Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "В гости к Знайке"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Шабаева Вероника Рифатовна

    Конспект

    НОД по развитию речи (грамота)

    детей подготовительной к школе группы

    на тему

    "В гости к Знайке"

    Образовательная область: речевое развитие

    Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
    Возраст детей: 6-7 лет.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
    2.Закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове.
    3.Учитт составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
    4.Продлжать учить называть слова с заданными звуками.
    Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

    Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по развитию речи (грамота)

    детей подготовительной к школе группы

    на тему

    "В гости к Знайке"

    Образовательная область: речевое развитие

    Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
    Возраст детей: 6-7 лет.

    Задачи: 

    Образовательные: 

    1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
    2.Закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове.
    3.Учитт составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
    4.Продлжать учить называть слова с заданными звуками.
    Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

    Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

    Материал демонстрационный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые фишки; указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки.
    Материал раздаточный: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые фишки; указка.

    Предварительная работа воспитателя: Заучивание гласных звуков с которыми согласные звучат твердо и мягко. Находить звуки по заданию. Делать анализ слова. Находить слова с заданным звуком.

    Мотивация: Путешествие в гости к Знайке. Проблемная ситуация (найти ключи).  

    Методические приемы: беседа, словарная работа, словесная игра.

    ХОД НОД

            

                 Раздаётся телефонный звонок (педагог берёт трубку, звонит Знайка и приглашает в гости. Он решил устроить встречу со всеми своими друзьями «В кругу друзей»)

    Педагог: Алло, здравствуйте Знайка! Да, конечно. Спасибо за приглашение. Что-что? Конечно, конечно найдём, до свидания. Ребята звонил наш друг Знайка, он решил пригласить к себе в гости всех своих друзей и приглашает нас в гости. Но с Знайкой произошла неприятность, он потерял свои ключи. И попросил нас, по пути найти его ключи. А потерял он их в стране «Звукляндии». Ну что, принимаем приглашение в гости? (да) И поможем Знайке, найдём его ключи.

              Педагог: В путь, до страны «Звукляндии», мы поедем на поезде.

    Педагог: Теперь можно отправиться в путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь! Играет музыка. Дети двигаются в такт музыке.

    Педагог: -Вот мы и приехали. А дальше мы пойдём с вами пешком. Ой, ребята, я забыла вас предупредить, что в пути нас могу ожидать препятствия. Вы готовы. Тогда путь.

    Педагог: А вот и первое наше с вами препятствие, так посмотрим.  

    И первое препятствие называется " Назови братца". 

    Игра проводится в кругу с мячом.

    Я буду называть твердый согласный звук и бросать вам мяч. А вы, поймав мяч должны назвать пару этого звука (маленького братца) и перебросить мяч мне.

    Например: "б"- "бь", "г "- "гь",.....

    Затем задание меняется. Я называю Мягкий согласный, а дети твердый. " мь"- "м", " дь"- "д",....

    Молодцы. Справились. Отправляемся дальше.

    Педагог: Ребята. Посмотрите, перед нами ещё одно препятствие, что же на этот раз. Интересно-интересно.  Сделайте звуковой анализ слова газета.

            Артикуляционная  гимнастика

    Толстые внуки приехали в гости             (дети надули щечки)

    С ними худые – лишь кожа да гости       (втянули щеки , не открывая рот)

    Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая улыбка)

    Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

    Утром проснулись – в улыбочку губы      (широкая улыбка)

    Чистили мы свои верхние зубы                   (язычок двигается  между

                                                                           верхней губой и зубами)

    Вправо и влево, внутри и снаружи       (соответственные движения языка)

    С нижними зубками тоже мы дружим   (соответственные движения языка)

    Вызванный ребенок интонационно выделяет, называет, характеризует звуки и обозначает их фишками.

    Сколько звуков в слове «газета»? (6)

    -Произнесите слово так, чтобы было слышно 1-ый звук (г-г-г азета)

    - Какой 1-ый звук? (г)

    - «г» – гласный или согласный и почему? (согласный, потому что мешают его произносить зубы)

    - Фишкой, какого цвета обозначим? (1 ребенок выкладывает на доске, а остальные дети у себя на схеме)

    (Аналогично с остальными звуками).

            Педагог: - Молодцы! И с этим заданием справились. Педагог: -Ну что, дальше в путь. Посмотрите, перед нами уже третье препятствие. А называется оно «По порядку стройся в ряд! На зарядку, все подряд! ». - Педагог: Ребята, а что укрепляет здоровье? Дети: -Зарядка, спорт, закаливание. - Педагог: Правильно. Проведем, мы с вами проведём физкультминутку (дети встают в круг) 

    Физкультминутка

    Мы на плечи руки ставим,

    Начинаем их вращать.

    Так осанку мы исправим.

    Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

    Руки ставим перед грудью,

    В стороны разводим.

    Мы разминку делать будем

    При любой погоде.  (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

    Руку правую поднимем,

    А другую вниз опустим.

    Мы меняем их местами,

    Плавно двигаем руками.     (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями  одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

    А теперь давайте вместе

    Пошагаем все на месте (ходьба на месте).

    Молодцы.

    Педагог: Вот немного отдохнули. Продолжаем наш путь дальше. Не легко нам дойти до нашего друга Знайки. Посмотрим, что на этот раз нас ожидает. 

            Работа над предложением
            Педагог показывает детям мишку предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения (например, хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т.д.). К доске выходят двое детей. Один обозначает слово «мишка» (воспитатель дает ему мишку), другой - слово «пушистый». Педагог предлагает построить предложение «Мишка пушистый» (дети проверяют выполнение задания), назвать 1-ое,2-ое слово. Затем дети-слова меняются местами и 2-3 детей говорят, какое предложение получилось («Пушистый мишка»). Вызывается ребенок, который означает слово «косолапый», а слово «пушистый» садится на место; 2-3 детей произносят предложение, которое получилось после замены слов ( «Косолапый мишка»), затем называются 1-ое, 2-ое слово.
           Продолжаем наш путь дальше.

    Препятствие «Назовите слова».
            Воспитатель предлагает назвать слова со звуком «н» ( например, Носки, саНки, караНдаш, соН), затем слова со звуком «нь» ( например, Небо, коНьки, коНь) За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель, т.е. ребенок, который назвал больше всего слов.

    Рефлексия.

    Педагог: - Правильно. Вот мы и нашли ключи нашего друга Знайки. Справились со всеми заданиями. И преодолели путь до дома Знайки. Педагог: - Вы все ребята молодцы, активно работали. Педагог: - Ребята. Какие препятствия нам сегодня повстречались? Дети: - «По порядку стройся в ряд! На зарядку, все подряд!», «Назови братца», «Построй предложение». Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с буквой О"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"Знакомство с буквой О"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развити...

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с буквой О"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"Знакомство с буквой О"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развити...