Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Подарок королевы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе " Подарок коралевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте  в подготовительной группе  на тему   «Подарок королевы»

Ребята. Сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с  ними.

Собрались все дети в круг

Я-той друг и ты- мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сегодня  утром к нам  в сад пришла посылка с письмом.   Давайте месте прочитаем его и посмотрим что внутри.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний.  Я наблюдала за вами весь год. Вы стали сосем большие , очень старались и многому научились.   Поэтому я хочу подарить  вам подарок .  Он лежит  в  коробке, но она закрыта.  Если вы справитесь со всеми моими  заданиями, коробка  откроется и вас ждет награда.  За каждое правильно выполненное задание вы получите букву.  Составив волшебное  слово правильно коробка откроется.  Желаю вам удачи!!!»

 Ну что ребята, хотите знать какой подарок приготовила для вас королева знаний.  Тогда придется постараться и выполнить все ее задания.

- Для начала, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

- Какие звуки мы называем согласными? ( нельзя петь и при произношении есть преграда)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

 А вот и первое задание .

Задание № 1 Угадать какой звук наиболее часто  встречается в чистоговорках

    Я хочу быть агрономом,

    Я смогу быть астрономом,

    Архитектором, артистом

     И еще аквалангистом.

    Улитка просит уточку:

     Закинь-ка, в речку, удочку,

     Уточка закинула-

     Уклейку рыбку вынула.

Дети называют звуки  а, у.

1.Какие это звуки? (гласные)

2.Придумайте слова на букву « А», «У»

3.Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Молодцы. Вы справились с первым заданием. И от первая буква.

Задание № 2 Игра «Ромашка» (у каждого на столе лежит лепесток, который вы закрепляет на доске)

-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие: первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья ромашка с серединкой зелёного цвета, какие у нее лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)

 Молодцы. И со этим заданием ы справились правильно . Вот вторая буква.

Задание №3 Определение позиции звуков в слове.

Ребята , а сейчас определите где  в словах стоит звук «а».

Арбуз, шишка, шар. (Начало, середина, конец).

(поставить  схемах точку в кадратике)

 Молодцы. Третья буква .

 А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физминутка.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Задание №4: «Поделите слова на слоги»

Ребята.  Из чего состоит слово? ( Из букв и слогов)

Как определить сколько слогов в слове?

( при помощи хлопков или сколько гласных столько и слогов).

Нужно разделить эти слова на слоги.  (на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла,

-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?(да). Начали.

 И с этим заданием вы справились. За это вам буква.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

   В следующем задании вам нужно будет составить предложение по схеме.

Задание №5 : «Составьте предложение по схемам».

1.         ______      ______.

2.        _______      ______   ______.

3.        _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово)  (дети составляют предложения по схемам.)

 Справились, молодцы. Вот ваша буква.

Задание №6. Звуко-буквенный анализ слова

  Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.

К И А Г Н

1 3 5 4 2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.

Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.

1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом;

2 – й звук – н — согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом;

3 – й звук – и — гл., уд., обозначается красным квадратом;

4 – й звук – г — согл., зв., тв., обозначается синим квадратом;

5 – й звук – а — гл., безуд., обозначается красным квадратом.

 Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и собрали все буквы. Какое же волшебное слово  у нас получилось.  АЗБУКА. Правильно . И королева прислала нам в подарок Азбуку.  

Вам понравилось  наше занятие? А что мы сегодня делали?

Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.  И подарим им на память маленькие сувенирчики. (Закладки для книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»

Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....