Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Викторина"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

- Закрепить знания о звуках и буквах (характеристика звуков по акустическим признакам: мягкий – твёрдый, звонкий - глухой)

- Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

-  Закрепить умение подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове (навык звукового анализа);

- Закреплять умение заменять первый согласный в слове на заданный звук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_gramota.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый досуг по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

- Закрепить знания о звуках и буквах (характеристика звуков по акустическим признакам: мягкий – твёрдый, звонкий - глухой) 

- Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

-  Закрепить умение подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове (навык звукового анализа);

- Закреплять умение заменять первый согласный в слове на заданный звук.

- Закреплять умение подбирать слова на заданный слог.

- Закреплять начальные навыки чтения.

-  Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

                                                       Ход досуга:

1.Оргмомент:

  - Ребята, сегодня нас ожидает интересная игра, в которой надо будет использовать те знания, которые в течение года мы получали на занятиях.

Но для начала мы выберем капитанов команд. Капитанами команд смогут стать ребята, которые первые правильно ответят на мои вопросы:

- Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).

-Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Капитанами команд становятся ……..

А теперь капитаны выбирайте себе команды. Ребята, нашим командам надо придумать названия. Сейчас вы 1 минутку посовещайтесь и придумайте своей команде названия. (Если дети не смогут придумать названия предложить: «Знайки» и «Умники».)

А еще у нас сегодня есть судьи, которые будут вести счёт набранных командами баллов. Это …(представление жюри)

Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые вы должны будете дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

Если команда дает неправильный ответ, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.


-
Чем отличаются звуки от букв?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-  Почему не поются согласные звуки? Что им мешает? (губы, зубы, язычок).

- Какими могут быть согласные звуки?
- Как можно определить звонкий звук или глухой?
-
 Что ставится в конце предложения? (Точка)

-  Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

-  Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

-Назовите согласные  звуки, которые бывают только мягкими.

- Назовите согласные  звуки, которые бывают только твёрдыми.

Я попрошу жюри подвести итоги конкурса.

  1. Игра «Волшебная цепочка».

Две команды – два рюкзака. Достаем игрушки, каждому игроку по одной, дети строят цепочку, подбирая игрушки так, чтобы последний звук в названии одной являлся первым в названии следующей. Первую игрушку для каждой команды (цыпленок и телефон) выставляет воспитатель.

1) ЦЫПЛЕНОК КАРАНДАШ ШАРФ ФОТОАППАРАТ ТАРЕЛКА

2) ТЕЛЕФОН НОСОК КОШКА АНАНАС СОБАКА

Давайте двигаться дальше.. А вот и второе задание.

Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их поставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

  1. Задание « Волшебные превращения».

Каждой команде раздается по 3 карточки с буквами. Необходимо превратить буквы в слова:
     ЗАБОР   КУБИК   КУКЛА   ПАЛКА   КНИГА   БУКВА

 

 А  в третьем задании вас дожидается испытание на смекалку.

3. Отгадайте-ка загадки:

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.
Кто такая я?

(Тетрадь)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?

(Карандаш)

Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она  сеет-сеет семена,
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.

(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.

(Портфель)

Физминутка

Я буду читать предложение, если такое бывает, то вы будете приседать, если не бывает, то поднимайте руки вверх.

 Осенью начинается листопад.

2. – Летом часто идет снег.

3. Весной птицы улетают на юг.

4. Летом летают бабочки.

5. Весной на деревьях появляются почки.

6. Летом ночи короче, а дни длиннее.

7. У машины есть кузов, кабина и крылья.

8. Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

9. Мышка ловит кошку.

10. Дедушка старше папы.

11. После весны наступит зима.

12. Зимой дети катаются на санках.

13. Спать ложатся по утрам.

14. Нам стало жарко, и мы надели шубы.

4.Задание « Ребус».

А сейчас вам предстоит справиться с очень трудным заданием. В словах, которых я вам покажу спрятались животные, а вам надо их найти. Готовы?

МИНУТКА, ТЕЛЕВИЗОР,  БАРАНКА,  КОНЬКИ,  СТРЕКОЗА,  РАКИТА,  КОТЛЕТА, ЧЕРТЁЖ,  ЛОСЬОН,  КОСА.

5. Игра «Новые слова» с мячом. Команда встает в круг. Нам на дороге попался «горячий» камень. Уберём его с дороги. Будем перекидывать друг другу мяч и заменять первый звук в слове на С (бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода). Замени первый звук в слове на звук З (вал – зал, губы – зубы, набор – забор, двери – звери, накат – закат, гнать – знать)

7.Игра «Повтори - не ошибись!» Ну, кто сможет повторить быстро, правильно, не ошибаясь?

- У Саши в каше сыворотка из простокваши.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Лара у Вали играет на рояле.

- На дворе трава, на траве дрова.

- Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.

- От топота копыт пыль по полю летит.

8. Подбор слов на заданный слог.

Игра « Слоговой аукцион». 

– Какой первый слог в слове гора? Дети 1 команды подбирают слова, начинающиеся на слог(го). Какой второй слог в слове гора? (ра). Дети 2 команды подбирают слова, начинающиеся на слог(ра).

9. Итог: Ура! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

МИНУТКА ТЕЛЕВИЗОР БАРАНКА  КОНЬКИ  СТРЕКОЗА РАКИТАКОТЛЕТА ЧЕРТЁЖ  ЛОСЬОН КОСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...