Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: "Умные кубики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Курышова Ирина Александровна

Итоговое занятие  по дополнительному образованию основанного на кубиках Зайцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_kubiki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск «Детский сад № 88»

Конспект итоговой организованной образовательной

 деятельности по дополнительной образовательной программе «Умка»

в подготовительной к школе группе № 7

 на тему : «Умные кубики»

 Подготовила и провела

воспитатель: Курышова И. А.

высшая квалификационная категория,

старшей группе

Саранск, 2024г.

Тема « Умные кубики»

Цель: научить детей свободно ориентироваться в звуковой структуре слова и заложить основы грамоты.

Задачи.

Обучающие:

-учить ребенка различать основные единицы языка (звук, слог, слово);

-учить выделять на слух звук из слова и слога.

Развивающие:

-развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;

-развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними подворовываемся.  

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

….Когда я шла в детский сад, мне передали этот чемодан. Предлагаю заглянуть что в нем находится, вы согласны?

Посмотрите здесь кубики все такие разные, золотые, серые , коричневые, звонкие , глухие. Ребята помогите нам разобраться, что за чудные кубики.

Что за золотые кубики?

Ответ детей: 

Воспитатель: гласные звуки, что это за звуки?

Ответ детей: гласные поются

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, какие звуки называют согласными?(звонкие, глухие, твердые, мягкие)

 Ответ детей: согласные произносятся с помощью языка, губ и зуб.

Воспитатель: предлагаю пропеть звуковую песню.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Напишите слово», разделимся на две команды «Знайки», «Всезнайки»

1. прописать свое имя;

2. прописать что я люблю покушать;

3. посчитай сколько слогов.

4. звонкий или глухой.

 Ответ детей:

 Воспитатель:  ребята предлагаю вам, немного размяться: Давайте прочтем стихотворение Маршака « Вот дом который построил Джек»:

       Вот дом, Который построил Джек.

А это пшеница,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме, Который построил Джек.

                  А это веселая птица-синица,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме, Который построил Джек.

                  Вот кот,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме, Который построил Джек.

                  Вот пес без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме, Который построил Джек.

                  А это корова безрогая,

                  Лягнувшая старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме, Который построил Джек.                  

                  А это старушка, седая и строгая,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме, Который построил Джек.

Воспитатель: следующее задание, команде «Знайкам» собрать большой поезд с буквой «О»

Команде «Всезнайке» собрать маленький поезд с буквой «Ю»

А затем прочитать.

Ответ детей: …

Воспитатель: ну и последнее задание «Кто быстрее?». Прочитать слово, с  помощью кубиков   составить данное слово.

 Ответ детей:…

Воспитатель: пришло время подсчитать какая команда победила.

Ну а теперь вспомним, что делали сегодня на занятии.

 Ответ детей: …

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...