Подготовка к обучению грамоте "Где живет звук [А]?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Карунникова Марина Александровна

 

Постепенно подготавливать дошкольников к обучению граммоте

Цель: Познакомится с буквой А.

Задачи:

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Способствовать развитию общих артикуляционных навыков.

3. Воспитывать интерес к познанию грамматики.

Форма проведения: Игротека с буквой А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» села Александровка Саратовского района Саратовской области»

Воспитатель Карунникова Марина Александровна

«Где живёт звук [А]?»

Цель: Познакомится с буквой А.

Задачи:

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Способствовать развитию общих артикуляционных навыков.

3. Воспитывать интерес к познанию грамматики.

Форма проведения: Игротека с буквой А

Оборудование и приспособление: Магнитофон.

Материалы для занятия: Пластилин, математический набор, буква А.

Ход работы:

Воспитатель: девчонки и мальчишки, поздоровайтесь с гостями. Смотрите, кого они привели с собой.

Кто ты? (обращается к букве А) Ребята, она молчит не чего не говорит? А кто же нам поможет узнать, кто это? (Стук в дверь, заходит  Язычок)

Воспитатель:  Ребята кто это?

Язычок – Здравствуйте ребята. (Проводит артикуляционную гимнастику)

Я ваш маленький дружок

Я веселый язычок.

Что бы ловким был умелым

Что бы слушался, я вас

Каждый день зарядку

Что б сказать красиво А

Расскажу сейчас вам сказку

Наша сказка вам подсказка

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный язычок

Забыв про лень.

Вот проснулся язычок

Выглянул в окошко

Видит спинку, выгнула

Розовая кошка

Светит солнышко с утра

В гости к тетушке пора

На лошадке по дороге

Скачет язычок,

И копытцами лошадка

Цок, цок, цок, цок, цок…

В горку медленно идет

Цок …..цок…..цок

А с горы стрелой несется

Цок, цок, цок, цок, цок

Тетушка племянничка

Весело встречает

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает,

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье

Да и каша манная

Просто объеденье

Ням-ням-ням

Под окошком

БЛЛ-Блл-Блл

Индюки болтают

Индюшачьей речи

Не кто не понимает

На качели индюки

Весело кивают

Покататься язычку

Блл-блл-бллл- предлагают

Ну ка детки, с язычком

Вместе покатаемся

Поиграем в паровозик

И по улыбаемся И-У И-У

Ох, устал наш язычок

Лег в кроватку на бочок.

ПЯ-ПЯ –ПЯ

Отдыхаем все друзья.

Язычок- Какие вы молодцы, как вы хорошо умеете играть язычками. Ребята сможем ли мы без воздуха говорить?

(Вместе с детьми закрывает рты и пытается говорить.)

Язычок - У меня есть друг ветерок и что бы он появился, давайте сделаем ветер (побегают по кругу за язычком и машут руками, появляется ветерок)

Язычок - Ребята, а вот и мой  друг ветерок.

Ветерок

Здравствуйте ребята.

Я веселый ветерок

И дружок мой язычок

И живу я где хочу

Буквы с вами я учу.

Вот интересная игра

Воздушный колобок

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог

МЫ подуем высоко,

Мы подуем близко

Мы подуем далеко

Мы подуем низко.

Ой потемнело все вокруг

Сильный вихорь поднялся вдруг

Язычок затрепетал

Задрожал и затрещал,

Бррр-Бррр-Бррр

Язычок - Вот ребята молодцы язычок размяли

Ветерок - И воздушную струю потренировали.

Язычок - Смотрите у нашей гости сумочка, а может там подсказка. И мы сможем узнать, кто она?! А для этого нужно отгадать загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Язычок - С какого звука начинается слово автобус.

Так как, зовут нашу гостью?

Давайте скажем имя нашей гости

 – Сначала тихо, тихо - АААААААААА

А теперь громче – ААААААААААААА

А теперь очень громко - ААААААААААА

Ветерок - Ребята вы такие молодцы, вы узнали, как зовут нашу гостью. Когда я летел к вам, я видел,  как буква А торопилась к вам на занятие. Хотите я вам покажу:

А шагает по дорожке

Широко расставив ножки

Буква может убежать

Нужно ножки нам связать.

Язычок - Смотрите буква А принесла, что то еще.

Ветерок - А задание не простое, нужно  букву нам построить. Из красных кубиков выложите букву А.

Язычок - Какие вы молодцы, какая красивая буква А получилась.

Язычок - Ой, смотрите. Буква А, какая то не одетая, не нарядная. Давайте ее нарядим. А чем, ветерок?

Ветерок - Давайте поищем в комнате, чем можно нарядить букву.

Язычок- Какая у нас красивая буква А получилась. Давайте споем ей песенку. (Встают вместе с детьми в хоровод)

Арфа, аист, азбука, арбуз

Слова запомни эти карапуз

Стоит в начале эта буква а.

Автобус, астра, ананас, айва.

Припев: Топай правою ногой

Топай левою ногой

Топай, топай не спеши

Хлопай, хлопай от души.

Топай, топай не спеши

Веселись ты от души.

Хлопай, хлопай не ленись

Улыбнись и поклонись.

Аист буквы в азбуке учил

И пятерку в школе получил

И сегодня аист без подсказки

Сам себе и нам читает сказки.

Припев: Топай правою ногой

Топай левою ногой

Топай, топай не спеши

Хлопай, хлопай от души.

Топай, топай не спеши

Веселись ты от души.

Хлопай, хлопай не ленись

Улыбнись и поклонись.

Язычок- Ребята вы большие молодцы! Вам понравилось занятие.

Ветерок - А с какой буквой мы сегодня познакомились?

В конце занятия с детьми вылепить из пластилина букву А, а затем сложить ее с помощью математического набора , Счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"

Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Похищение звука В"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы "Похищение звука В". Знакомство со звуками «в», «в’», закрепление их прави...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звуки К - Кь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет...

Подготовка к обучению грамоте. ТЕМА «Звуки З, ЗЬ. Зима»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 МАДОУ ЦРР Д/С 131  Подготовка к обучению грамоте. ТЕМА «Звуки З, ЗЬ. Зима»...