план самообразования Салахутдиновой О.Н.
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Игровые технологии в обучении граммоте дошкольников В ДЕТСКОМ САДУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад №300 –комбинированного вида» Авиастроительного района  г. Казани

План работы по самообразованию

«Игровые технологии в обучении грамоте

дошкольников в ДОУ»

воспитателя Салахутдиновой Ольги Николаевны.

  1. Образование–высшее, ТГГПУ, 2008 г.
  2. Стаж педагогической работы– 14 лет.
  3. Квалификационная категория – первая квалификационная категория.
  4. Курсы повышения квалификации – КФУ, 2018 год.
  5. Дата начала работы над темой – 2021 год.
  6. Предполагаемая дата окончания работы – 2025 год.

План работы по самообразованию «Игровые технологии  в обучении грамоте

дошкольников в ДОУ.»

воспитатель Салахутдинова Ольга Николаевна.

Актуальность темы:

  В современном мире детсткие сады отступают от традиционных занятий, поэтому используют игровые технологии и игровые моменты в обучении грамоте. В соответствии ФГОС эта тема относится к образовательной области «познание» и остается важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка.Если раньше в преподавании занятий доминировала теория, то сейчас идет обращение ккоммуникации,  обучения с помощью дидактических  игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя.    Ведь  необходимо ребенка научить не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, поддерживать разговор, беседу, вести спор. Сейчас очень важно научить и показать детям, как можно играя изучить звуки и буквы, различные другие задания. Применение таких технологий в обучении дошкольников  способствует индивидуализации обучения и  речевой деятельности.

Цель:

  1. Изучение актуальности использования игровых приемов для обучения грамоте дошкольников.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
  3. Обогащать  активный словарь детей новыми понятиями.
  4. Закреплять навыки, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи :

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с речевым содержанием.
  2. Формировать систему  знаний ,умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями дошкольника.
  3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщение, классификации).
  4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  5. Развивать все психические процессы.

              Перечень вопросов по самообразованию:

 - Изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

- продолжать изучать опыт работы других воспитателей.

                 Предполагаемый результат:

- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»;

- повышение качества воспитательно- образовательного процесса;

- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО.

- участие в конкурсах.

  Форма самообразования : индивидуальная.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1.

Изучение методической литературы по проблеме « обучение грамоте через игровые технологии».

2. Ознакомление с интернет-ресурсами.

2020-2025

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации.

2.  Изучение опыта работы на педсоветах,педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

 

2020-2025

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через

консультации «как заниматься с детьми», размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2021-2025

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Разработка методических пособий

и наглядного материала, раздаточ-

ного материала.

2021-2025

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах , участие в профессиональных конкурсах

2021-2025

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2015 год

2015 год

2015-2020 года

2021год

 2022 год

2023-2025года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных,демонстрационных электронных материалов к занятиям

Организоватьработу кружка“Знайка”

Разработать к нему рабочую программу.

Публикация из опыта работы (статья, доклад).

Участие в конкурсах детсада и

Интернет- конкурсов.

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  ссобраннымиматериалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

Подобрать дидактический материал по данной теме.

Подготовить и провести консультации на тему:

1.  «Методы игровых  технологий в практику работы педагогов ДОУ».

2. «Использование ИКТ в обучении дошкольников в обучении грамоте в соответствии ФГОС »

3. « Как с помощью игровых технологий объединить несколько образовательных областей.»

4. Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.

Провести мастер-классы для педагогов по теме:

«В мире букв»

«Составление проектной деятельности с элементами обучения грамоте(любимые сказки, любимые животные времена года, развивающая среда в группах)