Организованная образовательная деятельность «Школа юных сыщиков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бондарева Татьяна Анатольевна

 ООД по обучению грамоте  в подготовительной группе, где дети в игровой форме в "Школе юных сыщиков" совершенствуют фонематический слух, навыки звукового анализа слов, умение выделять звук в слове, 

 определять его место в слове; умение делить слова на слоги; упражняются в умении правильного построения предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Школа юных сыщиков»

Воспитатель: Бондарева Т.А.

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

  • Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове,  

 определять его место в слове;

  •  Совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  •  Совершенствовать  умение делить слова на слоги;
  •  Упражнять в умении правильного построения предложений,  

  закреплять умение составлять предложения по схеме;

  •  Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
  •  Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление;
  •  Формировать навыки учебной деятельности;
  •  Формировать доброжелательность, инициативность, ответственность,  

  умение работать в команде и самостоятельно.

Оборудование: ноутбук, папки 7шт, звездочки, блокнот, телефон, ручка, лупа, мел, очки, шляпа, перчатки, фонарик, следы с заданием, карточки «Найди букву», квадраты красного, синего, желтого, зеленого цвета (на каждого воспитанника), раздаточный материал для составления схемы слова, шифровки, удостоверения.

 Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

  1. Вводная часть 

Воспитатель:

- Ребята, а вы на каком пути? (скоро пойдем в школу)

- Какие умения нужно взять в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)

- Эти умения, несомненно важны нам всегда: на уроках, занятиях, в жизни, а особенно сегодня, ведь у нас открывается …  школа юных сыщиков.

-Кто такой сыщик? (Это человек, который занимается розыском)

А как вы думаете, какой человек может стать сыщиком?

Настоящий сыщик должен обладать уникальной наблюдательностью, чтобы не упустить ни одной детали на месте преступления. Они снимают отпечатки пальцев, раскрывают тайны. Ещё каким должен быть сыщик?

( Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким и.т.д)

- Ребята, а вы бы хотели бы пойти в школу юных сыщиков?

- Скажу вам по-секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок.

Возьмите значок, прикрепите его. Теперь вы приняты в школу юного сыщика.

Начинаем занятие в нашей школе сыщиков! Вы согласны показать свои умения?

II. Основная часть

Воспитатель:

- Нам надо разделиться на три оперативные группы.

Для этого дети берут по одной карточке  и распределяются по цвету карточек (синий, зеленый, красный). Садятся по группам.

На экране слова (картинки), надо найти название своей оперативной группы. Для этого определить  какой первый звук в слове (гласный, согласный твёрдый или мягкий) и найти своё название по цвету. (Названия: секрет, след, улика)

- А теперь перейдем к нашей непосредственной работе. Главный сыщик оставил нам задания, самые сложные детективные дела со звуками, буквами и словами. Каждая группа будет делать задание и получать звездочки за правильное выполнение. Чтобы получить удостоверение юного сыщика опергруппе надо заработать 7 звездочек.

Давайте ознакомимся с ними. У меня в руках первое дело.

Дело № 1 «О таинственных звуках»

Настоящий сыщик должен обладать уникальным слухом, чтобы ничего не упустить на месте происшествия. Будьте очень внимательны.

Сейчас мы будем ловить звуки. Я буду говорить разные слова, если услышите нужный звук, хлопаете в ладоши.

Ловим звук «К»: карандаш, морковь, шалаш, ботинок, диван, море, книга, бык, груша, кит.

Ловим Звук «М»: река, ремонт, метро, торт, небо, самолет, дым, лиса, мельница, самокат.

 Ловим Звук «О»: кисть, стол, зима, луна, ослик, мак, дом, мыло, буквы альбом.

 Предлагаю перейти к делу номер 2 .

Дело № 2 «О нужных предметах»

В работе сыщика не обойтись без специальных предметов и инструментов. Выберите на столе те предметы, что могут пригодиться нам в работе.

