НОД «Путешествие на планету АКУБЗА» в подготовительной группе №4
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мясникова Татьяна Александровна

НОД «Путешествие на планету АКУБЗА» в подготовительной группе №4

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Тема: «Путешествие на планету АКУБЗА»

Цель: Развитие звуковой культуры речи.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять и изолированно произносить первый звук в слове.

2. Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

3. Продолжать учить составлять и анализировать звуковую модель слова.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание,память, речь детей.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию, желание и умение работать в коллективе. 

2.  Воспитывать аккуратность, усидчивость у детей. желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация занятия, макет ракеты, макет небольшого НЛО, тюбики со слоговыми схемами, 10 предметных картинок, конверт с заданием, ручки,  бортовые тетради, ручка с невидимыми чернилами, конверт с раскрасками,  музыкальное сопровождение.

ХОД  ООД

I Организационный момент

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравстауйте.

Эмоциональная настройка

В: Ребята давайте настроемся на наше занятие и сделаем одно упражнение. Самомассаж лица с дыхательным упражнением «Что? Где?»

Вот глаза у нас какие:

Большие? Большие!

Нос - пуговкой у нас

Брови - ниточкой у глаз.

Ушки, шейка, лобик, рот

И наш кругленький живот.

Ребята на улицу дует холодный ветер, давайте покажем какой. Вдох глубокий через нос и дуем холодный ветерок по середине язычка.

 Слышится голос  «Всем, всем, всем! Отзовитесь кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие»

В: Слышим тебя незнакомец.

Ребята как вы думаете, кто потерпел бедствие?

Д: ответы детей.

Слайд 2  Появляется инопланетянин

«Здравствуйте меня зовут Акубзац, я с планеты АКУБЗА. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили у нас одну очень важную книгу. Когда я полетел на её поиски, то потерпел бедствие. Мне очень нужна ваша помощь. Нужно выполнить все задания космических пиратов, тогда они вернут нам Акубзанеанцам нашу книгу. Вам нужно будет  отправиться в далекое путешествие. Согласны мне помочь?»

Д: ответы детей (да, поможем)

II Основная часть

 В: Ребята, нам предлагаю совершить путешествие в космическое пространство. Согласны?

Д: ответы детей

В: На чём мы можем совершить это путешествие? 

Д: ответы детей (на космическом корабле или ракете)
В: Но прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций и собрать вещи, необходимые для путешествия.
     В: Начнём с языка инопланетян. Наверняка он нам в полёте пригодится. Повторяйте за мной:

Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка):

Ли-лэ-ла, Ри-рэ-ра, Эни-бэни, Рики-таки, Шурба-урба, Синти-бряки, Дэо-дэо, Шах-мадэо, Вац!

 С языком ознакомились. Теперь, нужно собрать вещи, необходимые для полёта. Перед вами карточки с изображением предметов, выбирайте нужную карточку и кладите в отсеки. У нас два отсека (синий и зелёный). В синий отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с твёрдого согласного, в зелёный отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного. Берём по одной карточке и объясняем, почему выбрали один из отсеков (Работа детей)

Как нам отличить твердый звук от мягкого. ( Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый. Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я , ё – то согласный мягкий.)

 (Карточки: фонарик, часы, носки, диски, вилка, телефон, ложка, тетрадь, тёрка, куртка)

Итак, с языком ознакомились, вещи собраны. К путешествию готовы?

Д: Ответы детей

В: Тогда прошу пройти в космический корабль.

Занимаем места, пристёгиваем ремни безопасности. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск (включить фонограмму). Набираем высоту. Полёт проходит успешно.

В.: Сейчас ребята я вам предлагаю поработать в бортовых тетрадях и нарисуем? путь ракеты. Но прежде чем приступить к заданию выполним  пальчиковую гимнастику.

Пальчик - мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим - я в снегу валялся.

С этим - с горки я катался.

С этим - в парке я гулял.

С этим - я в снежки играл.

Все мы пальчики - друзья

Где они, там и я !

