Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Игры с Каркушей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове, слоге.

Задачи:

Обучающие : Автоматизировать звук р в речи. Закреплять умения определять количество слогов в слове. Закреплять умение составлять законченные предложения. Способствовать формированию умения выделять слова по общему признаку, аргументировать свой выбор. Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_karkushey.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: Игры с Каркушей

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове, слоге.

Задачи:

Обучающие : Автоматизировать звук р в речи. Закреплять умения определять количество слогов в слове. Закреплять умение составлять законченные предложения. Способствовать формированию умения выделять слова по общему признаку, аргументировать свой выбор. Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме.Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Способствовать положительному взаимоотношению между детьми.

Материал и оборудование: картинки для составления предложений; картинки трёх домиков, с разным количеством окошек; картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка; игрушка воронёнок.

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость. Послушайте загадку:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

-Сегодня у нас в гостях воронёнок, а зовут его Каркуша. Каркуша очень любит играть, а ещё он очень любознательный. Но родители Каркуши очень заняты, они готовятся к зиме, поэтому воронёнку скучно одному, вот он и прилетел к нам.

Каркуша: Я всё лето наблюдал за вами, какие вы дружные и весёлые ребята. Наблюдал за тем как вы занимаетесь, вот и решил прилететь к вам на занятие.

- Ну что ребята, пригласим Каркушу к себе на занятие?

Основная часть.

1 Отгадай загадки.

Каркуша: Я хочу вам загадать загадки, но не просто загадки- в отгадках обязательно есть мой любимый звук, как вы думаете, какой?)

Правильно-звук р. Вы должны отгадать загадку и определить где находится звук р: в начале, в середине или в конце слова.

Ползет наоборот,

Задом наперёд.

Всё под водой

Хватает клешнёй. /Рак/

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом поведёт, Там черту проведёт. /Карандаш/

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. /Ромашки/

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? /Воробей/

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. / Комар/

- Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали.

1 Игра «Что видел воронёнок?».

Каркуша: Ребята, я много летаю и много чего видел интересного. Я приготовил картинки, на них нарисовано то, что я видел. Хотите узнать.). Тогда подходите, берите картинку и расскажите что я видел.

(К доске прикреплены картинки обратной стороной, ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение)

Каркуша: Ну, ребята, молодцы. Я хочу поиграть с вами в игру, в которой вы должны определить слова которые друг с другом дружат и сказать почему они друзья.

3 Дидактическая игра «Найди пары слов, объясни свой выбор».

Сыр дружит с кефиром, а сахар – с зефиром.

Кружка дружит с крышкой, а жираф – с мартышкой.

Морковь дружит с картошкой, а рояль – с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король – с короной.

Кресло дружит с кроваткой, а портфель – с тетрадкой.

Гараж дружит с шофёром, а укроп – с помидором.

4 Физ. минутка.

Воронё нок: Ой ребята, что то я устал немного, может отдохнём?

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо хлопки над головой в ладоши.)

5 Дидактическая игра«Кто в домике живет?»

Каркуша: Ребята, у вас есть друзья? Расскажите мне о своих друзьях.)

У меня тоже много друзей. У каждого из них есть свой домик. Я предлагаю вам определить где чей домик. Для этого необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить жителей по домикам. В первый домик – те, в названии которых один слог; во второй –в названии которых два слога; в третий домик – в названии которых три слога

(На доске картинки трёх домиков, с разным количеством окошек. Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка. Дети произносят заданное слово, хлопками считают слоги, работа проводится как группами, так и индивидуально)

Каркуша: Молодцы, вы всё сделали правильно, теперь все в своих домиках.

6 Словесная игра «Назови ласково».

(Воспитатель называет слово, дети преобразуют его в уменьшительно-ласкательную фору)

- Да Каркуша, наши детки не только умные, но ещё и ласковые. Они любое слово могут сказать ласково:

Помидор – помидорчик, ведро – ведёрко, торт – тортик, баран – барашек, картошка – картошечка, комар – комарик.

Заключительная часть.

7 Стихи для Каркуши.

Ребята, Каркуше очень понравилось заниматься с вами, а вам понравилось? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными? Каркуше пора домой, давайте на прощание расскажем ему стихотворения которые мы с вами учили.

(Дети рассказывают стихотворения со звуком р, затем прощаются с воронёнком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о поня...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуковая культура речи. Произношение звуков "л, ль", "р,рь"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...