Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Кондратьева Валентина Васильевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Родничок»

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики»

    Тема: "Путешествие на воздушном шаре»

            

                                                                                                     

     Учитель логопед: Кондратьева В.В.

                                                                                Психолог: Трушникова О.И.

    г. Советский

    Апрель 2016.

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

    Цель:

    Закрепить у детей знания полученные ранее.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; навык чтения слов.
    • Закрепить умения составлять предложения по схеме.
    • Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; нахождение места звуков в слове.

    Коррекционно-развивающие цели:

    • Развивать фонематическое восприятие.
    • Развивать память и внимание.
    • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Оборудование: воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой и письмом, мячики, лукошко, паровозик с вагонами, картинки,  цветные фишки; кассы, схемы для составления предложений, бланки с заданием, план – схема, «сюрприз».

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

    Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

    Ход занятия.

    1. Орг. Момент. Приветствие. Психолог «Поздоровайтесь те, кто…»

    - Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

    - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

    -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Психолог  читает письмо).

    "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, я думаю, что нам нужен помощник. Пригласим Валентину Васильевну?! Выполнив интересные задания, вы узнаете, где лежит клад.

    Готовы к путешествию? Тогда удачи.

    2. Основная часть.

    Логопед:  Даю подсказку:

    «Мячики лежат в лукошке,

    лукошко у окошка".

     Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

    - Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
    По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
     
    Задание № 1 

    Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

    (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

    -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

    (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

    -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

    -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

    -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

    -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

    -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

    -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

    Игра называется «Кто внимательный».

    - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    Задание N 2. Игра « Придумай слово с заданным звуком».

    Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

    Задание № 3 

    Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Возьмите картинки, разделите название картинок на слоги «рассадите пассажиров» по вагонам. Если в слове один слог пассажиры «едут» в первом вагоне, два слога во втором, три в третьем. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Психолог:

    Физкультминутка

    Как живешь? – Вот так.

    Как плывешь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так.

    Вдаль глядишь? – Вот так.

    Ждешь обед? – Вот так.

    Машешь вслед? - Вот так.

    Утром спишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

    Задание № 4.

    Психолог предлагает выполнить упражнение «Кто внимательнее» (раздаются бланки на каждого).

    Задание №5

    Логопед:  «Исправьте ошибку».

    1. Юркий воробей собирать крошки.

    2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

    3. Тетерев жить в лесу.

    4. В лесу растут сосна.

    - Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

    Задание № 6. Оно называется «Выложи схему».

    - Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

    1. Наступила весна.

    2. Саша рисует красивый цветок.

    3. Посадил дед репку.

    А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

    Пальчиковая гимнастика

    Скоро в школу мы пойдем
    И портфель с собой возьмем
    Ручку, книжку, карандаш
    Мы в портфель положим наш
    Будем мы писать, читать
    И учиться все на пять.

    Задание № 7. Выкладываем слово ДОМ. Делаем звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

    3. Заключительная часть.

    - Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

    Упражнение на ориентировку в пространстве «Поиск клада».

    - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

    -Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

    В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

    План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

    План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

    Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...