Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дикарева

Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места звука в слове (начало, середина, конец), упражнению в составлении слогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну букв : буква К» в средней группе.

         Цели:

• Познакомить с буквой К и звуком К;

• Уточнять и закреплять правильное произношение звуков К твердого и К мягкого;

• Определять место звука в слове (начало, середина, конец);

• Закреплять понятия «согласный» и « гласный» звук;

• Упражнять в произнесении гласных звуков, вспомнить их;

• Упражнять в составлении слогов;

      • Развивать слуховое внимание, мышление.

         Оборудование:  игрушка кот, картинки, буквы, камушки марблс.

           1.Оргмомент.  Доброе утро – всем!

Игра-приветствие « Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 раза хлопают).

Здравствуйте, ножки!(«пружинки»)

Топ-топ-топ! ( 3 раза топают).

-Здравствуйте, щечки!(гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щечкам).

-Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок!( чмокают губами).

-Здравствуйте, зубки!(качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! ( щелкают зубами).

-Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип!  ( нажимают на кончик носа).

-Здравствуйте, гости!( протягивают руки ладонями вверх).

Здрав-ствуй-те! (хлопают в ладоши).

2.Основная часть.

Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие  в страну  букв.

Игра « Поющие звуки».

(На доске выложены буквы, обозначающие гласные звуки (А,О,У,И,Ы,Э).

Дети по очереди называют звук).

Эти звуки мы пропели, как их называют, дети?( Гласные). Почему?(Потому что они поются. тянутся). Каким цветом они обозначены? (красным).  

Угадайте, к кому в гости пришли эти буквы:

Зверь сидит на крыше дома,

С этим зверем вы знакомы.

У него усы , как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Потому что это…(Кот).

(Выставить картинку кота).

Ребята, пришли в гости к коту. Давайте поздороваемся с ним и произнесем слово кот. Какой звук вы слышите в начале  этого слова?

( звук к). Давайте произнесем слово, выделяя этот звук.

Звук К тянется? поется?( нет). Наш язычок – как комочек во рту, не дает воздуху свободно выходить. Как называют этот звук? ( согласный ).  Каким цветом он обозначается? (синим).

Наш котик предлагает вам поиграть с ним.

       Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, поймайте звук кесли услышите его:     

             К, С,П, К, А, К, К, Т…

             Ка, ма, на, ку, ки, ва, ко….

             

       А теперь мы с котом поиграем и поймаем звук к в словах.

    Выставляются картинки ( василек, колокольчик, одуванчик, ромашка, крапива, клен,  

    елка,  шоколад,  заколка, кино, кепка, кисть).

   Игра « Найди мягкий звук К  и твердый звук К » ( на картинках). ( Если К

  мягкий- дети хлопают, если твердый - топают)

   Игра « Найди позицию К в слове  : начало, середина, конец).  (Дети определяют            

   в каждом слове место звука К, хлопая в ладоши).               

   Как вы славно поиграли! Пришло время размяться!                                                                                                                          

          Физминутка.

  Игра «Лягушки». Вокруг себя повернитесь и в лягушек превратитесь!

  Вот лягушки по дорожке

  Скачут, вытянувши ножки.

  Увидали комара —

  Закричали«Ква-ква-ква!»

 Знакомство с буквой К (выставляется буква ).

Кот хочет познакомить вас с буквой  К.

На что похожа буква К ? ( на клоуна). Давайте попробуем показать букву К - выставим прямую левую ногу влево и поднимем прямую левую руку вверх.

Чтение стихотворения о букве К.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

     Восп.: Ребята, а покажем коту ,  как вы запомнили букву К , вы составите слоги  с нашими гласными буквами ( А,О,У,Ы,И,Э).

Выкладывание буквы К из камушек марблс . ( Дети выкладывают на столе).

Кот : Какая красивая буква Н!

Восп.: А наши ребята умеют составлять слоги, хочешь, котик, они тебя научат.

Кот : Конечно, я тоже хочу научиться читать…

 Составление слогов детьми (по букварю Н. Жуковой)  – буквы К  с гласными( А,                        

О,У, Ы, И, Э), напомнить детям , что в слогах будет первая буква( слева от красного столбца) - К, что перед буквой И  звук К - мягкий. ( КА, КО, КУ, КЫ, КИ, КЭ).( Дети выкладывают слоги и читают их). 

Кот : Ребята, какие вы - молодцы! Научили меня составлять слоги.

 Итог.

Восп.: Вот и  наше путешествие закончилось. Вам понравилось ?  Где мы с вами были , что узнали ? ( были в гостях у букв, узнали букву Н, искали звуки твердый Н, мягкий Н, находили их в разных местах слов: в начале, в середине и в конце ).

 Давайте поблагодарим кота и буквы и попрощаемся  с ними.

 


                                          Список  литературы:

              1. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению. СПб.: 2002г.

2. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!..СП.; 1997г.

3. Жукова Н.С. Букварь.М., 2022г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну букв : буква К» в средней группе.

