Конспект индивидуального занятия на закрепление звука "Р" для дошкольника с легкой умственной отсталостью
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Колмакова Анна Андреевна

Конспект индивидуального занятия на закрепление звука "Р" для дошкольника с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_zakreplenie_zvuka_r.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального занятия

3 год обучения.

Диагноз: легкая умственная отсталость

Тема: «Закрепление звука Р»

Цели: 1. Закрепить произношение звука «Р» в  словах и предложениях.

           2. Отработать навыки порядкового и обратного счета (в пределах 6-ти).

           3. Учить решать задачи в пределах 6-ти с опорой на наглядность.

Оборудование: картинка с изображением  реки, рыбки, картина «Мальчик рыбачит».

Ход занятия:

Орг. Момент.

- Здравствуй, Оксана. Сегодня я расскажу удивительную историю, которая произошла с моим другом. А чтобы узнать, кто мой друг надо отгадать загадку:

Кто у речки, на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он вам всем давно знаком,

Он зовется … Р:

(рыбаком)

- Правильно, мой друг-рыбак. Назовите первый звук в слове “рыбак”. (Первый звук в слове рыбак «Р»).

- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно, произносить звук «Р» в словах и предложениях.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Однажды рыбак встал пораньше, попил чаю с вареньем (упр. “Вкусное варенье”) и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит (упр. “Дятел”).

- Как дятел стучит? (д-д-д).

Я по дереву стучу- д-д-д.

Червячка добыть хочу-д-д-д.

Хоть и скрылся под корой – д-д-д.

Все равно ты будешь мой-д-д-д.

- Дятел с дерева на дерево перелетает и постукивает - как будто зовет рыбака за собой. Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов там видимо-невидимо (упр. “Грибок”)

- Вдруг рыбак услышал шум в кустах. Огляделся и увидел. Отгадай, кого?

Этот зверь на кошку похож.

Он - сильный хищник и очень пригож!

Шерсти такой не бывает у кошки.

На рыжем фоне - черные полоски.  (тигр)

 - Правильно, в кустах сидел тигр. Тигр увидел человека и грозно зарычал: “р-р-р”.

- Как рычал тигр? Р: -«р-р-р»

 - А теперь проверь, правильно ли “работали” губы, зубы, язык? Посмотрите на профиль артикуляции. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит, спинка языка опускается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Произнеси звук Р ещё раз.

3. Работа над звуковой культурой речи.

– Хочешь узнать, что случилось с моим другом после того, как он встретил тигра?

- Мой знакомый решил успокоить тигра и крикнул: “Я р-р-рыбак! Ловлю р-р-рыбу.” Тигр развернулся и скрылся в лесу. Рыбак подумал: “Он, наверное, решил, что я тоже умею рычать. Ведь я произнёс слова со звуком Р.”

 - Какие слова со звуком Р произнёс мой знакомый? ( Рыбак, рыба)

-Какой звук слышится в начале слова? (р-ры)

-Итак, продолжаем учиться говорить «р».

-Посмотри в зеркало, произнеси «р», где прячется язычок, он мешает воздуху проходить? Мы можем пропеть «р».

-Гласный он или согласный?

-Поставь руку ко рту, произнеси «р», как выходит воздух? (сильно, резко)

- Сколько звуков в слове “рыба”?

- Назови первый звук, второй, третий, четвёртый.

 - А сейчас попробуем,  составить предложение по картине. Дайте имя мальчику. В имени должен звучать звук [Р].( Рома ловит рыбу).

 - Составьте схему этого предложения. Назовите 1-ое, 2-ое, 3-е слово. Повтори предложение.  

         

Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

- Иногда к рыбаку приходят ребятишки из соседней деревни. Тогда он с ними сочиняет разные чистоговорки. Вот одна из них.

 Ра-ра-ра- высокая гора. Ра-ра-ра- глубокая нора.

Ро-ро-ро- новое перо. Ро-ро-ро- Рома, вымой рот.

Ру-ру-ру- скачет кенгуру. Ры-ры-ры- красные шары.

 Ры-ры-ры- много детворы.

4. Физминутка.

-А теперь мы с тобой отдохнем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

5. Формирование элементарных математических представлений.

- Оксана, посмотри, что изображено на рисунке.

- Верно, река. Посмотри, еще есть рыбки.

- Давай, запустим рыбок в реку! Подойди и прикрепи рыбок, так чтобы они оказались в реке.

- посчитаем сколько рыбок? (5)

- А теперь в обратном порядке.

- А теперь приплыла еще одна рыбка. Сколько рыбок стало вместе?

- Посчитай до шести, а теперь обратно.

- А теперь представь, что 3 рыбки уплыло. Сколько стало?

-Молодец, правильно все подсчитала!

6. Итог.

-Давай вспомним, чем мы с тобой сегодня занимались. О ком была история?

-Какой звук учились говорить правильно? (р)

-Что видели на картинке? Что делали с рыбками? Сколько их было?

-Умница! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

«Тестопластика, как средство повышения интереса дошкольников с легкой умственной отсталостью к изобразительной деятельности»

Тестопластика, как средство повышения интереса дошкольников с легкой умственной отсталостью к изобразительной деятельности....

«Тестопластика, как средство повышения интереса дошкольников с легкой умственной отсталостью к изобразительной деятельности»

Тестопластика, как средство повышения интереса дошкольников с легкой умственной отсталостью к изобразительной деятельности....

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....