Работа в тетрадях (листах): Я тетрадочку открою

                                     И наклонно положу,

                                     Я от вас друзья не скрою,

                                     Ручку правильно держу.

                                     Сяду прямо, не согнусь

                                     За работу я возьмусь.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, положение тетради, захват ручки. Дети выполняют задание.

Предлагаю экипажу подкрепиться. Перед вами тюбики с космической едой. А вместо названия, изображена слоговая схема слова. У вас есть возможность выбрать пищу самим, но названия её должны состоять из того же количества слогов, что и на вашем тюбике. Если будете затрудняться, перед вами подсказка (изображение продуктов на ракете), (мясо, курица, рыба, суп, сыр, колбаса, молоко, груша, банан, каша, конфета).
Например. В моём тюбике – курица, т.к. в слове курица 3 слога и на тюбике схема слова из 3-х слогов)

Д.:Ответы детей

В.: Ну вот мы и подкрепились.

Ребята подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звездный, звездочет, звездолет, звездопад).

Что такое родственные слова? (Слова родные друг другу)

Как вы понимаете слово звездопад? (Явление, когда падают звезды)

Какое это слово простое или сложное? (Это  слово сложное, потому что оно  состоит из двух частей - звезда падает).

Внимание! Внимание! Наш корабль совершил посадку на неизвестной планете. Предлагаю экипажу надеть космические скафандры и выйти на поверхность планеты.

Ребята, а вдруг жители этой планеты подумают, что мы прилетели с плохими намерениями. Давайте исполним мирный танец - приветствие, и они поймут, что мы желаем им добра.

Физкультминутка

Танец под музыку Макарена. (Видео дети будут повторять)

– Теперь нам нужно осмотреться. Как же называется эта планета?

Д.: ответы детей

В.: Посмотрите, что это? неопознанный летающий объект (НЛО) (В нем конверт с заданием от космических пиратов). Дети открывают конверт, а в нем записка и ручка.

Читаем «Соберите слово по номерам цифр и получите книгу, которую мы похитили у Акубзанеанцев.»  

Ребята, берем себе по карточке и расставляем  цифры в правильном порядке. (Буквы будут написаны невидимыми чернилами, а цифры напечатаны).

Д.: дети выполняют задание

В.: Ребята, как вы думаете для чего нужна ручка, в нашем задании?

Д.: ответы детей.

В.: А для чего же на ручке фонарик? (ответы детей). Включаем фонарик и светим на цифры, под цифрами невидимыми чернилами написаны буквы. А,Зэ,Бэ,У,Ка,А.

Ребята  буква А, дает звук А гласный (Обозначаем красной фишкой)

буква Зэ, дает звук З согласный, твердый, звонкий (синей фишкой)

буква Бэ, дает звук Б согласный, твердый, звонкий (синей фишкой)

буква У, дает звук У гласный (красной фишкой)

буква Ка, дает звук К согласный, твердый, глухой (синей фишкой)

 буква А, дает звук А гласный ( красной фишкой)

Какое же слово получилось, послушайте звуки АЗБУКА

Д.: Азбука

В.: Молодцы ребята. Давайте сложим буквы обратно в космический корабль. Там оказывается азбука, забираем с собой.

В.: Нам пора возвращаться домой! Давайте вернёмся на космический корабль. ( дети рассаживаются на места). Пристегиваемся. 

Путешествие наше подходит к концу. Предлагаю взять курс на планету Земля. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,0 пуск (включаем фонограмму). Набираем высоту.

III Рефлексия. Итог

В.:  Ребята, вот мы и возвратились  на Землю. Смотрите, наш Гость оставил какой-то конверт! Давайте посмотрим что там. « Спасибо, дорогие друзья, я знаю, что вы отыскали нашу книгу. Мы жители планеты АКУБЗА, решили оставить эту ценную вещь вам, и оставляем вам небольшие подарки, в память о вашем путешествии. Желаю успехов и прощаюсь с вами!».

 Понравилось вам путешествие?  Что вам запомнилось? (Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...