НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гаргаполова Галина Федоровна

Тема: «Космическая грамота»

( подготовительная группа)

 

Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать доверительные отношения между детьми.
  2.  Развивающая: Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
  3. Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Космическая грамота»

( подготовительная группа)

Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать доверительные отношения между детьми.
  2.  Развивающая: Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
  3. Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Предварительная работа:

 чтение художественной  и энциклопедической литературы о космосе:

1. Л.Ткаченко «Циолоковский. Путь к звездам»

2. Ю.Нагибин « Рассказы о Гагарине»

3. Н.Носов «Незнайка на луне»

4.А.Гиваргизов «Космонавты»

5.Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

6. Большая энциклопедия космоса.

Квест « Узнай планету по описанию»

Рисование « Планета, которая нравится мне».

Беседа « Что я знаю о космосе».

Методы и приемы:

Использование художественной литературы, словесные, социо-игровые и  и дидактические игры, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Указка («Волшебная палочка»), разрезные картинки на тему космоса, коробка с заданиями от родителей, изображения планет Солнечной системы, пособие «Аквариум»,простые и цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А-4 и А-2, медиаторы на каждого ребенка.

Вводная часть:

  • Загадывание загадки о космосе
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Деление на команды. Игра « Собери картинку».

Основная часть:

  • Чтение задания от родителей
  • Выбор посыльных от команд
  • Работа командами: Расшифровка с помощью «Аквариума» названия планет
  • Выбор вторых посыльных
  • Написание с помощью уголков названия планет
  • Отгадывание названия планеты участниками других команд
  • Игра «Руки-ноги»
  • Чтение второго задания от родителей
  • Рисование командами космического пейзажа с помощью медиатора.

Заключительная часть.

Ход НОД

Дети стоят в кругу. Загадываю загадку:

«Океан безбрежный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный…

В нем живут вселенные ,звезды и кометы

Есть и обитаемые может быть планеты.»

О чем эта загадка? Как выдумаете,  почему я решила загадать ее вам? ( Праздник- день космонавтики. 12 апреля).

Очень бы хотелось, какие слова вы знаете связанные с космосом. Узнаем с помощью « волшебной палочки».

Игра «Волшебная палочка».

Замечательно! Посмотрите. На столе лежат фрагменты картинок. Возьмите по одному фрагменту и сложите картинки. ( работа по объединению в команды).

У меня в руках снова коробка с заданиями от родителей.  Давайте узнаем, что хотят спросить у нас мамы и папы.  Для того, чтобы узнать задание, мне нужен посыльный от каждой группы. Посыльный должен быть тот, у кого самая маленькая ладошка.

 Приходят посыльные- даю задание: расшифровать с помощью»Аквариума» название планеты.

Если команда справилась с заданием - показывает готовность значком ( сложенные домиком руки над головой)

Мне нужны еще посыльные. На этот раз , это должен быть самый высокий в команде.

Задание посыльным: Записать отгаданное название планеты уголками.

А теперь решите, кто из вашей команды выйдет к доске и запишет название вашей планеты уголками, но говорить не будет. Другие команды должны отгадать, какая это планета. Выполнение задания. Если дети отгадывают правильно, представитель команды над  записью помещает картинку планеты.

Предлагаю детям снова выйти на ковер и встать в круг.» Скажите, ребята ,как называется профессия людей, которые работают в космосе? «(космонавты)

«Какими качествами должен обладать представитель этой профессии?» ( сильные, ловкие, умные, внимательные, сосредоточенные и т.д.)

Давайте проверим с помощью игры «Руки-ноги» сможете ли вы в будущем  стать космонавтами. Выберите ведущего считалкой.

Игра «Руки-ноги». Играем 2 раза ( с открытыми и закрытыми глазами)

Ребята,  а в нашей коробке еще одно задание. Кто сможет его прочитать. ( ребенок читает: « нарисуйте командами космический пейзаж»). Рисовать будем с помощью медиатора. Как мы называем такую форму? (листик). Работа ограничивается  5 минутами (песочные часы). По окончании работы предложить сходить друг к другу в гости и посмотреть космические пейзажи других команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе  (обучение грамоте по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)Тема: «В мире грамоты»Цель: созд...

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко

Формирование у детей образа буквы и образа слова, приобщение к деловым отношениям....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко "Слова и предложения"

Формирование представлений о слове и предложении в ходе взаимодействия детей друг с другом и педагогом....

Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»

Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.Развивать зрительное восприятие.Способствовать формированию навыков раб...

Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»....