НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гаргаполова Галина Федоровна

НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе  (обучение грамоте

по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)

Тема: «В мире грамоты»

Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности.

Задачи:

  1. Формировать доверительные отношения между детьми.
  2. Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе  (обучение грамоте

по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)

Тема: «В мире грамоты»

Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности.

Задачи:

  1. Формировать доверительные отношения между детьми.
  2. Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

              Ход занятия

  1. Игра для рабочего настроя: «Превращение предмета».

Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла (шарф). Давайте поиграем в игру «Превращение предмета» и превратим этот предмет во что-нибудь интересное. Но у меня есть условие: тот у кого находится предмет показывает действие с этим предметом молча, а все остальные угадывают, что это? (играем 2 раза).

  1. Деление на команды.

У меня в коробке предметы, изготовленные из разных материалов. Возьмите по одному предмету  и соберитесь в команды (предметы деревянные, пластмассовые, железные, бумажные). Дети делятся на 4 команды.

  1. Игра - упражнение «Спрос-Переспрос».

Команды с помощью вопросов отгадывают слова, придуманные другими командами.

  1. Предложить командам занять любой стол и записать свое слово (которое придумали в команде) уголками.
  2. Вызвать посыльных (выберите в команде посыльного, это должен быть тот, у кого самая маленькая ладошка). Задание посыльным: передать свою запись уголками любой другой команде,  а на полученную придумать свои слова и записать их печатными буквами. На выполнение задания – 5 минут. Посыльные отправляются к командам и передают задание. Уточнить у команд, передали ли посыльные задания и все ли дети поняли.
  3. Общее дело.

 Дети выполняют задание, контролируют время.

По истечении времени на доске отмечаем каждое слово команды и считаем, какая команда придумала больше слов.

Физкультминутка. Игра «Руки-Ноги». 

Ведущий выбирается считалкой.

  1. Продуктивная деятельность детей в командах.

Команды возвращаются на свои места. Вызываются другие посыльные (Самый высокий в команде). Задание: каждому посыльному нужно отнести команде конверт, в котором находятся буквы, необходимо сложить из букв слово и с помощью медиаторов нарисовать общую картину на данное слово. В конвертах слово «космос». На выполнение задания – 10 мин.

  1. Анализ НОД.

По окончании  времени вывешиваем работы на доску, дети рассматривают, дают рекомендации другим командам, что можно еще добавить в их работу. Работа может быть продолжена во второй половине дня. Воспитатель приглашает гостей посмотреть работы детей, затем прощаются с ними. Занятие окончено.

Приложение 1

Игра для рабочего настроя: «Превращение предмета»

Это может быть любой предмет (линейка, шарф, стакан, стул и т.д.)

Инструкция детям: выбранный предмет предлагается «превратить» в нечто другое, но не с помощью слов, а через разнообразные движения. Ребенок демонстрирует движения с этим предметом, а остальные угадывают.

Игра - упражнение  «Спрос-переспрос»

Дети в командах придумывают слово, которое нужно угадать другим командам, с помощью наводящих вопросов (Это живое - неживое? Созданное природой или человеком? Это предмет твердый или мягкий?).

Игра «Руки-Ноги»

Инструкция детям: один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.

Дети стараются безошибочно выполнять простые движения по сигналу воспитателя: по одному хлопку поднимают руки, по двум хлопкам – встают. Если руки уже подняты, а значит один хлопок, их нужно опустить, а если дети уже стоят, по двум хлопкам они должны сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

Тема: «Космическая грамота»( подготовительная группа) Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активностиЗадачи:Обучающая: Формировать доверительные от...

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко

Формирование у детей образа буквы и образа слова, приобщение к деловым отношениям....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко "Слова и предложения"

Формирование представлений о слове и предложении в ходе взаимодействия детей друг с другом и педагогом....

Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»

Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.Развивать зрительное восприятие.Способствовать формированию навыков раб...

Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»....