Конспект группового занятия по обучению грамоте по теме: «Звук [о]. Буква О.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте представлены игры и дидактические упражнения по обучению грамоте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по обучению грамоте на тему:
«Звук [О]. Буква О».
Цели:
коррекционно-образовательные: дать понятие о гласном звуке [о], уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [о]; выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; обучать звуковому анализу и синтезу. Познакомить с графическим изображением звука [о]. Продолжать знакомить с предлогами.
коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой и артикуляционной моторики; общих речевых навыков; графических навыков;
воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: звуковые замки, индивидуальные зеркала; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [о]; алфавит, демонстрационные буквы, кассы, индивидуальные тетради, карандаши
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: - Садится тот, кто называет слова, начинающиеся на гласный звук.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
«Трубочка»
«Хоботок»
«Окошко»
Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.
3.Объявление темы.
Логопед выставляет картинки, в названии которых есть звук [о]. Задает вопросы:
- Какой звук часто повторяется во всех словах? (звук [о]).
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком[о]).
Логопед: - Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [о], познакомимся с буквой О.
4. Знакомство со звуком.
Логопед: Ребята давайте теперь все вместе произнесем этот звук, а зеркала, которые у нас стоят, помогут определить правильно мы с вами его произносим. Когда мы произносим звук [о], то:
- губки округлены и слегка вытянуты,
- зубки закрыты губками,
- язычок лежит на дне ротика,
- горлышко «работает».
- воздух идет свободно, ему ничего не мешает, его можно тянуть долго-долго.
Символ звука [о]: мальчик болеет и стонет: «ооо...»
-Ребята, а какой это звук? (гласный).
-Каким цветом будем его обозначать? (красным).
Работа над голосом.
Произнесение звука [о] с постепенным усилением и ослаблением силы голоса.
Игра «Настроение»
Звук [о] может показать настроение человека: радостное, печальное, показать удивление и страх. Произнесите звук [о], изображая радость. (Аналогично печаль, удивление, страх)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [о]»:
- э, а, о, у, о,
- эх, ох, ах, ом, оп,
- Эмма, Анна, эхо, Оля, экран, елка, юбка, эскимо, ведро, эврика, книга, элеватор, сон, сом, уши, кот,…
Игра «Определи место звука в слове» (задание с корзиночками)
Осы, сом, Оля, окно, осень, нож:, стол, перо, море, мост, метро, олень.
Дидактическая игра «Много - один» (с мячом)
Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета. Словарный материал:
Кольца - кольцо сёдла — седло звенья — звено
Зёрна - зерно крылья - крыло колёса - колесо
Стёкла - стекло перья – перо
5. Знакомство с буквой О.
- Ребята, посмотрите на букву О.
В этой букве нет угла, Посмотри на колесо,
Оттого она кругла. А увидишь букву О.
До того она кругла, В старом дереве дупло,
Покатиться бы могла. Ну совсем как буква О.
Е. Тарлапан А. Шибаев
- На что еще похожа буква О?
Игра «Буквенный конструктор»
(Выкладывание из различных элементов буквы О.)
- Как и люди, буквы у нас живут в домиках. Крыши у домов разного цвета. В каком домике у нас будет жить буква О? Почему?
6. Работа в кассах.
- Найдите в кассах букву О.
Выкладывание из букв, звуковой анализ и синтез, чтение слогов и сл:
ОП; ПО; ОТ; ТО.
7. Работа в тетрадях.
«Дорисуй буквы О так, чтобы получились картинки, предметы». Печатание буквы О в воздухе.
1. Печатание букв в тетрадях.
2. Работа над предложением.
Логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.
Оля лепит домик. У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи.
Составление схем предложений в тетрадях:
Оля лепит домик.
Осенью собирают овощи.
8. Итог занятия.
Логопед: Я буду произносить часть слова, без звука О, вы дополните его звуком О и назовёте всё слово:
…сень (осень), овощи, Оля, окна, облако, ослик, обруч, ….
- Молодцы!
- С каким звуком мы знакомились? Какой это звук? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Презентация к занятию по обучению грамоте на тему "Звуки В, Вь. Буква В"
Данная презентация может быть использованна при проведении занятия по обучению грамоте с детьми старшей логогруппы, а также в качестве закрепления пройденного материала с родителями....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г
Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звуки [х], [х`]. Буква Х"
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. На занятии дети знакомятся со звуками [х], [х`], их акустико-артикуляционной характеристикой, учатся выделят...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква М»
Занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и подготовку к обучению грамоте....
