Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пупышева Ольга Николаевна

На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте  дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся  делать звуковой анализ слова "жук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте

«В стране звуков» (звук Ж).

Цель:

  1. Четкое произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях.
  2. Словообразование с помощью суффикса - ок.
  1. Образование относительных прилагательных.
  2. Выкладывание буквы Жука из палочек
  3. Звуко-слоговой анализ слов.
  4. Составление предложений и схемы предложения.
  5. Называние слов сходных по звучанию, ласковых слов.
  6. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. 10.воспитывать интерес к занятиям;

11.соблюдать правила поведения на занятии; 

Оборудование:

Жук (игрушка или картинка, мяч, материал для выкладывания схем слова, предложения, счетные палочки

Методические приемы:

Объяснение, поощрение, игра, указания, подражание.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.  Дети в кругу

-Ребята, какой у нас девиз?

«Мы будем разговаривать

 И будем выговаривать

Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно»

-А чтобы хорошо выговаривать звуки разомнём язычок. Артикуляционные упражнения «Лягушка-слоник», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка».

Загадка:

Его поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же- ... (ЖУК)» выставляется картинка

  • Конечно, это жук. Его зовут ЖУ-ЖУ. Хотите тоже стать жуками?
  1. Звукоподражание.
  2. Тренировка дыхания «Жуки».

Жук летит, жужжит, жужжит Он усами шевелит- ж-ж-ж-ж.

  1. Артикуляция звука Ж.
  • Когда мы произносим звук Ж- язык поднят за верхние зубы, губы округлены, зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка, через которую ВЫХОДИТ теплый воздух.

Звук Ж - какой? (согласный, всегда твердый, звонкий).

  1. Знакомство с буквой Ж.

На Жука она похожа, С Жёлудем друЖна.

И сказал Жираф: мне тоже

Буква Ж нужна.

-Чем буквы отличаются от звуков?

  1. Работа со счетными палочками.

Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет? (дети выкладывают буквы Ж из палочек).

Посмотрите на жуков, они как живые!

   Проговаривание звука Ж в словах:

-Назовите слова начинающие на звук Ж

-Назовите слова, где звук Ж стоит в середине ( конце) слова.

-Я сейчас буду говорить вам слова, и если вы услышите в них звук  Ж,  то хлопните в ладоши.

  1. Произношение звука Ж в слогах (чистоговорках):

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа, Жу-жу-жу - дайте яблоко ежу,

Жи-жи-жи - прилетели к нам чижи, Же-же-же - рассказали все уже.

*Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно

*Ежу на ужин мышонок нужен.

*Хорош пирожок, Внутри творожок

  1. Фонетическая ритмика «Жук>►• Координация речи с движением.

Дети становятся в круг. Выполняют движения.

На лужайке, на ромашке ( Кружение с поворотом)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание, руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, (Движения по тексту) Низко -низко наклоняюсь.

  1. Придумывание детьми предложений со словом ЖУК, определение количества слов в предложении,

  1. а)Игра «Замени первый звук» (хоровые ответы).

Лук-жук пучок-жучок гора-жара Мир-жир билет-жилет баба-жаба

в). Игра в кругу с мячом «Большой-маленький»:

Флаг-флажок сапог-сапожок стог-стожок Круг-кружок друг-дружок пирог-пирожок Снег-снежок утюг-утюжок жук-жучок

  1. Звуко-слоговой анализ слова ЖУК, выкладывание

У жука есть подружка, а кто она. Отгадайте. Загадка:

Скачет зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку

И комар и мушки.( Жаба) Выкладывание схемы слова жаба.

  • С каким звуком мы сегодня знакомились? Что вы можете сказать об этом звуке?

-Что еще мы делали на занятии?

  • Кому было сегодня интересно, поднимите руки.

  • Кто сегодня испытывал трудности?

Наши герои с вами прощаются. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте

Занятие в подготовительной группе.Знакомство со звуком ц и буквой Ц....

Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте

Занятие для подготовительной группы. Знакомство со звуком ч и буквой Ч...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....