Сценарий итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цветкова Анастасия Владиславовна

Сценарий занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "как мы помогали Нолику собираться в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: закрепить у детей навыки, полученные ранее.

Задачи:

1. Закреплять у детей навык проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Формировать зрительный гнозис.

5. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

6. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Материалы и оборудование:

Колонка, аудиозапись письма, рюкзак, пенал, ластик, ручка, тетрадь, азбука, линейка; билетики с изображением предметов и  звуковые схемы к ним, схемы-цепочки зашифрованных слов, карточки «путанки» с изображением букв, корзинки для сортировки билетиков, магнитная азбука, карточки для игры «Живые предложения».

Раздаточный материал (на каждого ребенка): счетные палочки.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

- Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

- Я приготовила для вас билетики, которые помогут нам попасть на занятие грамотой. Давайте посмотрим, на ваших билетиках изображены слова, а около доски есть 4 звуковые схемы слов. Для того, что бы занять свое место, надо найти звуковую схему для своего слова. Смотрите внимательнее, не займите чужого места.

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Давайте посмотрим, что там. Да тут рюкзак и письмо, сейчас почитаем. Да тут звуковое письмо! Давайте послушаем его (звучит текст письма от Нолика).

Сообщение темы занятия:

«Дорогие ребята первой группы, пишет вам Нолик, дело в том, что я собираюсь идти в школу в этом году. Но я слышал, что для школы нужен рюкзак и что в рюкзаке должны быть полезные предметы, которые будут помогать мне учиться. Но я не знаю, что именно нужно туда положить. Мне сказали, что вы тоже собираетесь идти в школу и наверняка уже все разузнали. Помогите мне, пожалуйста, собрать рюкзак для первого сентября. Заранее спасибо, ваш Нолик».

- Вот это да, ребята. Мне кажется, Нолику надо помочь, как вы считаете? Тогда занятие на сегодня отменяется, будем собирать рюкзак в школу.

- Но для начала давайте уберем наши билетики, что бы они не мешали помогать Нолику. Смотрите, под окном стоят три коробки, на каждой из них есть слоговая схема. Подберите к своему билетику подходящую корзинку и возвращайтесь обратно. Но для того, что бы мы с вами не создавали …… давайте сначала отнесут билетики девочки, а потом мальчики.

Закрепление изученного материала:

- Для того, что бы мы смогли убрать в рюкзак первый предмет нам нужно будет отгадать слова, которые зашифровал для нас Дедус.

- Ребята перед вами карта слова. Первый звук каждого слова скрывает букву, которая поможет нам отгадать загаданное слово.

Карта слова на доске, дети по очереди с места отгадывают по одной букве, воспитатель обозначает буквами магнитной азбуки отгаданные буквы и все вместе читают получившиеся слова (слова: ручка, ластик).

- Молодцы ребята, с этими заданиями вы справились, и мы смело можем убрать в рюкзак для Нолика ластик и ручку.

- Я думаю пора отправляться дальше. Смотрите, мне кажется там есть еще задание, а значит возможность получить предметы для Нолика. Давайте  сыграем с вами в игру «Найди букву». На доске вы видите «путанки», давайте пробовать распутывать их. Поднимайте руку, я буду передавать указку, которой вы покажете ту букву, которую нашли. Когда все буквы отгаданы, перевернуть карточку, на которой изображен выигранный предмет.

- Молодцы ребята, мы с вами смогли убрать в рюкзак еще два  предмета, которые так необходимы в школе (пенал, линейка)

- Давайте посмотрим, что нас ждет дальше? Для этого вспомним, что такое предложение (это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой). Что всегда есть у предложения? (заглавная буква в начале и точка – в конце).

Я буду произносить предложения, а вы на своих столах выложите эти предложения с помощью палочек.

Нолик попросил помощь. Мы собираемся в школу.

- Отлично, вы справились, и я достаю еще один предмет в рюкзак для Нолика. Это тетрадь!

- Мне кажется, что в рюкзаке не хватает одного очень важного предмета для изучения грамоты. Это АЗБУКА. Для того, что бы ее получить, мы с вами сыграем в игру «Живые предложения»

Мы с вами разобьемся на команды.  Каждая команда будет предложением, а вы, дети, будете словами в этих предложениях. Каждой команде нужно будет составить свое предложение. Детей разделить на 3 группы. В каждую группу дать карточку с изображением слова – подлежащего. Игра проводится на ковре. У вас есть карточка с изображением предмета, предложение должно будет содержать это слово – предмет.

- Замечательно, ребята. Отличные предложения у вас получились. Вот вам за это азбука.

Рефлексия занятия:

- Мы собрали рюкзак... Сейчас мы с вами уберем его в почтовую коробку и отправим Нолику посылку почтой. Согласны?

Складываем рюкзак в коробку. Подписываем коробку: НОЛИКУ.

Сейчас я пойду на почту и отправлю нашу посылку.

- Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что показалось самым трудным? А самым интересным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Билетики и посадочные изображения слов к схемам

Слайд 7

Слова, которые зашифровал Дедус

Слайд 14

« путанки » для игры « Найди букву»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...