Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук С-Ш» в старшей группе
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Шабаева Вероника Рифатовна

    Конспект занятия по развитию речи

    «Звуковая культура речи: звук С-Ш» в старшей группе

    Образовательная область: речевое развитие.

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками С и Ш. 
    Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков С –Ш, на определение позиции звука в слове.
    Отрабатывать речевое дыхание, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать внимание, активность.

    Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, беседы, вопросы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    «Звуковая культура речи: звук С-Ш» в старшей группе

    Образовательная область: речевое развитие.

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками С и Ш. 
    Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков С –Ш, на определение позиции звука в слове.
    Отрабатывать речевое дыхание, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать внимание, активность.

    Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, беседы, вопросы.

    Форма организации детей – образовательная деятельность.

    Предварительная работа: Игры « Найди слова»,  « Определи звук»,  «Где находится звук?», «Закончи предложение», «Рифмовки», «Подбери картинку», заучивание скороговорок,

    Оборудование и материалы: проектор, мяч.

    Мотивация: мотивировать детей на включение в совместную деятельность (игра «Веселый язычок»)

    Индивидуальная работа: ландыш, нос, пес, василек, лисенок, шишка, шмель, стол.

    Ход СОД

    1.Вводная часть: Дети стоят в кругу.
    Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте разомнем свой язычок, чтобы вам было легче правильно произносить слова и звуки.

    ИГРА «Веселый Язычок»

    Жил - был веселый язычок.

    Жил он в своем домике.

    Проснулся утром язычок

    Сделал зарядку.

    Почистил зубки

    Побелил потолок

    Подмел пол

    Навел порядок

    Сел у окошечка и стал пить чай.

    Выбежал на улицу искать ребят

    Посмотрел налево, направо

    Нет ребят

    Обежал вокруг

    Увидел ребят и защелкал от радости

    Наигрался, пришел домой и лег спать.

    Дети стоят ровно, рот закрыт.

    Дети во рту шевелят

    Произвольно языком.

    Рот закрыт.

    Языком провести по зубам сверху и снизу.

    Дотронуться до неба.

    Опустить язык максимально вниз.

    Поводить языком в разные стороны.

    Вытянуть губы и изобразить, что пьем чай.

    Открыть рот и высунуть язык.

    Поводить языком направо и налево.

    Обвести языком вокруг губ.

    Щелчки языком «лошадка»

    Закрыть рот.

    2. Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь за столы.
    Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите в этих словах звук С, должны будете хлопнуть в ладоши.
    (шампунь, шарф, сережки, шлюпка, стол, сарафан, киска, миска)
    Молодцы, а теперь задание посложнее, будте внимательны, ребята.
    Я буду называть слова, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах звук Ш, сколько раз звук Ш встречается в слове, столько раз и надо хлопнуть. Если один раз слышите звук Ш, то хлопайте один раз, если услышите звук Ш, два раза то хлопайте два раза.
    (шашлык, шимпанзе, шашки, шакал, шишка)
    Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Звук Ш называют шипящим, потому, что когда мы его произносим, мы шипим, давайте сделаем это вместе: ШШШШШШ, хорошо. А теперь давайте вы сами произнесете звук Ш (Дети произнося Ш)
    3) Воспитатель: сейчас, ребятки я буду показывать вам картинки с изображением разных предметов, а вы будете называть, что на них изображено. Воспитатель показывает детям картинки и прикрепляет их на доску ( стол, стул, кресло, шкаф, кошка) Скажите дети, а какая картинка лишняя (ответы детей), а почему? Правильно ребята, все эти предметы – мебель, а кошка это домашнее животное.
    Скажите мне, ребята, а где в слове СТУЛ находится звук С в начале, середине или конце слова? (ответы детей)
    Дальше воспитатель, таким образом, прорабатывает с детьми все слова, прикрепленные на доске.
    4) Ребята, вставайте скорее на ковер, мы поиграем.
    Я буду бросать вам мяч и называть группы предметов (мебель, одежда и т.д.), а вы называйте мне то, что относится к этой группе предметов.
    Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и бросает обратно, называя предметы, которые относятся к группе, названной воспитателем.
    Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы. А теперь садитесь на свои места и мы с вами еще немного позанимаемся.

    5) На экране картинки. На картинках изображены: ландыш, нос, пес, василек, лисенок, шишка, шмель, стол.
    Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено. 
    Ответы детей.
    Воспитатель: Давайте, ребята, вы будете по очереди называть по одному предмету, изображенному на картинке .
    Дети по очереди называют предметы с картинки на выбор, воспитатель с каждым ребенком и с другими детьми выясняют, есть ли в этом слове звук С.
    Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте, в конце занятия попробуем сказать скороговорку. У ШОССЕ ШАЛАШ,ШАЛАШ У ШОССЕ.
    Дети повторяют за воспитателем скороговорку, а затем дети пробуют сказать скороговорку самостоятельно.

    Рефлексия. Беседа с детьми, с какими звуками мы познакомились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

    Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

    Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

    Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

    Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

    Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"

    Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи - звук ч"

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи- звук ч"...

    Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни

    Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять дете...