план самообразования Салахутдиновой О.Н.
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
Игровые технологии в обучении граммоте дошкольников В ДЕТСКОМ САДУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №300 –комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани
План работы по самообразованию
«Игровые технологии в обучении грамоте
дошкольников в ДОУ»
воспитателя Салахутдиновой Ольги Николаевны.
- Образование–высшее, ТГГПУ, 2008 г.
- Стаж педагогической работы– 14 лет.
- Квалификационная категория – первая квалификационная категория.
- Курсы повышения квалификации – КФУ, 2018 год.
- Дата начала работы над темой – 2021 год.
- Предполагаемая дата окончания работы – 2025 год.
План работы по самообразованию «Игровые технологии в обучении грамоте
дошкольников в ДОУ.»
воспитатель Салахутдинова Ольга Николаевна.
Актуальность темы:
В современном мире детсткие сады отступают от традиционных занятий, поэтому используют игровые технологии и игровые моменты в обучении грамоте. В соответствии ФГОС эта тема относится к образовательной области «познание» и остается важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка.Если раньше в преподавании занятий доминировала теория, то сейчас идет обращение ккоммуникации, обучения с помощью дидактических игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Ведь необходимо ребенка научить не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, поддерживать разговор, беседу, вести спор. Сейчас очень важно научить и показать детям, как можно играя изучить звуки и буквы, различные другие задания. Применение таких технологий в обучении дошкольников способствует индивидуализации обучения и речевой деятельности.
Цель:
- Изучение актуальности использования игровых приемов для обучения грамоте дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
- Обогащать активный словарь детей новыми понятиями.
- Закреплять навыки, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи :
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с речевым содержанием.
- Формировать систему знаний ,умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями дошкольника.
- Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщение, классификации).
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- Развивать все психические процессы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать опыт работы других воспитателей.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»;
- повышение качества воспитательно- образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО.
- участие в конкурсах.
Форма самообразования : индивидуальная.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Изучение методической литературы по проблеме « обучение грамоте через игровые технологии». 2. Ознакомление с интернет-ресурсами. | 2020-2025 Регулярно |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации. 2. Изучение опыта работы на педсоветах,педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
| 2020-2025 Регулярно |
3. Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через консультации «как заниматься с детьми», размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | 2021-2025 |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | Создание методических разработок и их публикация. Разработка методических пособий и наглядного материала, раздаточ- ного материала. | 2021-2025 |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах , участие в профессиональных конкурсах | 2021-2025 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы) |
2015 год 2015 год 2015-2020 года 2021год 2022 год 2023-2025года | Изучение литературы Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений. Поиск и разработка наглядных,демонстрационных электронных материалов к занятиям Организоватьработу кружка“Знайка” Разработать к нему рабочую программу. Публикация из опыта работы (статья, доклад). Участие в конкурсах детсада и Интернет- конкурсов. Анализ изученного материала; Составление методических разработок ссобраннымиматериалами по данной теме; отчет о проделанной работе. | Подобрать дидактический материал по данной теме. Подготовить и провести консультации на тему: 1. «Методы игровых технологий в практику работы педагогов ДОУ». 2. «Использование ИКТ в обучении дошкольников в обучении грамоте в соответствии ФГОС » 3. « Как с помощью игровых технологий объединить несколько образовательных областей.» 4. Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Провести мастер-классы для педагогов по теме: «В мире букв» «Составление проектной деятельности с элементами обучения грамоте(любимые сказки, любимые животные времена года, развивающая среда в группах) |