Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой «Н»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Богданова Ольга Сергеевна

    Конспект НОД " Знакомства со звуком и буквой "Н"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
    «Знакомство со звуком и буквой «Н»

     

    Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н».

    Задачи:

    - формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;

    - учить с помощью интонации выделять звук «Н» в словах;

    - совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов;

    - закреплять навык написания буквы «Н»;

    - развивать фонематический слух, речь;

    - воспитывать умение работать совместно;

    - воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

    - соблюдать правильную осанку.

    Оборудование: алфавит; изображение буквы «Н»; кукла Настя; тетради; ручка; счетные палочки.

     

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    - Ребята, если я сейчас назову слово, которое будет начинаться с гласного звука- сядут девочки, а если с согласного- сядут мальчики. (солнышко, облако)

    II. Основная часть

    - К нам в гости сегодня пришла кукла Настя. Она тоже хочет много знать и уметь, как вы.

    На доске висит плакат «Алфавит». (буква «Н» закрыта листочком).

    - Посмотрите на плакат. Что это? (алфавит)

    - Правильно. В алфавите живут буквы. Многие буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошечко и хотят, чтобы вы их назвали. - Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них.

    - А синим цветом? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные.

    - А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, виде языка , зубов, губ и преодолевает их).

    - Пришла к алфавиту буква «Н», но она не знает куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой «Н» и поможем ей найти место в домике.

    - Произнесем вместе «Н»… (дети произносят)

    - Что мы чувствуем при произношении звука «Н»? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит какой это звук? (согласный).

    - Куда мы должны поселить нашу букву «Н»? (в согласные)

    Отрываю листочек, которым закрыта буква «Н» в алфавите.

    - А на что похожа буква «Н»? (ответы детей)

    - Из каких элементов состоит буква «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой).

    - Давайте выложим букву «Н» из счетных палочек.

    - А теперь возьмем ручки и попробуем ее написать в воздухе.

    - Пропишем букву «Н» в тетрадях.

    - Мы с вами писали и наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:

    «Глазкам нужно отдохнуть (ребенок закрывает глаза)

    Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

    Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

    Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)

    Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

    Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)»

    Физкультминутка:

    «А теперь на месте шаг. Выше ноги стой, раз, два. (ходьба на месте)

    Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

    Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

    10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

    Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

    От души мы потянулись (потягивая руки вверх и в стороны

    И на место вновь вернулись (дети садятся)»

    - Молодцы! Вот мы и отдохнули.

    - А теперь кукла Настя предлагает нам игру, которая называется «Хлопни, если услышишь». Если услышите звук «Н» или «Нь», хлопайте!

    - Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

    - Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

    - Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

    - Молодцы! Вы очень старались.

    - А вот следующая игра. Хлопните в ладоши, тогда, когда я произнесу правильно:

    Баман – банам – банан - панам

    Милон - лиман - лимон - нимал

    Дивам – тиван – видан - диван

    - А еще кукла Настя приготовила вам загадку:

    Длинный домик под землей

    Извивается змеей

    Этот коридор- дыра

    Называется………. (нора)

    - Сколько слогов в слове НОРА? (2 слога)

    - Назовите 1- й слог (НО). Назовите первый звук в слоге НО. (Н). Какой это звук? (согласный, твердый. ) Какой второй звук? (О). Какой он? (гласный, твердый)

    - Назовите 2- й слог. (РА). Назовите первый звук (Р). Какой он? (согласный, твердый). Назовите второй звук (А). Какой он? (гласный, твердый)

    III. Заключительная часть:

    - Вы хорошо работали. Все справились с заданиями.

    - С каким звуком и буквой вы сегодня знакомились? Что вам понравилось? А что показалось трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»

    Конспект НОДпо обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»...

    Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство со звуком ЛЬ"

    ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть....

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Играем со звуками и буквами».

    Конспект составлен в виде подробной технологической карты имеет авторский стихотворный текст в упражнениях....

    Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук и буква Н".

    Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве Н. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...