Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Светлана Юрьевна

Воспитание любови и бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_my_v_lesok_poydyom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём».

во второй младшей группе

Программное содержание:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

-расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,

-развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Пособия: муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок- Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже всё убрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Хотите в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: Лес далеко и пешком тяжело идти. На чём же доехать?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! А вот и машина нас ждёт, занимайте места!

(игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)

Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! А какой воздух в лесу свежий, чистый! Да как красиво на лесной полянке! Сколько листьев расписных- зелёных, красных, золотых! Соберём скорее их! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.

(танец с листочками)

Вот какой красивый осенний букет мы возьмём и в группу его отнесём!

Ой, ребята, тише, тише,

Что за шорохи я слышу?

А вы слышите?

Кто бы это мог быть?

Смотрите, да это же сам Старичок- Лесовичок к нам на лесную полянку пожаловал!

Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Очень рад вас видеть у себя в осеннем лесу. Видел я, как вы красиво танцуете и песенки поёте. Наверное, устали? Так присядьте на лесную полянку, отдохните.

Хочу загадку вам загадать, вы попробуйте её отгадать.

-Стоит Антошка, да на одной ножке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! А скажи- ка, Старичок, что за конверт у тебя?

Старичок- Лесовичок: Так в нём картинки для ребят. Хочу послушать, знают ли они грибы?

Воспитатель: Хорошо. Ты посиди, да на ребяток погляди. Скажите, дети, где растут грибы?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про грибы.

(ответы детей сопровождаются нахождением и показом картинок с  изображением грибов)

А что мы можем сказать об этой группе грибов?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! А раз они съедобные, что с ними можно делать?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот ежё один грибок. Послушайте загадку и про него.

Что это за гриб? Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, кто из лесных жителей очень любит собирать грибы?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим и узнаем.

(инсценировка с участием детей)

Воспитатель: В нашем небольшом лесочке выросли грибочки. Шапочки у них большие, а сами разные такие Мимо мышка бежала и грибочек увидала:

Мышка: Вот красивые грибочки

Отнесу своим я дочкам!

Воспитатель: Что ты, мышка,

Что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса: Сколько много здесь грибочков, отнесу своим я дочкам!

Дети хором говорят:

Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ёжик грибы едят?

А белочки грибы едят?

(ответы детей)

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты!

Воспитатель: А сколько здесь ещё грибочков

Притаились под кусточком!

Все тихонечко сидят

И как- будто говорят:

«Найди меня, дружок,

Возьми в свой кузовок!»

И мы сейчас пойдём

И грибочки соберём.

Грибы съедобные берём,

Несъедобные- обойдём!

(игра «Собери грибы»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Здесь и лисички, и опята, и подосиновики, и подберёзовики. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…В лесу так хорошо, что хочется ещё погулять, и я предлагаю пройти пешком.

До свидания, Старичок- Лесовичок!

Старичок- Лесовичок: До свидания, ребята! Приходите ещё на лесную полянку гулять!

(Дети уходят из зала под музыкальное  сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"

Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»

Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....

Комплексное занятие " Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"

Цель: закрепить представление  « большой гриб и маленький гриб»....

Проект по экологии по теме: "Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем..."

Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности. Задачи:   Расширять знания детей о грибах, об их строении. ...