         Цели:

• Познакомить с буквой К и звуком К;

• Уточнять и закреплять правильное произношение звуков К твердого и К мягкого;

• Определять место звука в слове (начало, середина, конец);

• Закреплять понятия «согласный» и « гласный» звук;

• Упражнять в произнесении гласных звуков, вспомнить их;

• Упражнять в составлении слогов;

      • Развивать слуховое внимание, мышление.

         Оборудование:  игрушка кот, картинки, буквы, камушки марблс.

           1.Оргмомент.  Доброе утро – всем!

Игра-приветствие « Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 раза хлопают).

Здравствуйте, ножки!(«пружинки»)

Топ-топ-топ! ( 3 раза топают).

-Здравствуйте, щечки!(гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щечкам).

-Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок!( чмокают губами).

-Здравствуйте, зубки!(качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! ( щелкают зубами).

-Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип!  ( нажимают на кончик носа).

-Здравствуйте, гости!( протягивают руки ладонями вверх).

Здрав-ствуй-те! (хлопают в ладоши).

2.Основная часть.

Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие  в страну  букв.

Игра « Поющие звуки».

(На доске выложены буквы, обозначающие гласные звуки (А,О,У,И,Ы,Э).

Дети по очереди называют звук).

Эти звуки мы пропели, как их называют, дети?( Гласные). Почему?(Потому что они поются. тянутся). Каким цветом они обозначены? (красным).  

Угадайте, к кому в гости пришли эти буквы:

Зверь сидит на крыше дома,

С этим зверем вы знакомы.

У него усы , как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Потому что это…(Кот).

(Выставить картинку кота).

Ребята, пришли в гости к коту. Давайте поздороваемся с ним и произнесем слово кот. Какой звук вы слышите в начале  этого слова?

( звук к). Давайте произнесем слово, выделяя этот звук.

Звук К тянется? поется?( нет). Наш язычок – как комочек во рту, не дает воздуху свободно выходить. Как называют этот звук? ( согласный ).  Каким цветом он обозначается? (синим).

Наш котик предлагает вам поиграть с ним.

       Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, поймайте звук кесли услышите его:     

             К, С,П, К, А, К, К, Т…

             Ка, ма, на, ку, ки, ва, ко….

             

       А теперь мы с котом поиграем и поймаем звук к в словах.

    Выставляются картинки ( василек, колокольчик, одуванчик, ромашка, крапива, клен,  

    елка,  шоколад,  заколка, кино, кепка, кисть).

   Игра « Найди мягкий звук К  и твердый звук К » ( на картинках). ( Если К

  мягкий- дети хлопают, если твердый - топают)

   Игра « Найди позицию К в слове  : начало, середина, конец).  (Дети определяют            

   в каждом слове место звука К, хлопая в ладоши).               

   Как вы славно поиграли! Пришло время размяться!                                                                                                                          

          Физминутка.

  Игра «Лягушки». Вокруг себя повернитесь и в лягушек превратитесь!

  Вот лягушки по дорожке

  Скачут, вытянувши ножки.

  Увидали комара —

  Закричали«Ква-ква-ква!»

 Знакомство с буквой К (выставляется буква ).

Кот хочет познакомить вас с буквой  К.

На что похожа буква К ? ( на клоуна). Давайте попробуем показать букву К - выставим прямую левую ногу влево и поднимем прямую левую руку вверх.

Чтение стихотворения о букве К.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

     Восп.: Ребята, а покажем коту ,  как вы запомнили букву К , вы составите слоги  с нашими гласными буквами ( А,О,У,Ы,И,Э).

Выкладывание буквы К из камушек марблс . ( Дети выкладывают на столе).

Кот : Какая красивая буква Н!

Восп.: А наши ребята умеют составлять слоги, хочешь, котик, они тебя научат.

Кот : Конечно, я тоже хочу научиться читать…

 Составление слогов детьми (по букварю Н. Жуковой)  – буквы К  с гласными( А,                        

О,У, Ы, И, Э), напомнить детям , что в слогах будет первая буква( слева от красного столбца) - К, что перед буквой И  звук К - мягкий. ( КА, КО, КУ, КЫ, КИ, КЭ).( Дети выкладывают слоги и читают их). 

Кот : Ребята, какие вы - молодцы! Научили меня составлять слоги.

 Итог.

Восп.: Вот и  наше путешествие закончилось. Вам понравилось ?  Где мы с вами были , что узнали ? ( были в гостях у букв, узнали букву Н, искали звуки твердый Н, мягкий Н, находили их в разных местах слов: в начале, в середине и в конце ).

 Давайте поблагодарим кота и буквы и попрощаемся  с ними.

 


                                          Список  литературы:

              1. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению. СПб.: 2002г.

2. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!..СП.; 1997г.

3. Жукова Н.С. Букварь.М., 2022г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну букв : буква К» в средней группе.

