Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

обощение пройденного материала за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе.

Воспитатель: Аджиева Сайхат Исмаиловна.

Тема: «По медвежьим следам»

Цель: обобщение пройденного материала за учебный год.

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Материалы: мишка, шляпа, дерево, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карта «Клад».

Ход ОУД:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)

“здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2. Основная часть.

Педагог: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

Дети: “Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра «Назови приметы весны»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, опираясь на картину, назовите признаки весны. (ответы детей)

б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:

Игра «Шарик и комар»:

Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.

в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.

Игра «Кто в домике живёт?»

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

г) Мишка предлагает отдохнуть.

Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?»

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчонок). Корова (теленок)

- Лиса (лисенок). Лошадь (жеребенок)

- Белка (бельчонок). Коза (козленок)

- Волк (волчонок).

- Медведь (медвежонок).

е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на дереве. У белочки карточка с заданием:

Игра «Расскажи о животном»

- Ребята, нужно описать животное по схеме:

1. Кто это?

2. Домашнее, дикое.

3. Части тела.

4. Чем покрыто.

5. Голос.

6. Чем питается?

7. Жилище.

8. Чем занимается зимой.

9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

ж) -Смотрите, а что это у нас под деревом? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

Объясните свой выбор.

На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:

1 цветок: К, К, К, К, к

2 цветок: л, Л, М, Т, П

3 цветок: Н, К, С, а, К

4 цветок: и, о, д, ы, у

Из лишних лепестков составляем слово «Клад».

Педагог предлагает детям сделать звуковой анализ слова

Педагог: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Педагог: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Педагог: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Педагог: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Педагог: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Педагог: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...

Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".

Конспект занятия по русскому языку в старшей  подгруппе санаторной группы по теме "Посуда"....