Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с буквой О"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Шабаева Вероника Рифатовна

    Конспект

    НОД по развитию речи (грамота)

    детей подготовительной к школе группы

    на тему

    "Знакомство с буквой О"

    Образовательная область: речевое развитие

    Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
    Возраст детей: 6-7 лет.

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

    Познакомить с буквой О,о

    Развивающие: развивать умения составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по развитию речи (грамота)

    детей подготовительной к школе группы

    на тему

    "Знакомство с буквой О"

    Образовательная область: речевое развитие

    Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
    Возраст детей: 6-7 лет.

    Задачи: 

    Образовательные: 

    Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

    Познакомить с буквой О,о

    Развивающие: развивать умения составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

    Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые фишки; указка; буквы О, о.

    Материал раздаточный: красные, синие, зеленые фишки; указка; буквы О, о.

    Предварительная работа воспитателя: Заучивание гласных звуков с которыми согласные звучат твердо и мягко. Находить звуки по заданию. Делать анализ слова. Находить слова с заданным звуком.

    Мотивация: игра «Чудесный мешочек»

    Методические приемы: беседа, словарная работа, словесная игра.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Из квадратного окошка

    На зверинец смотрит кошка (окошко)

    Сверху белка прискакала,

    Кошка «здравствуй» ей сказала (язык здоровается с верхней губой)

    Посмотрела, а потом

    Поздоровалась с кротом (язык здоровается с подбородком)

    2. Игра «Чудесный мешочек»

    В:- Предлагаю детям достать из мешочка предметы и сказать на какую букву они похожи.

    (предметы в мешочке: картинка,где нарисовано дупло,круг,баранка,колесо)

    3. Характеристика буквы О (выставляется буква О)

    О знакомо нам давно.

    О как в дереве дупло.

    Буква О,буква О-

    Круг,баранка,колесо.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в интересную игру.

    Вызванный ребенок показывает какие-либо действия (ест, умывается, причесывается и т.д.), остальные дети составляют предложения из 2-4 слов о действия товарища. Затем называются первое, второе слово предложений.

    Например:

    «Ваня умывается» (1 слово – «Ваня», 2 слово – «умывается»)

    «Катя ест кашу ложкой» (1 слово – «Катя», 2 слово – «ест», 3 слово – «кашу», 4 слово – «ложкой»).

    Игра повторяется 2-3 раза.

    1. Звуковой анализ слов РОЗА и МЯСО (один ребёнок работает у доски, остальные дети разбирают слова за столами), поставить ударения.
    2. Вопросы к детям:
    • Сколько твёрдых согласных звуков в слове РОЗА? Назовите их.
    • После какого твёрдого согласного звука стоит буква «А»?
    • Какой ударный гласный звук в слове РОЗА ?
    • Какой мягкий согласный звук в слове МЯСО?
    • Почему вы поставили букву «Я»?
    • А кто догадался, какие одинаковые звуки есть в обоих словах?

    Физминутка

    Вы сегодня обезьянки.

    По - английски просто манки.

    Покривляемся немножко

    И похлопаем в ладошки.

    Головой кивнём друг другу

    И пожмём соседу руку.

    Сядем – встанем и прыжок.

    Ты же манки, мой дружок.

    Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебном лесу:

    - Сначала удивились: О – О – О!

    - Потом огорчились: О – О – О!

    - Увидели впереди избушку и обрадовались: О – О – О!

    И какой – же мы звук произносили?

    (Ответы детей)

    Сегодня я вас хочу познакомить с буквой «О». Давайте произнесём звук [О] – губки вытянуты в овал.

    - Этот звук гласный или согласный?

    -При произнесении звука есть ли во рту преграда?

    - Можем ли мы пропеть этот звук?

    Знакомство с буквой О. Из скольких элементов состоит буква О?

    На что она похожа?...

    Печатание буквы «О» сначала в воздухе, затем на подносе с манной крупой.

    Заменяем в словах РОЗА и МЯСО фишки звука [О] на букву «О».

    Артикуляционная гимнастика: упражнения «Трубочка» - «Окошечко», «Лопаточка» - «Змейка».

    Дыхательная гимнастика: упражнение «Пчела»

    Пальчиковая гимнастика: упражнения с шариком «Су – Джок»

    - После каких твёрдых согласных звуков стоят буквы «О»?

    - Ставим ударения (вспомнить правило: ударение всегда падает только на гласную букву или гласный звук)

    7. Упражнение «Раздели слова на слоги» (Один ребёнок у доски, остальные дети возле своих столов) «Я руками хлопаю: РО – ЗА

    Я ногами топаю: РО – ЗА»

    -Сколько слогов? Почему? Вспомнить правило – сколько в слове гласных букв, столько и слогов. (Аналогично со словом: МЯСО)

    Звуковой анализ слова Оля – напомнить детям, что имена выкладываем с заглавной буквы.

    Упражнение «Кто внимательный?»

    Упражнение «Назови слова» по звуковой модели. (Ставлю на доске фишки: синяя, синяя, красная, синяя) – стол, стул, шкаф…

    Упражнение «Назови слова со звуком [О]»

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

    • С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
    • Что вам понравилось на занятии больше всего?
    • Что было трудно выполнять?

    Воспитатель благодарит детей за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с буквой О"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"Знакомство с буквой О"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развити...

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "В гости к Знайке"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"В гости к Знайке"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, ре...

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

    В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....