Открытое занятие для старшей группы. Тема: «Птичий двор». (Устное народное творчество.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цели:

- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка - тараторочка, однолетки); имен прилагательных (горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);

- учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);

- закрепить  в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);

- формировать  умение менять силу голоса при загадывании загадок и чтении стихов;

- учить  употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

- активизировать  употребление в речи предлогов (в – из, за – из-за, под – из-под);

- развивать  связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;

- учить сочетать речь с движениями;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение или загадку;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;

- воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.

 

Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.

У каждого ребенка на столе: счетные палочки, фломастеры, вырезанный петушок для раскрашивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для старшей группы

Проведено в Государственном  бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад №19

Курортного района Санкт-Петербурга

                                        26 мая 2010 года

Тема: «Птичий двор». (Устное народное творчество.)

Цели: 

- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка - тараторочка, однолетки); имен прилагательных (горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);

- учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);

- закрепить  в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);

- формировать  умение менять силу голоса при загадывании загадок и чтении стихов;

- учить  употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

- активизировать  употребление в речи предлогов (в – из, за – из-за, под – из-под);

- развивать  связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;

- учить сочетать речь с движениями;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение или загадку;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;

- воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.

Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.

У каждого ребенка на столе: счетные палочки, фломастеры, вырезанный петушок для раскрашивания.

Предварительная работа. Рассказать детям, что домашние птицы бывают разные, познакомить ребят с образом жизни данных птиц, какую пользу приносят людям.

Показать детям предметные картинки «Домашние птицы» (петух, курица, цыплята;  селезень, утка, утята; гусь, гусыня, гусята; индюк, индюшка, индюшата). Рассмотреть с ребятами птиц и попросить их показать у каждой птицы следующие части тела: туловище, голову, лапы, крылья, хвост, клюв, коготки.

Обратить внимание детей, что у петуха, курицы и индюка голова украшена гребешком и бородкой. Показать на лапах у петуха шпоры, а у утки и гуся – перепонки. Объяснить, что перепонки этим птицам нужны для того, чтобы плавать, загребая ногами воду.

Объяснить детям, что тело птиц покрыто перьями, которые могут быть маленькие пуховые и длинные жесткие,  гладкие и пушистые, но всегда они легкие и гибкие.

Выучить стихотворение, потешку или загадку про птиц (раздает воспитатель).

Ход занятия.

Дети сидят в уголке отдыха в группе, воспитатель предлагает послушать необычную музыку.

- Что вы услышали? (Голоса птиц.)

- Голоса каких птиц вы услышали?

- Эти птицы живут на птичьем дворе и приглашают к себе в гости. (Дети встают, превращаются в птиц: размахивают руками, как крыльями, высоко поднимают согнутые в коленях ноги и проходят в оформленный под птичий двор учебный класс).

Воспитатель.    

- В деревне, в курятнике, жила птичья семья: папа, мама и дети.

- Отгадайте, кто был папой в этой семье?

Живу во дворе, пою на заре,

На голове гребешок, я горластый… (петушок).

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух.

Я – хозяин во дворе

И бужу всех на заре

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!

Ку-ка-ре-ку я пою,

Беспокоюсь за семью.

Я горланю во весь дух,

Потому, что я …(петух).

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Бух-бух, бух-бух!

Упал в ямку наш петух.

А тут дождик полил,

Петуха замочил.

Простудился петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Заболел петух ангиной,

Не поёт вторую ночь

Давайте отгадаем,

Кто сможет ему помочь?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети.

1.) У меня одна привычка –

Каждый день несу яичко.

Это, думаешь, легко? Ко-ко-ко.

2.) Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют.

Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой)

- Давайте отгадаем, кто спешит за мамой-курочкой?

Дети.

1.) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем, и он разбился,

И оттуда живое выбежало чудо,

Такое теплое, пушистое и золотое.

(Цыпленок.)

2.) Из яичка он явился вдруг –

Клювик, глазки, легкий желтый пух.

Из последних пыжится силенок.

Угадали?  Правильно… (цыпленок.)

3.) Желтый, словно одуванчик,

Стал по улице ходить.

И уже у мамы клянчит…

Пи-пи-пи! Подайте пить!

4.) Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют.

Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой).

5.) Желторотые цыплятки

В лопухах играют в прятки

Беспокойство для наседки

Куд-куда укрылись детки?

6.)  Цыпа-цыпа, аты-баты

Мы цыплята, мы цыплята.

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

Мы поём, поём, поём

Пити – пити, пи – ти – ти.

7.) Курочка – тараторочка,

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает

Малых деток потешает: «Ко-ко-ко!»

8.) У матери 10 деток,

Все детки – однолетки!

