Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе:

«Волшебное путешествие по стране знаний»

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • образовательные:
  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • развивающие:
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • воспитательные:
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Демонстрационный материал:

  • Волшебный цветок
  • Карточки: синие, красные, зеленые.
  • паровозик с вагончиками для слогового деления слов,
  • картинки с предметами,
  • схемы для составления предложений,

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.
  • Карточки: синие, зеленые, красные;
  • Звуковые схемы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Настал новый день. И я рада видеть вас вновь таких красивых, здоровых, добрых, с хорошим настроением. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И я желаю, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего дня.

Вводная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, а поможет нам в этом волшебный цветок.

Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Вырос высокий цветок на поляне,

(цветок с закрытыми лепестками)

Утром чудесным открыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(изображают «корни»)

Воспитатель:

каждый лепесток волшебный, я отрываю первый лепесток, он переносит нас в город звуков (прикрепляю лепесток на оформленную доску с заданиями).

Ребята, в какой стране мы живем? (в России). На каком языке мы говорим? (На русском). Что мы используем для того, чтобы общаться? (Звуки). Что такое звуки? (Что мы слышим и произносим). Что такое буквы? (Что мы пишем и читаем). Какие звуки бывают в нашем языке? (Согласные и гласные). Почему гласные считаются гласными? (Они поются, произносятся легко). Приведите примеры гласных звуков: а, о, у ит.д. Какие звуки называют согласными? (Во рту есть преграды: язык, зубы, губы). Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие). Назовите мне пару согласных звуков – младшего и старшего брата( Б-Бь, М-Мь, В-Вь и т.тд) Каким цветом выделяются звуки (Согласные твердые – синим, согласные мягкие-зеленым, гласные – красным). Какие три согласных звука всегда твердые? (Ш, Ж, Ц). Какие всегда мягкие? (Щ, Й, Ч).

-Ребята, назовите первый звук вашего имени….(…) дайте ему характеристику( гласный, согласный, мягкий –твердый, звонкий-глухой).

- А теперь работаем с звуковыми схемами, которые у вас на столах: выложите перед собой звуковую схему слова РУКА. Давайте проведем сравнительный анализ этого слова: (в этом слове 4 звука -2 гласных и 2 согласных оба твёрдых звука, ударение падает на второй слог звук «у»).

Воспитатель:

вы замечательно справились с заданиями в городе звуков, я отрываю второй лепесток и он переносит нас в город слогов. Ребята, что такое часть слова? (это слог). Итак, что такое слог? Это часть слова.

-Внимательно посмотрите на нашей доске расположился паровозик с вагончиками, давайте посчитаем в словах слоги и разместим по вагончикам картинки: (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

-Следующее задание для самых умных ребят: назовите первый слог в слове: пе-нал, ва-за, ка-рандаш, дом, назовите второй слог в словах: во-да, кни-га. Ребята, вы просто умницы!!!

А сейчас немного отдохнем, прошу всех встать, проведем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «БУКВЫ»

В старом дереве дупло

Это домик буквы О (кругов. движ.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У (садятся на корточки)

В гости к нам из далека

Прибежала буква А (бег на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья (машут как крыл.)

Буквы стали веселиться

И смеяться и кружиться

То похлопают немножко

То потопают немножко

То присядут отдохнуть

То опять плясать начнут

Воспитатель:

я отрываю следующий лепесток, уже третий и он переносит нас в город слов и предложений.

Наша речь состоит из слов. Во что соединяются слова? (в предложения, слова в предложениях дружат).

  1.  ______      ______.
  1. _______      ______   ______.
  1. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово)  (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Воспитатель: а уже четвертый лепесточек переносит нас в город букв.

«Выложи букву»

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Рыба

Обезьяна    Давайте прочитаем, какое слово получилось: РОЗА

Зоря

Ананас 

Воспитатель: Правильно, это слово роза! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4).  Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (о, а)

Составьте слово по первым буквам:

Ма; ры; ва; лу; ро; ме; зи; са; ря; но

Воспитательа пятый лепесточек переносит вас в город поэзии, где вам нужно будет составить «дидактический синквейн» о нашем сегодняшнем занятии.

Пример:

Занятие

Любимое, важное

Начинается, помогает, проходит

Приносит всем новые знания.

Урок

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями в этих городах, куда переносили нас эти волшебные лепестки.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Все вы показали сегодня отличные знания.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....