Главные вкладки

    перспективное планирование по теме "Дикие и домашние птицы"
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Кубышкина Ольга Викторовна

    планирование с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_po_tem1.docx24.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по теме: «Домашние и дикие птицы»

    Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких птицах

    Задачи:

    • Учить называть и различать зимующих, перелетных, домашних птиц
    • Познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности)
    • Учить узнавать птиц на зашумленном фоне, в разных модальностях, по частям (по голове, по клюву, по хвосту) в сюжетном, силуэтном, контурном изображениях
    • Учить  описывать птиц по алгоритму
    • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки
    • Упражнять детей в сравнении и классификации птиц
    • Узнавать птиц по голосу

    1.Физическое развитие

    1.1. Образовательная область «Здоровье»

    1.1.1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. (программные задачи)

    • Продолжать формировать представления о значении  двигательной активности в жизни человека

    1.1.2.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

    • Утренняя гимнастика:  комплекс № 55 «Воробушки» (диск Железновы)
    • Глазная: «Шел петух по берегу» № 14, «Кукушка» №9
    • Пальчиковая : «Цыплята», «Утята»
    • Бодрящая: самомассаж рук «10 птичек стайка»
    • Пантомимическая: «Про страшное облачко», «Про веселое облачко»  
    • Физкультминутки «Гусак-физкультурник», «Индюк», «Кто за кем идет»
    • Динамические паузы: «Пять утят» (№44) «Две курицы» (№24), «Кукушечка» (№271), «Птицы» (№281)
    • Коррекционная работа: рисование по клеточкам, штриховка, узнавание птиц на зашумленном фоне

    1.1.3. Воспитание культурно-гигиенических навыков (программные задачи)

    • Совершенствовать умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая ее сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

    1.2. Образовательная область «Физическая культура» 

    1.2.1. Физкультурные занятия и досуги по плану инструктора физкультуры (программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, циклограмма подвижных игр)

    2. Социально-личностное развитие

    2.1. Образовательная область «Социализация»

    2.1.1. Игровая деятельность (см. картотеку)

    • Сюжетно-ролевые игры  «Птичий рынок», «Птичий двор»
    • Подвижные игры «Совушка», «Филин и пташки», «Птицелов», «Журавли-журавли»,
    • Дидактические игры «Гнездовья птиц», «Кто где живет», «Чей голос», «Птицы разных стран», «Кто такой цыпленок», «Скажи правильно», «Когда так говорят», «Угадай кто», «Один-много», «Чей птенец»,  «Кому принадлежит», «Сравни», «Любимый корм», «От кого какая польза», «Четвертый лишний»
    • Театрализованные игры: пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам. Цель: закреплять умения передавать характерные движения, поводки птиц. Закреплять их названия. Улучшить настроение детей.

    2.1.2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

    • Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться.
    • Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать старших хорошими поступками
    1. 2.1.3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
    • Расширять представления детей о жизни людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия женщин и мужчин на деревне.

    1. 2.2. Образовательная область «Труд»

    2.2.1. Развитие трудовой деятельности

    • Закреплять умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место
    • Изготовление кормушек для птиц из разного материала и разными способами
    • Изготовление птиц из бумаги способами оригами и квилинг (завитушки из бумажных полосок)

    2.2.2 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам 

    • Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения

    2.2.3. Формирование  первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

    • Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей с профессиями:
    1. 2.3. Образовательная область «Безопасность»

    2.3.1. Формирование основ безопасности собственной жизни

    • Беседа «Опасность контактов с больными и неадекватными птицами»

    2.3.2. О правилах безопасности дорожного движения

    • Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках

    2.3.3. Предпосылки экологического сознания

    • Беседа «Нельзя разорять птичьи гнезда» (26 стр22) « Нельзя близко подходить к гнездам»

    3. Познавательно-речевое развитие

    3.1. Образовательная область «Познание»

    3.1.1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

    • Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное  назначение.
    • Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник, курятник, клетка для попугая)
    • Рассматривание и сравнение птиц (что общего, чем отличаются друг от друга). Выявление зависимости строения птицы от условий ее обитания.

    3.1.2. Формирование элементарных математических представлений Организационная образовательная деятельность:

    3.1.3.Формирование целостной картины мира  Организационная образовательная деятельность

    • «Домашние птицы» (8в стр 69, 73). Закреплять представления о домашних птицах (их семье, голосе, пользе для человека). Познакомить с профессиями: птичница, орнитолог. Учить раскрывать смысл образных фраз.
    • «Дикие птицы» (8г стр 83). Закреплять представления о диких птицах. Познакомить с профессиями: орнитолог, птицелов. Развивать навыки соотнесения образа жизни с климатическими условиями .  Закреплять  знания о строении и приспособлениях птиц к среде обитания. Учить выявлять зависимости строения от способов питания

