Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук (З). Буква Зз».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Звук (З). Буква Зз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv_r_zvuk_z_podg_gr.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Звук (З). Буква Зз».

Образовательные задачи.

Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твёрдых и мягких, глухих и звонких согласных, об ударении в слове. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуками з, з и буквой Зз. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.


Развивающие задачи. Развитие памяти, мышления, фонетических процессов, интонационной выразительной речи, речевого дыхания, подвижности, ловкости.


Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности.


Ход занятия.

Знаете, ребята, каждый день мы с вами становимся всё умнее и умнее. Мы учимся читать, считать, рисовать — и всё это не просто так. Скоро вы пойдёте в школу, и там вам понадобятся все те знания, которые мы с вами сейчас получаем.

И сегодня мы познакомимся с новым звуком. Это будет ещё один шаг к тому, чтобы стать настоящими школьниками. А чтобы учиться было интересно, мы будем играть и много узнавать нового.

Готовы начать наше увлекательное путешествие в мир знаний? Тогда давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Собрались все дети в круг…

Послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть оно покажет. (Зеркало)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

- Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползёт она. (Змея)

С какого звука начинаются все слова - отгадки? (З)

Правильно. У меня есть картинки из букваря, но с ними приключилась беда — какой-то  спрятались первые звуки у всех слов!

Представьте себе: были красивые слова, а теперь они как будто потеряли свои голоса Но У нас есть супер-миссия —— найти и вернуть потерянные звуки на место. А чтобы справиться с этой важной работой, нам нужно будет выполнить интересные задания. Готовы стать настоящими спасателями звуков? Тогда вперёд за приключениями!

Послушайте стихотворение и найдите слова со звуком з з


Осень поздняя стоит,
Иней на траве блестит.
Иней на траве блестит,
Под ногами лёд хрустит.
Лист замёрз в холодной луже,
Галки в хмуром небе кружат.
Галки в хмуром небе кружат,
Дышит ветер снежной стужей.
Ветер лист последний треплет,
Скоро снег оденет землю.
Скоро снег оденет землю,
Подо льдом река задремлет.
Кто был самым внимательным и назовет нам слова со звуком з в этом стихотворении.
Замерз, задремлет.
Есть ли в стихотворении слова со звуком з
Поздняя, землю.
Молодцы! Вы очень внимательные.
2. Работа по букварю.
Откройте буквари там, где лежат закладки. Посмотрите на страницу слева. Вы видите букву Зз. Назовите сначала картинки, названия которых начинаются с твёрдого звука з.
Зонт, замок.
С какого звука начинаются слова зефир, зебра?
Эти слова начинаются с мягкого согласного звука з.
Какие звуки обозначает буква Зз?
Буква Зз обозначает звуки з , з.
Прочитайте слоги с новой буквой.
За, зу, зо, зы, зи.
Прочитайте слова.
Ваза, коза, зима, тазы, таз, тазик, зонт, зонтик, зубы, зонты, замок, музыка, кузов, кузовок, зайка, бизон.
Прочитайте имена.
Зина, Зойка, Аза.
Почему эти слова на странице написаны с заглавной буквы?
Это имена. Имена всегда пишутся с заглавной буквы.
Прочитайте предложения.
У Зины коза Муза. У Азы азбука. У тына бузина. У Зойки зайка. На зонт, Зиновий.
Вот там бизоны.
Прочитайте предложения в нижней части страницы.
У Оксаны зонт. У Зины сумка. У Зои коса. У Симы коза.
Сравните слова коса- коза. Чем они различаются? В первом слове буква с, а во втором- буква з. Остальные буквы одинаковые.

3. Подвижное упражнение "Тучи"
Давайте пройдем на ковёр и встанем в круг. Поиграем в знакомую игру.
Тучи в небе собирались,
Собирались, наливались ( бегут по кругу на носочках, руки на поясе)
Наполнялись влагой свежей, (меняют направление движения).
А потом раздался скрежет,
Тучи так столкнулись лбами, (останавливаются. Встают лицом в круг)
Что пролился дождь над нами. (выполняют ритмичные прыжки на носочках)
Тучи сразу похудели (опускают руки, головы, плечи, расслабляются).
Опустели, улетели.
В этой игре было всего одно слово со звуком з. Кто его найдёт?
Сразу.
Проходите за столы. Сделаем звуковой анализ слова сразу. (Один ребенок выполняет у доски)
В слове сразу всего пять звуков. Первый- твёрдый согласный звук с, который мы обозначим синим кружком. Второй- согласный р, который мы обозначим синим кружком. Третий- ударный гласный звук а, который мы обозначим красным кружком. Четвёртый- твердый согласный звук з, который мы обозначим синим кружком. Пятый- гласный звук у, который мы обозначим красным кружком.
Я рада, что все справились с заданием. А Кирилл отлично рассказал, как выполнял задание. Встаньте и прохлопайте слоговой рисунок этого слова.
В этом слове два слога.
Оценка работы детей.

Ребята, вы сегодня просто молодцы!

вы справились со всеми заданиями и вернули потерянные звуки на их места. Каждый из вас проявил себя настоящим героем в этом увлекательном приключении!

А теперь давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались:

  • Как мы искали потерянные звуки
  • Какие интересные задания выполняли

Поделитесь своими впечатлениями:

  • Что сегодня вам больше всего понравилось?
  • Какое задание показалось самым интересным?
  • Может быть, что-то показалось сложным?
  • С какими трудностями вы столкнулись?

Ребята, посмотрите на этот лист!

Это ваш личный Лист достижений, где каждая картинка напоминает о том, какие  задания мы сегодня выполняли вместе.

У нас есть три  смайлика:

  • Зелёный смайлик — это значит, что задание вам очень понравилось и получилось легко, словно вы уже давно умеете это делать!
  • Жёлтый смайлик — если во время выполнения задания у вас появились маленькие вопросы или небольшие трудности, но вы всё равно справились!
  • Красный смайлик — если задание показалось очень сложным, но вы не сдались и старались изо всех сил!

Давайте вместе заполним наш Лист достижений:

  1. Посмотрите на каждую картинку-задание
  2. Подумайте, какое настроение у вас было во время выполнения
  3. Выберите подходящий смайлик
  4. Аккуратно приклейте его напротив картинки

Помните: нет неправильных ответов! Каждый ваш смайлик — это важная информация о ваших успехах и том, чему мы можем научиться в следующий раз.

Давайте сделаем это вместе, и пусть наш Лист достижений станет яркой картой ваших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш

Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква М"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква М"Образовательная область: «Речевое развитие»Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [п] и [п’] и буква П»

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква П"Тема : «Звук [п] и [п’] и буква П.Оборудование: домик для согласных звуков, буква П большая и маленька...