Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Аверкина Елена Филипповна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Ребята вы любите путешествовать?

Дети: 

 Воспитатель:   Сегодня я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него,  все дети меняются. Злые становятся наоборот- добрыми, грустные — радостными, голодные- сытыми, драчливые- дружными, слабые- сильными, неряшливые- аккуратными, не воспитанные- воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Вы хотите измениться?

Дети: Ответы детей

 Воспитатель: А на чём  бы вы хотели   отправиться путешествовать

Дети: Ответы детей

Воспитатель: я предлагаю отправляемся в город Красивой речи на воздушном шаре (фото).  Вот он какой, посмотрите на доску. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Дети: Ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Воспитатель: Я предлагаю вам включить свою фантазию. Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель:  откройте глаза. Вот мы и прибыли в город Красивой речи. (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок  и записка ,давайте её прочитаем.

 

 

 

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Ребята, может полетим обратно домой?

Да:                                                     

Воспитатель: Вы готовы к выполнению заданий? Итак , сейчас предлагаю  вам немного размяться и ответить на вопросы.

Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 
 - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? …(красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?... (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

-  Сколько в русском языке гласных звуков?(6) Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

1.Воспитатель:Молодцы, с разминкой справились

Воспитатель: следующее задание  мы будем выполнять за

столами.

 

 

 

2.Воспитатель:

- А сейчас вас ждут хитрые вопросы и ситуации : -

-Какое сейчас время года?

- Какое время года следует за весной?
- Сколько месяцев в году?

 - Назовите первый месяц весны.).
- Какой сейчас месяц?
- - В какой части тела бобёр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
- Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
- Самые большие волны? (Цунами.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

 

3.Воспитатель: Как мы определяем, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов) сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками  – животных, название которых состоит из трех слогов.
(Тигр, слон, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)
4.Воспитатель:- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

 - А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом по смыслу)
- Какие бывают предложения (длинные и короткие)
-Что ставиться в конце предложения (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак) .
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении и найдите схему этого предложения?

  • Весна. (1)
  • Солнце светит ярко. (3)
  • Весело журчат ручейки.(3)
  • Детям нужны резиновые сапоги . (4)

 Попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нем слов.

 

Воспитатель: а  теперь при помощи  мнемотаблицы составьте не большой рассказ о весне.

   Наступила весна. Их тёплых краёв прилетели птицы. Вернулись ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда.  Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить их летать. Скоро пришло время отлёта ласточек на юг.

Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

 

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте пройдём за столы  и с помощью  су - джоков  отроем наконец  последний замок .

«Замок». Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику со су-джоками.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  Покрутили,  Потянули  И открыли! 

 Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

5.Замочек:

Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята! Ребята я предлагаю для жителей города сделать сюрприз, порадовать из первоцветами, как мы можем  это сделать, найдём и нарвём им большой букет?

Ответы детей:

Дети рисуют первоцветы.

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите в какой стране вы побывали, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Ответы детей:

  Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_e.f.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в

«Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Ребята вы любите путешествовать?

Дети: 

 Воспитатель:   Сегодня я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него,  все дети меняются. Злые становятся наоборот- добрыми, грустные — радостными, голодные- сытыми, драчливые- дружными, слабые- сильными, неряшливые- аккуратными, не воспитанные- воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Вы хотите измениться?

Дети: Ответы детей

 Воспитатель: А на чём  бы вы хотели   отправиться путешествовать

Дети: Ответы детей

Воспитатель: я предлагаю отправляемся в город Красивой речи на воздушном шаре (фото).  Вот он какой, посмотрите на доску. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Дети: Ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Воспитатель: Я предлагаю вам включить свою фантазию. Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель:  откройте глаза. Вот мы и прибыли в город Красивой речи. (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок  и записка ,давайте её прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Ребята, может полетим обратно домой?

Да:                                                     

Воспитатель: Вы готовы к выполнению заданий? Итак , сейчас предлагаю  вам немного размяться и ответить на вопросы. 

Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
 

Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? …(красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?... (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

-  Сколько в русском языке гласных звуков?(6) Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

1.Воспитатель:Молодцы, с разминкой справились

Воспитатель: следующее задание  мы будем выполнять за

столами.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/000a/000222e9-2c1bef51/2/img26.jpg

2.Воспитатель:

- А сейчас вас ждут хитрые вопросы и ситуации : -

-Какое сейчас время года?

- Какое время года следует за весной?
- Сколько месяцев в году?

 - Назовите первый месяц весны.).
- Какой сейчас месяц?
- - В какой части тела бобёр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
- Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
- Самые большие волны? (Цунами.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

3.Воспитатель: Как мы определяем, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов) сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками  – животных, название которых состоит из трех слогов.
(Тигр, слон, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)
4.Воспитатель:- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

 - А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом по смыслу)
- Какие бывают предложения (длинные и короткие)
-Что ставиться в конце предложения (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак) .

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении и найдите схему этого предложения?

  • Весна. (1)
  • Солнце светит ярко. (3)
  • Весело журчат ручейки.(3)
  • Детям нужны резиновые сапоги . (4)

 Попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нем слов.

Воспитатель: а  теперь при помощи  мнемотаблицы составьте не большой рассказ о весне.

   Наступила весна. Их тёплых краёв прилетели птицы. Вернулись ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда.  Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить их летать. Скоро пришло время отлёта ласточек на юг.

Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте пройдём за столы  и с помощью  су - джоков  отроем наконец  последний замок .

«Замок». Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику со су-джоками.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  Покрутили,  Потянули  И открыли! 

 Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

5.Замочек: 

Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята! Ребята я предлагаю для жителей города сделать сюрприз, порадовать из первоцветами, как мы можем  это сделать, найдём и нарвём им большой букет?

Ответы детей:

Дети рисуют первоцветы.

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите в какой стране вы побывали, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Ответы детей:

  Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...