Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.

-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.

-воспитывать интерес к буквам, звукам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_po_obuch.gramote.docx274.72 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте

Тема «Калейдоскоп знаний и умений»

Подготовила:

Учитель-логопед  Г.М. Абдукаримова

2021 г.

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.

-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.

-воспитывать интерес к буквам, звукам.

Предварительная работа: чтение и объяснение пословиц.

Оборудование: игрушка-Незнайка, зеркала, домик настеный, мольберт, разрезные буквы, пособие «Звуковой анализ», маски животных и их хвосты, счетные палочки, картинки на звук Р, тетради, карандаши, фишки, магниты.

Ход занятия

  1. Организационный момент: Игра "Цепочка " - сядет тот, кто придумает слово на последний звук.
  2. Логопед: Ребята, Незнайка собрался идти в школу, но для этого надо знать какие-то звуки.

Вы знаете разные звуки? А какие звуки бывают? (дети отвечают). Вот сейчас Незнайка посидит и посмотрит, что вы знаете.

Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем играть в игры со звуками, со словами. За правильные ответы вы будете получать фишки.

Для начала нашим пальцам устроим разминку: Пальчиковая гимнастика "В школу".

В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу).

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, (загибают пальчики).

Быстро правильно считать.

Я таким учённым буду (грозят указательным пальчиком).

Но свой садик не забуду!

3. Массаж. Ребята в школе вам надо быть внимательными. Сейчас мы это проверим. (солнышко-поглаживание, дождик-постукивание) .

4. Ну а теперь покажем зарядку, все упражнения по порядку: "Лягушки", "Слоники", "Обезьянки", "Чистим зубки", "Маляр", "Лошадка", "Качели", "Наказать непослушный язычок", "Барабан".Ну вот язычки ваши расшевелились.

5. Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте.

Игра "Подскажи словечко".

-Буквы все от А до Я на страницах (букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой… .(дневник)

-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…. (карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в… .(пенал)

-Чтобы было, где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

6. Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".

Мак-рак
Нога-
Кот-
Мука-
Хобот-
Козы-

7. А вот заданье интересное. Нужно отгадать пословицу по двум словам.
Волки - лес (волков бояться -в лес не ходить) .

камень вода (под лежачий камень вода не бежит) .

пчела-мёд (одна пчела много мёда не принесёт) .

иголка-нитка (куда иголка - туда и нитка).

шило-мешок (шило в мешке не утаишь).

труд-рыбка (без труда не выловишь и рыбку из пруда) .

Птица-человек (птицу узнают в полёте, а человека в работе) .

Линейка-ножницы (семь раз отмерь - один раз отрежь).

8. А это что за дом? (на мольберте висит дом с тремя подъездами, у каждого ребёнка картинка животного со звуком «Р»). Да тут у животных новоселье. Давайте поможем им расселиться. В первом подъезде будут жить животные, у которых звук Р в начале слова, во втором -в середине слова, в третьем- в конце.Игра"Где спрятался звук? "

9. Физкультминутка. Игра «Чья морда? Чей хвост? ".

Говорили мы учились и конечно заморились.

Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.

Встали в круг. Сейчас я превращу вас в животных, а вы мне скажете, как называется ваша мордочка и попросите у меня хвост. Закрывайте глаза. (логопед одевает каждому ребёнку маску животного) .

(Например: Я лиса. У меня лисья мордочка. Дайте мне, пожалуйста, лисий хвост) .

10. Составление из разрезной азбуки слова - школа. Звуко - буквенный анализ.

Запись в тетради.

Всё занятие мы играем со звуками, словами. А что получается, когда слова становятся рядом и дружат между собой? Правильно, предложение.

Какие правила нужно выполнять при составлении предложений? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.)

11. Составление предложений со словом ШКОЛА, назвать сколько слов в предложении. (выкладывание схемы предложения из счётных палочек) .

Итог: Незнайка:  «Что нового вы сегодня узнали?»

«А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться»

Дети: Приходи, мы будем ждать.

Логопед: «Пусть школьная жизнь будет радостная, успешная, удачная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.

Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его  неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно  правильно выполнить задание и открыть семь дверей....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»

Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»

В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой....