавичку потерял!
(1 ведущая подходит к зайке, надевает рукавичку)
1 ведущая
Ой, правда, это рукавичка зайки.
Рукавичку получай,
Ее больше не теряй!
Зайчик:
Я за вашу доброту я вам танец подарю.
Ну- ка зайки выходите и со мною попляшите
Исполняется танец «Морковяк»
(дети садятся на места)
1 ведущая (показывает вторую рукавичку)
Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто еще здесь плясал,
Рукавичку потерял?
(Выходит мишка)
Медведь:
Это я здесь плясал,
Рукавичку потерял
(1 ведущая надевает рукавичку на лапу)
1 ведущая
Ой, правда, это рукавичка мишки!
Рукавичку получай, ее больше не теряй!
2 ведущая
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел,
Разве можно , мишке спать?
Мы хотим с тобой играть!
Давайте – ка , ребятки, попробуем мишку разбудить. Споем ему нашу песенку про мишку лежебока.
Проводится Муз. игра «ЭЙ, ТЫ, МИШКА, ЛЕЖЕБОКА»
Медведь:
Кто здесь мишке спать мешает,
Кто здесь пляшет и играет?
РРРРРРРРРРР
(дети садятся на стульчики)
С Новым годом , ребята! До свидания!!!
1 ведущая
Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же ее потерял?
(Выходит снегурочка)
Снегурочка:
Это я елку наряжала
Рукавичку потеряла!
1 ведущая
(показывает рукавичку)
Не эту ли!?
Снегурочка
Эту! Нашлась моя рукавичка!(хочет забрать)
1 ведущая
Рукавичку чтоб забрать,
Ты должна для нас сплясать.
Снегурочка
Снежинки, подружки летите
Танец волшебный скорее начните.
Исполняется танец «Снежинки»
Снегурочка
Молодцы, девочки! Весело вы танцевали. Я люблю не только плясать, но еще люблю играть в снежки ведь холодные они.
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко
А ребята снежки соберут и в корзиночку мне принесут.
2 ведущая
Мы с удовольствием с тобой поиграем!
Проводится игра « Собери снежки»
(после игры дети садятся на стулья)
Снегурочка
Молодцы, малыши! А вы любите подарки?
А давайте попробуем найти подарки Д.М.. Я знаю, они где то здесь спрятаны. Сможем мы с вами их найти!
(Ходит по залу, ищет подарки. Тут обнаруживает под елкой огромную рукавичку – это рукавичка Д.М., в ней лежат подарки для малышей.
Снегурочка
Смотрите, что я нашла!
Это же рукавичка Дедушки Мороза!
(Обходит вокруг елки)
Вы растите, рукавички,
Вырастайте, невилички,
Станьте вы большими,
Только не пустыми!
(Выходит из –за елки, выносит большую рукавицу)
Вот так чудо – рукавички! Рукавички – невелички подросли,
А что же в них мы узнаем через миг!!!
С новым годом малыши, поздравляю от души!
Предварительный просмотр:
День космонавтики.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
В зал под весёлую музыку заходят дети, садятся на свои места.
Ведущий: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли.
Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты.
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 50 лет назад 12 апреля впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
И сейчас, я предлагаю вам послушать песню «Каким он парнем был!». Её написали именно про Юрия Гагарина.
Видео-песня «Каким он парнем был»
Ведущий: Дорогие ребята! Продолжаем наш праздник, и сейчас мы послушаем стихи о космосе
На середину зала выбегают дети, рассказывающие стихи, встают в линеечку.
. Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!
2. В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
3. Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
4. Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
5. Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
6. Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
7. В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
Ведущий: Дорогие ребята! Давайте и мы с вами отправимся в полет.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.
Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.
Исполняется песня «Наш веселый экипаж»
Ведущий:Прежде чем отправиться в полет, мы должны собрать макет ракеты! Согласны? Итак, первый конкурс - «Конструкторы». И сюда выходят две команды, которые должны быстро и правильно из этих деталей собрать макет ракеты!
Игра «Конструктор» (два макета ракеты из пирамидки)
Ведущая:Космонавтом чтобы стать – здоровьем крепким нужно обладать!
Начинаем подготовку мы со спортивной тренировки!
Физподготовка:
Все готово для полета, - Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. - Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета, - Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. - Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, - Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. - Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела. - Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. - считают «Пять, четыре, три, два, один, пуск
Игра «Я ракета»
Ведущая: Ребята, вот мы и прибыли на неизвестную нам планету!
Появляется звездочет
ЗВЕЗДОЧЕТ: Я очень рад, что вы прилетели на планету «Дружба»! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо
И очень люблю наблюдать за звёздами.
А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!
ЗВЕЗДОЧЕТ:.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.
Звездочет: ребята, а знаете ли вы, чем питаются ракеты?(топливом) добыть топливо могут только фантазёры, но кто они я не знаю.
Ведущий. Фантазёры? Да это же мы! Наш весёлый экипаж.
Звездочет: Отлично! Вы должны надеть скафандры, пролететь в невесомости, послать сигнал в космос, доставить топливо.
Эстафета «Доставь топливо»
- надеть обруч через голову и положить его на пол.
- Прыжок с разбега в высоту, с приземлением на мат на полусогнутые ноги
- Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля двумя руками
- Пробежать вокруг ракеты, взять шарик и отдать его роботу.
Робот кладёт шарики в чёрный ящик.
- Вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Звездочет: Спасибо, ребята! Но на нашу планету стало прилетать много мусора, нужно очистить ее, вы поможете?
Игра «Убрать мусор»
Звездочет: Спасибо, вы очень дружные, смелые и отважные, как настоящие космонавты! До свидания!!!
Ведущая: Ребята, нам тоже уже нужно возвращаться на Землю.
Разминка: (под «Марш авиаторов»)
1. Вот выходит на парад
Наш космический отряд. (Дети маршируют друг за другом)
2. Мы взлетаем высоко, -
Мчит ракета быстро.( бегут по кругу, руки в стороны)
3. Полетим мы далеко –
К звездочкам лучистым. (идут на носочках, руки вверх)
4. Вокруг звезд мы облетели, -
Выйти к звездам захотели.( Кружатся с продвижением вперед)
5. Здесь ходить нам очень сложно,
С высоты свалиться можно
Осторожно ты шагай,
Кратеры не задевай. ( Широкий и высокий шаг)
6. А теперь пошел вперед
Наш железный луноход (Идут в присядку или на четвереньках)
7. Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим.( Шаг на носочках, руки делают «окошко»)
8. Срочно нужен разворот –
Нас домой Земля зовет (идут в другую сторону)
9. Мы летали, мы трудились,
А теперь мы приземлились. (Садятся)
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше путешествие на планету дружбы? А какие вы еще знаете планеты?
Итак, давайте все вместе дружно расскажем космическую считалочку!
Дети встают и со своих мест все вместе хором рассказывают:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий.
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
А еще – Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон.
Наше Солнце чемпион!
Ведущая: наше развлечение подошло к концу.
Дети под космический марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...

Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...