    3.1.4. Ознакомление с природой

    • Наблюдения за снегирями. Рассмотреть внешний вид самца и самки. Наблюдения за повадками птиц прилетающих к кормушкам. Закреплять названия птиц. Наблюдение за отлетом птиц.  Учить определять форму стаи, подбирать рисунок к форме стаи.
    • Наблюдения за облаками (перистые, кучевые, тучи); изменением цвета неба; первым снегом

     

    3.1.5. Совместная  деятельность

    • Целевая прогулка к памятнику А.Никитина.  Кормление  и наблюдение за утками
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций с изображением птиц
    • Отгадывание загадок
    • Дидактические игры
    • Проведение викторины
    • Беседы «Почему нельзя разорять гнезда», «Цикл жизни» (26-62), «Как птицы разговаривают», «Как птицы строят гнезда», «Как птицы строят гнезда», «Как построить скворечник»

    3.2. Образовательная область «Коммуникация»

    3.2.1. Развитие свободного общения со взрослыми

    • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
    • Продолжать формировать привычку отстаивать свою точку зрения

    3.2.2. Развитие речи. Организационная образовательная деятельность

    • Учить подбирать однокоренные слова, уменьшительные и прилагательные. Совершенствовать умение делить слова на слоги. Буквенный анализ слов. Д/и «Умный словесник» (8в стр 102)
    • Задания по редактированию текста (8в стр 103). Учить составлять предложения с заданными словами (задание 1 стр 103). Составление рассказа-описания двух птиц (задание 2 стр105)

    3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    3.3.1 Организационная образовательная деятельность

    • Чтение и пересказ сказки «Айога» (хрестоматия стр    ).  Учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.
    • Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» (1 стр 22).  Помочь детям запомнить стихотворение. Закреплять умение читать произведения выразительно.

    3.3.2. Совместная деятельность

    • Создание выставки книг о птицах
    • Слушание аудиосказок, записи голосов птиц
    • Чтение текстов

    Скороговорки (8в стр 75) 8г-104

    Песенки, потешки : 8в-77, 8г-109

    Стихотворения: 8в-83, 8г-112, 127

    Загадки: 8в-88, 8г-130

    Тексты для чтения: 8в-92, 8г-142,153

    Считалки: 8г-106

    Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен (хр. 350),  В.Бианки «Лесные домишки» (хр. 286), «Хроменькая уточка» (хр. 315), «Кукушечка» (хр.316) М.Горький «Воробьишко» (хр.333), Сутеев «Петушок и краски», А. Пушкин «Золотой петушок», «Петушок и бобовое зернышко», «Лучший певчий»

    4. Художественно-эстетическое развитие

    4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

    4.1.1. Развитие продуктивной деятельности

    4.1.1.1. Лепка. Организационная образовательная деятельность

    • «Петушок с семьей» учить детей создавать несложную композицию. Закреплять умения лепить птиц.
    • «Дымковский индюк» (соленое тесто). Продолжать знакомить  с дымковской игрушкой. Упражнять в лепке игрушки по типу народных глиняных игрушекииз целого куска.

    4.1.1.2. Аппликация. Организационная образовательная деятельность

    • «Курочка». Изготовление курочки способом оригами. Развивать умение складывать лист  разными способами. Развивать мелкую моторику.
    • «Дымковский индюк». Создание  макета будущей росписи. Учить продумывать рисунок, передавать характерные элементы. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

    4.1.1.3. Рисование. Организационная образовательная деятельность

    • «Петушок и краски». Создание иллюстрации к сказке. Формировать умение выбирать эпизод для рисования. Продолжать  учить передавать в рисунке сюжеты, изображать отдельных персонажей сказки. Закреплять приемы рисования красками
    • Роспись поделки из теста по мотивам дымковской росписи с опорой на свой макет

    4.1.2. Развитие детского творческого. Приобщение к изобразительному искусству

    • Образ птиц в народном творчестве (на материалах городецкой, дымковской и хохломской росписях). Углублять и закреплять знания о народных промыслах. Учить выделять характерные элементы росписей.
    • Инсценировка сказки «Петушок и краски»

    4.2. Образовательная область «Музыка»

    4.2.1.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение  к музыкальному искусству (заполняет музыкальный руководитель).

    Работа с родителями.

    • Организация  выставки детских работ
    • Индивидуальные беседы
    • Оформление папки-передвижки «Что читать детям»
    • Привлечь к созданию книжного уголка
    • Пригласить на целевую прогулку
    • Привлечь  к созданию костюмов для театральной деятельности
    • Домашние задания по заданию логопеда, дефектолога


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по теме недели "Мир птиц"

    Перспективное планирование на неделю....

    Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

    Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г....

    Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"

    Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...

    тематическое планирование по теме недели "Домашние птицы и их детеныши "

    План работы на каждый день по теме недели "Домашние птицы и их детеныши" в младшей группе...

    Перспективное планирование по лексической теме "Домашние животные"

    Перспективное планирование по лексической теме "Домашние животные"...

    Перспективное планирование по лексической теме "Домашние птицы"

    Перспективное планирование по лексической теме "Домашние птицы"...