Главные вкладки

    конспект занятия " Звуки С и Сь"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Улюмджиева Делгр Эрдниевна

    .На занятии использованы дидактические игры, что  способствуют закреплению навыков правильного произношения звуков С и Сь

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»

    Цель: закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «Сь»

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    - артикуляции звуков [С], [ Сь];

    - дифференциации твердости и мягкости звука,

    - закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

    - фонематического анализа и синтеза;

    - деление слов на слоги;

    - анализа и синтеза слов.

    Коррекционно – развивающие: 

    - развитие  слуховой памяти, внимания, восприятия;

    - умения концентрировать внимание;

    - использование здоровьесберегающих технологий;

    - слухоречевой памяти, фонематического восприятия, мимики.

    Коррекционно – воспитательные: создать условия для воспитания умения работать индивидуально и коллективно; интереса к играм со звуками и буквами.

    Предварительная работа:   «Угадай по 1 буквам» деление слов на слоги.

    Интеграция НОД: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соц. комм. развитие», «Физическое развитие».

    Оборудование: картинка суслика, картинки гномиков Сени и Сани, картинки-кристаллы, звуковые линейки «рыбки», предметные картинки, фишки красного, синего и зеленого цвета.

    Ход ООД.

    1. Организационно-мотивационный момент.

    – Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться - «Доброе утро».

     

    1. Основная часть.

    Артикуляционная гимнастика:  «Улыбка»  «Трубочка», «Блинчик» ,

    «Непослушный язычок», «Чистим зубки», «Горка»

    Что за праздник Цаган Сар?

    Проснулся суслик. Он так хочет узнать о буквах и звуках. Давайте поможем ему.

    Сначала мы расскажем всё, что знаем о звуках и буквах.( Слайды 2-5) Дыхательная гимнастика

    Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Не забывайте, плечи не поднимайте, набираем воздух носом и выдыхаем ртом.

    Что вы увидели на картинках?

    Послушайте внимательно: Стул, самокат, слон, стол, сыр, сорока, 

    Какой звук все время повторяется?

    Правильно, звук С

    Как звучит шарик, который спускается? С-С-С-С

    И сегодня мы с вами расскажем суслику о звуках С и Сь   (Слайд 6)

    1. Характеристика звуков «С», «Сь». 

    Уточнение артикуляции по профилю Когда мы произносим звук

    « С» кончик языка находится за нижними зубками, а зубы почти сжаты между ними только узенькая щелочка, губы в улыбке. Работа с зеркалами. Звук С - согласный, глухой, твердый и мягкий, свистящий, когда мы произносим воздушный поток холодный

    1. Звуки С и Сь обозначаем буквой С.

    Чтение слогов СА  СО  СУ  СИ  СЫ  СЭ ( Слайд 7)

    1. Чистоговорки

             СА-СА СА – в лесу бегает лиса

              СО-СО-СО- У Вовы колесо

              СУ-СУ-СУ – вижу рыжую лису

              СЫ-СЫ-СЫ - хвост красивый у лисы

             ОС-ОС-ОС- на поляне много ос

             УСЬ-УСЬ-УСЬ- тебя щипает серый гусь

    1. Игра «Гномы и кристаллы » на дифференциацию твердости-мягкости звуков.

     Это Саня и Сеня

    Сене картинки с мягким звуком «Сь», а Соне – с твердым.

     Дети по очереди кладут картинки-самоцветы

    ФИЗМИНУТКА 

    Игра с мячом. Развитие звукового анализа и синтеза:

    А- С = АС                     И-С =ИС

    У-С = УС                      О-С =ОС

    С -У -П = СУП             С –О-К= СОК

    1. Игра «Засели  домики» (Определение положения места звука в слове.)  ( Слайд 8)
    2. Игра «Прочитай  по первым буквам». ( Слайд 9)

    Прочитайте слово по первым звукам 

     Пальчиковая гимнастика « Семья»

    1. Работа за столом (Связь звуков и буквы.)

     Анализ  слов . Сколько букв в слове? Сколько слогов? Какая первая? Вторая? Последняя? Выложите фишками слово. Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

    Надеюсь мы помогли суслику. На других занятиях мы продолжим знакомить с другими звуками и буквами.


    III. Подведение итога. Что вы можете рассказать о звуках С и Сь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспект занятия "Звук и буква У"

    Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

    Конспект занятия "Звук и буква Щ"

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

    Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

    На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

    Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

    Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

    конспект занятия. звук у.

    Детям с проблемами развития педагогическая помощь необходима с первых недель жизни. Опыт работы убеждает нас в том, что возможности детей с ограниченными возможностями здоровья не ограничены узким кру...