Конспект занятия в старшей группе по обучению граммоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пономарева Олеся Дмитриевна

Одной из главных задач в работе воспитателя является предоставление материала таким образом, чтобы дети могли усваивать его легко, чтобы полученная информация закрепилась и была опорой для дальнейшего обучения в школе. Занятие позволяет воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать память, внимание, логическое мышление, а также выявить индивидуальный потенциал каждого ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://50ds.ru/templates/Default/images/exe_30.jpg

http://50ds.ru/templates/Default/images/exe_40.jpg

Конспект занятий в детском саду

 

По обучению граммоте в старшей группе

Одной из главных задач в работе воспитателя является предоставление материала таким образом, чтобы дети могли усваивать его легко, чтобы полученная информация закрепилась и была опорой для дальнейшего обучения в школе. Занятие позволяет воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать память, внимание, логическое мышление, а также выявить индивидуальный потенциал каждого ребенка.

Программное содержание:

закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.

Ход занятия

Воспитатель задает загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1

2

3

4

5

6

Придумай предложение со словом.

Слоговой аукцион.

Назови звуки.

Живые буквы.

Буквы рассыпались.

Найди место звука в слове.

Первое задание "Придумай предложение со словом".

Задание: У детей на столах карточки со словами (Приложение 1), они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

РУЧКА

БУКВА

КАРАНДАШ

ПЕНАЛ

КНИГА

ЛИНЕЙКА

ТЕТРАДЬ

СЛОВО

КЛЕЙ

АППЛИКАЦИЯ

НОЖНИЦЫ

ПОРТФЕЛЬ

Второе задание "Слоговой аукцион".

На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги (Приложение 1).

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ

ЗА

ЛУ

СИ

НО

МЫ

ВА

ЛО

НА

КНИ

ГА

КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Третье задание "Назови звуки".

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке (Приложение 1), назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Четвертое задание "Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

Пятое задание "Буквы рассыпались".

Задание: На магнитной доске рассыпались буквы "В", "О", "С", "П", "И", "Т", "А", "Т", "Е", "Л", "Ь". Из букв собираются слова, до тех пор, пока не соберется самое длинное слова - Воспитатель.

Шестое задание "Найди место звука в слове".

На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы (Приложение 2).

Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ".

По мере выполнения задания, карточки убираются, и дети видят спрятанный сундучок.

Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".

(открываем сундучок и доста