Объясните, зачем нужен каждый предмет.

У сыщика всегда и во всем порядок. Всегда все на своих местах.

Сейчас мы разложим предметы, необходимые в работе сыщика по полочкам.

Если в названии предмета один слог – положите на полку с цифрой 1, два – с цифрой 2, три – с цифрой 3.

Блокнот, телефон, ручка, лупа, мел, очки, шляпа, перчатки, фонарик.

Дело № 3 «По словам свидетелей…»

Еще один важный момент в работе сыщика – опрос свидетелей.

Но иногда свидетели говорят неправду или их просто сложно понять.  Давайте послушаем показания свидетелей и попытаемся понять, что они хотели сказать.

Задание правильно составить предложения.

Машину в мальчик сел. Девочка улице бежала по. Скамейке на сидела бабушка.

 Составим предложения по схеме.  (Схема на экране)

Дело № 4 «О спрятанных буквах»

Иногда преступники пытаются помешать сыщику раскрыть преступление. В нашем деле преступник спрятал буквы на картинке. Вам необходимо их найти и обвести.

Картинка на каждого воспитанника.

В нашей школе перемена. Сыщикам надо немного размяться и поиграть.

Физминутка

Какой первый звук в слове «сыщик»? «С»

Я буду называть слова с этим звуком и если этот звук в начале слова, поднимите руки вверх; если в середине – руки на пояс; в конце – присели. 

Звук «С»: собака, краски, нос, солнце, часы, слон,  лес, носки, смородина, ананас.

Дело №5 «О неразгаданных загадках»

Сыщики должны уметь разгадывать разные загадки, находить правильные ответы.

Презентация с вопросами. У детей карточки красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Надо поднять карточку с цветом правильного ответа.

Вопросы:

Выбери картинку в названии которой есть звук «О».

Выбери ту картинку, в названии которой звук «Ч» в начале слова.

Выбери картинку, название которой начинается на согласный звук.

Выбери лишнее слово. (Обрати внимание на последние звуки)

Название какого предмета начинается с твердого согласного [Л]?

Название, какого из этих предметов подходит к этой схеме?

Дело № 6 «О ложных следах»

На месте преступления часто можно найти следы. Надо отличить ложный след от настоящего. (На следах слоги и схема к слогам)

Задание составить схему слова «ШКОЛА»

Дело № 7 «О зашифрованном слове»

Часто одному не справиться, приходится работать в команде. А умеете ли вы работать в команде?

Ваша задача – составить зашифрованное слово

Задания оперативным группам:

1.Составить слово по первым звукам

2. Составить слово по цифрам

3. Составить слово по знакам

Слово «ДРУЖБА»

Считаем звезды у всех оперативных групп. (Если не хватает задаем дополнительный вопрос)

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы справились с самыми сложными делами, преодолели все трудности.

- Подведем итоги: мы раскрыли дела о таинственных звуках, о нужных предметах, по словам свидетелей, о спрятанных буквах, о неразгаданных загадках, о ложных следах, о зашифрованном слове.

- Вам понравилось быть сыщиками? Какое задание было для вас самое трудное? Какое самое легкое? Мы отличная команда. Я горжусь вами. И для того, чтобы стать настоящими сыщиками, вам не хватает только одного.

- Как вы думаете, чего? (ответы детей)

- Конечно же, удостоверения сыщика.

(Дети получают удостоверения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей 6-7 лет "Школа юных космонавтов"

Данное занятие было проведено в рамках городского конкурса " Педагог дошкольной организации 2015 год." ОД разработана для детей 6-7 лет по ОО " Физическое развитие" в рамках внедрения ФГОС....

Конспект организованной образовательной деятельности "Школа мяча"

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения с мячами укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осан...

Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....

Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Образовательная деятельность «Школа юного учёного»

Квест в рамках Дня открытых дверей  МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей (дошкольное отделение)28.02.2023 год       Квесты для детей способны задейство...