обучение грамоте «Звук К »
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »
Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
-учить определять местоположение звука в слове; выявлять звук К в звуковом ряду;
-учить детей расшифровывать информацию закодированную в мнемотаблице.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, сдержанность и интерес к обучению.
Развивающие:
-развивать память, внимание, образное мышление.
-активизировать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;
ХОД НОД
(Дети под музыку входят в зал, садятся)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками.
-Есть у меня волшебный сундучок,
Для каждого из вас в нем колпачок,
Кто его надевает - тот имя свое называет.
(Дети достают колпачки, одевают, представляются.)
Воспитатель. -Для меня тоже в сундучке колпачек лежит.
-Меня зовут Юлия Владимировна!
-Ребята а вы умеете колдовать?
-Давайте я вас научу. Я сейчас буду читать заклинание, а вы закройте глаза и начинайте кружиться вокруг себя.
- Готовы?
(Звучит волшебная музыка)
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились
В звуковичков все превратились.
Здравствуйте ребята
я, Королева Звуков
В моем королевстве очень много звуков, все они разные, синие и красные.
Ребята, а скажите, пожалуйста, красным цветом какие звуки обозначаются?
(гласные)
Красные –это гласные.
Гласные тянутся
К песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А синим цветом, какие звуки?
(согласные)
Верно, синие это согласные.
Они согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Но несмотря на то что звуки все разные, они очень любят играть вместе в одну интересную игру. И сейчас мы с вами в нее поиграем. Но для начала нужно отгадать мою загадку
Загадка.
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.»
Правильно, это кошка.
Я предлагаю вам составить это слово из вас «звуковичков»
Ребята, какой мы слышим звук вначале слова? (проговариваю)
Настенька, ты будешь первым звуковичком «К»
Какой он гласный или согласный?
Скажи громно я звук «К»
Запомни что ты звук «К»
(по этой же схеме звуки О, Ш, К, А.)
А сейчас мы посмотрим получился ли наш ответ на нашу загадку.
(дети проговаривают, каждый свой звук)
А сейчас я вам усложню задачу.
Вы под музыку разбегаетесь.
Как только я скажу 1,2,3 музыка замри, вы должны будите вернуться обратно и встать каждый на свое место.
(Звучит музыка)
Сейчас мы посмотрим все ли встали на свои места.
Воспитатель. - Ой, кто-то к нам стучится
(Звучит музыка)
Выходит »К» (выходит герой звук «К»)
Звук «К»
Здравствуйте ребятишки. Проходил я мимо вашего садика и услышал как вы веселитесь. Решил зайти. А почему вы не спрашиваете кто я такой?
Я звук К!
Я люблю слова, в который есть звук «К»
А вы такие слова знаете?
Подскажите мне их пожалуйста!
(дети называют слова)
Молодцы ребята, порадовали вы меня.
Ребята мне очень хочется с вами поиграть.
Воспитатель.
Уважаемый звук «К», а у меня как раз есть одна интересная игра на примете.
(На столе стоят сказочные герои)
Воспитатель.
Ребята обратите внимание на мой стол.
Что вы видите?
(сказочные герои).
Давайте вместе их назовем.
(лягушка, кот в сапогах, лиса, буратино, медведь, заяц, волк, колобок)
Воспитатель
У нас есть две команды.
Ваша задача распределить наших сказочных героев на две группы.
Команда синих звуковичков найдут тех героев где есть звук «К», а команда красных звуковичков где этого звука нет.
(дети под музыку распределяют сказочный героев)
Воспитатель.
Ребята, а сейчас давайте проверим, правильно ли команды справились с заданием.
(пояснение)
(Звучит музыка)
Забегает «Злюка-Закорюка»
«Злюка -Закорюка»
-Здравствуйте!
- Как вам здесь весело!
- А ведь в моем имени тоже есть звук «К»
- Вы знаете кто я?
-Я Злюка-Закорюка.
- Почему меня не позвали?
- Вот я возьму и заберу его у вас.
(Злюка-Закорюка пытается забрать звук К)
Воспитатель.
Постой Злюка-Закорюка, если ты его заберешь случится беда. Посмотри что произойдет у нас!
(На проекторе появляются картинки с изображением)
Игра: «Что случится, если в слове пропадет звук «К»
Коса-оса
Коля-Оля
Крот-рот.
Клен- лен.
Воспитатель.
– Не обижайся на нас, давай с тобой повеселимся вместе.
Физ. минутка.
(Звуковое сопровождение)
Воспитатель.
- Ну что Злючка-Закорючка, тебе понравилось?
Злюка-Закорюка
Ой, не знаю, не знаю.
-Наверно я все таки заберу звук К.
Воспитатель.
Нет, нет.
Подожди, давай еще поиграем?
Воспитатель.
Ну ка Злючка отгадай мою загадку.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
А скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?
Ой, какая молодец.
А сейчас ребята попробуют, да ребята?
Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит — пищит,
Сядет — молчит. (Комар)
Скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?
На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
- Скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?
Воспитатель.
- Ну что Злючка скажешь?
Злюка-Закорюка.
– Так и быть, оставлю я вам этот звук, но в следующий раз про меня не забывайте!
Звук К.
– Ребята, спасибо вам, что меня спасли. Но, к сожалению, мне пора идти к другим ребятам.
Воспитатель.
Постой, не спеши, мы хотим тебе на прощание подарить небольшое стихотворение.
- Ребята, давайте выучим стихотворение для нашего гостя.
(ответы детей)
Кошка в окошке
Подушку шьет
А мышка в сапожках
Избушку метет
(открывается на доске мнемотаблица )
- Ребята что мы видим на первой картинке
(кошка в окошке)
(Ответы детей)
- А сейчас попробуем соединить наши картинки вместе.
- Ой, ребята так мы выучили наше стихотворение.
Звук К.
– Ой, какие молодцы, мне ваш подарок очень понравился. Я его обязательно расскажу своим друзья другим звукам.
А у меня тоже для вас кое-что есть. (показывает сундучок) В этом сундучке я принес для вас подарки. (уходит)
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну звуков, и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Я попрошу вас встать, закрыть глаза и проговорить: Раз, два, три, четыре, пять. Превратимся мы в ребят.
(Звучит волшебная музыка. Ребята превращаются в мальчиков и девочек)
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель.
Ребята, какой необычный сундучок с подарками (Пытается открыть, не открывается). Ой, ребята, а сундучок-то не открывается. Посмотрите, а тут какая-то записка. (читает записку- сундучок откроется только тогда, когда вы скажите, что интересного вы делали в волшебной стране)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 5 год обучения
Рабочие программы 5 год обучения...
Дистанционное обучение "Крепыш" 1 год обучения и 2 год обучения
конспекты занятий...