Воспитатель.

-Кто такие «однолетки»?

- Положите столько палочек на столе, сколько цыпляток на доске.

- Спрятались 2 цыплёнка. Сколько цыплят идут за мамой - курочкой?

Физ. минутка «Курочка».

Курочка – рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

1, 2, 3, 4, 5!

Посчитаю их опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Курица цыплят считала,

Одного-то потеряла.  

-Сколько осталось цыплят?

Воспитатель.

Идёт навестить петушка селезень и ведёт свою семью.

- Назовите семью селезня. (Мама – утка, дети – утята).

Дети.

1.) Ходит на рыбалку

Не спеша. Вразвалку.

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка. (Утка.)

2.)Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

3.)  Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

4.) Четыре утёнка погожим деньком

За уткою – мамой шагают пешком

Один: «Кря-кря-кря!»

Другой: «Кря-кря-кря!»

Но мама сказала! « Не крякайте зря!

Кто крякнет зря и напрасно,

Тот, значит, воспитан ужасно!»

Четыре утёнка нашли червяка

И сразу схватили его за бока.

- Он мой! Кря – кря – кря!

- Нет мой! Кря – кря – кря!

Но мама сказала: «Не крякайте зря!»

Она червяка разделила,

И всем понемножку хватило.

Четыре утёнка увидели пруд,

И прыгнули в воду, и быстро плывут.

Один: «Кря, кря, кря!»

Другой: «Кря, кря, кря!»

Но мама сказала: «Не крякайте зря.

Без вашего шума понятно,

Что плавать легко и приятно».

5.) Ути, ути малыши

Не ходите в камыши!

Быстро к маме под крыло,

Там и тихо и тепло.

Подвижное упражнение «Утята».

Раз – утёнок на крыльце,

Два – ещё сидит в яйце,

Три – утёнок самый смелый

И не жёлтый, и не белый.

Он шагает по дорожке,

Раз, два, три – мелькают ножки.

6.) Ути – ути – утки

Уточки – малютки.

На волнах качались,

Брызгались, плескались.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

7.) Кто в воде купался и сухим остался?  

(Утка, гусь).

1.) Га-га-га, га-га-га!

Шею видно издалека.

Все смотрите, я клянусь,

На деревне первый гусь!

2.) Выгибает шею гусь,

Никого я не боюсь.

Как начну щипать за пятки,

Побежите без оглядки!

3.) Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

- Га-га га, га-га-га,

Не топчите берега!

Несем мы  Пети червяка!

- Они пришли лечить петушка всей семьёй.

- Кто мама в этой семье? (Гусыня.)

- А детки кто у них?

- Чем питаются гуси?

- Что они могут принести петушку?

-Давайте узнаем, кто следующий в гости идёт.

Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал –

Во дворе всех распугал!

Дети.

1.) -Клю-клю-клю! – кричит индюк.

Красным клювом корку – тюк!

-Где вы там отстали, крошки,

-Клю-клю-клю! – бегут, спешат,

6 проворных индюшат.

2.) Он болбочет, не поет,

Важно по двору идет,

Хвост свой веером несет.

- Подошел важный индюк к петушку, угостил лечебной травкой. Скушал

петушок травку и поправился.

- Кто расскажет стихотворение про петушка?

Ребенок.

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Разноцветный, весь цветной

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

-Как закудахтала от радости курица?  (Дети читают записи на доске.) (Кудах-тах-тах.)

-Как запищали цыплята? (Пи-пи-пи.)

-Как загоготал гусь?  (Га-га-га.)

-Как закрякала утка? (Кря-кря-кря.)

-Как заболботал  индюк? (Бол-бол-бол.)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

И все вместе живут они на птичьем дворе.

-Посмотрел Петя по сторонам и увидел много красивых и нарядных детей и взрослых.

- Захотелось петушку тоже в детский  садик, но он посчитал, что его оперение за время болезни потускнело, перышки помялись и решил он попросить детей нарисовать ему красивый наряд.

- Поможем петушку?

Возьмите петушков и раскрасьте их фломастерами.

(Готовые работы вывешиваю на доску.)

Все птицы жили, не тужили,

И не ссорились, дружили.

Уважали петушка

За узоры гребешка,

За короткий желтый нос,

За длиннющий пышный хвост.

Приговаривали вслух:

- Ай да чудо наш петух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Весна»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Открытое занятие для старшей группы. Тема: " Волшебное дерево".

Данное открытое занятие соответствует всем требованиям Федерального  Государстенного Стандарта.Целью является создание условий для формирования умений у детей овладения  нетрадиционными техн...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»

1.Мотивационно-организационный этапВоспитатель собирает детей в круг и вместе повторяют:«Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь&ra...