Главные вкладки

    «Мишкин мед»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    План конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mishkin_med.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект

    Непосредственно – образовательной деятельности

    По развитию речи в средней группе № 2

    Тема: «Мишкин мед»

    Подготовила

    воспитатель: Колесникова О. В.

    Белгородская область Белгородский район

    Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

    Задачи в образовательных областях

    «Физическое развитие»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

    «Познавательное развитие»: закрепить знание весенних признаков и явлений; закрепить знание первого весеннего месяца; закрепить умение вести счет; закрепить знание цветов;

    «Социально-коммуникативное развитие»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; учить детей работать парами;

    «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей (слово завалинка – часть русской печи); учить детей четко произносить звук Щ; учить различать на слух звук Щ и звук Ч; учить на слух находить звук в словах.

    Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение друг к другу.

    Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память,  воображение,  мышление);  развивать мелкую моторику,  сенсорные способности.

    Оборудование: мишка, горшочек меда, следы разного цвета, разрезные картинки горшочков меда.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

    Проблема: помочь медвежонку найти горшочки меда.

    Предварительная работа: познакомить детей с частью русской печки – завалинка.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Орг. Момент.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка- топтыжка. А кто мне скажет, что делают зимой медведи? (спят)

    А наш мишка уже проснулся. А почему он проснулся? (наступила весна). Правильно дети, наступила весна. А какой первый весенний месяц? (март) Мишка предлагает вам поиграть в игру «Бывает – не бывает». Он будет называть признак времени года или явление, а вы будете хлопать в ладоши – если это бывает весной и будете топать ногами, если этого не бывает.

    Игра «Бывает – не бывает»

    1.Ярче светит солнце.

    2.Дуют холодные ветра.

    3.Тает снег.

    4.Весело бегут ручьи.

    5. Созрели яблоки, поспели вишни.

    6. Сильнее становятся морозы.

    7.Птицы возвращаются из теплых стран.

    Молодцы ребята, вы знаете все признаки весны. Наш Мишка пришел не просто так, он просит вас ему помочь. Он потерял свои горшочки меда и не может их найти. Вы поможете? Тогда в путь.

    Основная часть

    1.Мишка помнит, что горшочек с медом стоял здесь на столе. Но посмотрите, его нет,  зато здесь много следов, а по которым нам с вами идти  - мы  узнаем,  если научимся петь новую песенку. Мой язычок научился её петь. Послушайте: «Щ-Щ-Щ». Что услышали? Попробуйте спеть её, но не забывайте, кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушам кончики губ, вот так)».

    Произношение звука Щ.

    Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только несколько детей индивидуально).

    Молодцы ребята, вы пропели эту песенку и посмотрите, какой цвет появился? (красный) Значит нам с вами следует идти по красным следам. В путь.

    Мы снова пришли к месту, где следы путаются. И нам с вами нужно выбрать правильный след.

    Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения: «Девочки и мальчики прыгают как мячики». (Ч)

    А какой звук прячется в словах этих стихотворных строчек( Самуил Маршак «Про все на свете»)

    Щеткой чищу я щенка,

    Щекочу ему бока.  (Щ и Ч)

    А сейчас очень-очень трудное задание. Надо услышать в слове звук Щ и хлопнуть в ладошки: плащ надену…щуку поймаю…ищу пропавшего щенка…угощу молочком ежа.

    Игра «Услышь звук»

    Молодцы, вы так легко справились с первыми заданиями, что наверное очень быстро сможете сосчитать, сколько слов со звуком Щ в пословице: «Где щи, тут и нас ищи», «Щи да каша – пища наша».

    Артикуляционная гимнастика

    «Звук Щ похож на знакомый нам звук Ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?. Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:

    Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,

    Ча-ча-ча – ща-ща-ща,

    Ещ-ещ-ещ – еч, еч, еч.

    Молодцы ребята, посмотрите, какой цвет появился? (синий) Значит мы пойдем с вами по синим следам. Но посмотрите, эти следы необычные, они круглые. Точно, мы пойдем с вами на носочках. Снова мы запутались и необходимо выяснить, куда идти дальше.

    Дыхательная гимнастика. Давайте глубоко вдохнем и на выдохе произнесем звук Щ. (повторить 3-4 раза)

    И чтоб узнать по которым следам нам нужно идти, давайте поиграем в игру «Что лишнее»

    Игра «Что лишнее»

    Девочки возьмут картинки, где слышится звук Щ, а мальчики выберут картинки, где слышится звук Ч. И мы посмотрим, какие картинки стали лишними и почему.

    Перед нами появился желтый цвет. Мы с вами пойдем по желтым следам, но они косолапые какие – то, значит мы пойдем как косолапые мишки.

    Вот мы и дошли до конца нашего пути, но что-то я не вижу горшочки  с медом. Давайте послушаем с вами стихи-перевертыши «Что правильно?», может тогда они появятся.

    Чтение стихотворения-перевертыша

    Гречка в печке,

    Валенки на завалинке? (Это правильно?)

    Гречка в валенке,

    Печка на завалинке? (Это правильно?)

    Валенки в печке,

    На завалинке гречка? (Что не так?)

    Валенки в гречке,

    Завалинка в печке? (Что перепутано?)

    Молодцы, ребята! А вот и наши горшочки с медом, но они разбились. Их необходимо собрать. Давайте поможем мишке. Нам нужно разделиться с вами на пары и собрать правильно горшочки.

    Дидактическая игра «Собери горшочек» (работа по парам)

    Итог НОД

    Молодцы ребята, вот и наши горшочки с медом. Давайте отдадим их Мишке и расскажем ему, что мы с вами сегодня делали, чтобы найти его горшочки. (Ответы детей). Он говорит вам большое спасибо и прощается. Что мы ему тоже скажем ? (Пожалуйста, до свидания).

    59

    Дней

    11 марта

    Среда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

    Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

    Конспект. Мишкина шкатулка

    Задачи: 1.    Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2.    Развивать у детей реч...

    презентация "Мишкина весна"

    Данная презентация может использоваться на занятиях по развитию речи и для озвучивания данной презентации детьми....

    Познавательно практический проект "Мишкина неделя" для среднего дошкольного возраста

    Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.Медвед...

    Мишкины ягоды

    Учить детей замечать наиболее характерные для данного периода года, изменения в природе, формировать представления о простейшей взаимосвязи живой и неживой природы. Учить детей работать с новым ...

    развлечение для детей младшей группы "Мишкины именины"

    развлечение для детей младшей группы...

    « Мишкина малина»

    Развлечение....