         Цели:

• Познакомить с буквой К и звуком К;

• Уточнять и закреплять правильное произношение звуков К твердого и К мягкого;

• Определять место звука в слове (начало, середина, конец);

• Закреплять понятия «согласный» и « гласный» звук;

• Упражнять в произнесении гласных звуков, вспомнить их;

• Упражнять в составлении слогов;

      • Развивать слуховое внимание, мышление.

         Оборудование:  игрушка кот, картинки, буквы, камушки марблс.

           1.Оргмомент.  Доброе утро – всем!

Игра-приветствие « Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 раза хлопают).

Здравствуйте, ножки!(«пружинки»)

Топ-топ-топ! ( 3 раза топают).

-Здравствуйте, щечки!(гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щечкам).

-Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок!( чмокают губами).

-Здравствуйте, зубки!(качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! ( щелкают зубами).

-Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип!  ( нажимают на кончик носа).

-Здравствуйте, гости!( протягивают руки ладонями вверх).

Здрав-ствуй-те! (хлопают в ладоши).

2.Основная часть.

Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие  в страну  букв.

Игра « Поющие звуки».

(На доске выложены буквы, обозначающие гласные звуки (А,О,У,И,Ы,Э).

Дети по очереди называют звук).

Эти звуки мы пропели, как их называют, дети?( Гласные). Почему?(Потому что они поются. тянутся). Каким цветом они обозначены? (красным).  

Угадайте, к кому в гости пришли эти буквы:

Зверь сидит на крыше дома,

С этим зверем вы знакомы.

У него усы , как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Потому что это…(Кот).

(Выставить картинку кота).

Ребята, пришли в гости к коту. Давайте поздороваемся с ним и произнесем слово кот. Какой звук вы слышите в начале  этого слова?

( звук к). Давайте произнесем слово, выделяя этот звук.

Звук К тянется? поется?( нет). Наш язычок – как комочек во рту, не дает воздуху свободно выходить. Как называют этот звук? ( согласный ).  Каким цветом он обозначается? (синим).

Наш котик предлагает вам поиграть с ним.

       Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, поймайте звук кесли услышите его:     

             К, С,П, К, А, К, К, Т…

             Ка, ма, на, ку, ки, ва, ко….

             

       А теперь мы с котом поиграем и поймаем звук к в словах.

    Выставляются картинки ( василек, колокольчик, одуванчик, ромашка, крапива, клен,  

    елка,  шоколад,  заколка, кино, кепка, кисть).

   Игра « Найди мягкий звук К  и твердый звук К » ( на картинках). ( Если К

  мягкий- дети хлопают, если твердый - топают)

   Игра « Найди позицию К в слове  : начало, середина, конец).  (Дети определяют            

   в каждом слове место звука К, хлопая в ладоши).               

   Как вы славно поиграли! Пришло время размяться!                                                                                                                          

          Физминутка.

  Игра «Лягушки». Вокруг себя повернитесь и в лягушек превратитесь!

  Вот лягушки по дорожке

  Скачут, вытянувши ножки.

  Увидали комара —

  Закричали«Ква-ква-ква!»

 Знакомство с буквой К (выставляется буква ).

Кот хочет познакомить вас с буквой  К.

На что похожа буква К ? ( на клоуна). Давайте попробуем показать букву К - выставим прямую левую ногу влево и поднимем прямую левую руку вверх.

Чтение стихотворения о букве К.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

     Восп.: Ребята, а покажем коту ,  как вы запомнили букву К , вы составите слоги  с нашими гласными буквами ( А,О,У,Ы,И,Э).

Выкладывание буквы К из камушек марблс . ( Дети выкладывают на столе).

Кот : Какая красивая буква Н!

Восп.: А наши ребята умеют составлять слоги, хочешь, котик, они тебя научат.

Кот : Конечно, я тоже хочу научиться читать…

 Составление слогов детьми (по букварю Н. Жуковой)  – буквы К  с гласными( А,                        

О,У, Ы, И, Э), напомнить детям , что в слогах будет первая буква( слева от красного столбца) - К, что перед буквой И  звук К - мягкий. ( КА, КО, КУ, КЫ, КИ, КЭ).( Дети выкладывают слоги и читают их). 

Кот : Ребята, какие вы - молодцы! Научили меня составлять слоги.

 Итог.

Восп.: Вот и  наше путешествие закончилось. Вам понравилось ?  Где мы с вами были , что узнали ? ( были в гостях у букв, узнали букву Н, искали звуки твердый Н, мягкий Н, находили их в разных местах слов: в начале, в середине и в конце ).

 Давайте поблагодарим кота и буквы и попрощаемся  с ними.

 


                                          Список  литературы:

              1. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению. СПб.: 2002г.

2. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!..СП.; 1997г.

3. Жукова Н.С. Букварь.М., 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие с Речецветиком"

Конспект занятия по знакомству с буквой  Ч и звуком [ Ч ]...

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С

В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».

Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке " В гостях у буквы Н" в средней группе

Занятие по подготовке к обучению грамоте посвящено закреплению буквы Н средствами пескотерапии, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, памяти, внимания. Дети в процессе занятия- путешествия в ...