Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Викторовна Жигулова

Конспект занятия "Наши помощники". Закрепление знания детей о значении органов чувств в жизни человека.

Конспект занятия "Наши помощники - уши". Формирование представления детей об органах восприятия окружающего мира.

Конспект занятия "Делать добро спеши".формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья.

Конспект занятия "Правила безопасности на воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshniki.doc1.04 МБ
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki_-_ushi.doc1.03 МБ
Microsoft Office document icon delat_dobro_speshi....doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_vode.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель:        Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:         1. Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в                         жизни каждого человека.

                2. Познакомить с художественным произведением сказкой                                 «Осколки Доброты».

                3. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

                4. Развивать воображения средствами художественного творчества.

                5. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к

                окружающему миру.

Методические приёмы:  С/игры; Практические действия.

Средства обучения:

Наглядные: альбомные листы, акварельные краски, слайды с лепестками, с «Цветиком - семицветиком».

Технические: ноутбук.

Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о добре.

Ход занятия

        1. Оргмомент:

        Приветствие:

        Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться  -

        Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

        Доброе утро всем, кто проснулся,

        Доброе утро, кто улыбнулся,

        Глазки откройте и посмотрите,

        Мы вас любим и вы нас любите!

        Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

        Педагог: Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

        - Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).

        - А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

        - Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).

        – Что же такое добро? Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

        - Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? ( Да! Конечно!).

        - Ну, тогда смотрите! (1-й слайд – серединка от цветка, лепестков нет, с выполнением задания – появляются лепестки).

        - Ну, надо же, ничего нет! Вы огорчились? Не будем расстраиваться, хорошо!

        - Может мы сегодня кого нечаянно обидели. Давайте закроем глазки и мысленно попросим прощения. И простим обиды причинённые нам.

        - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

        - Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. 1ЛЕПЕСТОК

2. Игра «Как меня видят другие»

         Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети  должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и воспитатель зачитывает ему его «портрет».

2 – ЛЕПЕСТОК

3. Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»

(Для рисования лучше использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора»).

        Педагог: -  Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий. (Воспитатель помогает детям увидеть в разнообразии красочных мазках какой-то «смысл», находит «на что это похоже», развивает игру-догадку, игру-фантазию).                  3 – ЛЕПЕСТОК

4. Игра «И я»

        Педагог: – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за  цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.                  4 – ЛЕПЕСТОК

5. Игра «Добрый дождик»

        Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама туча. Этому ребёнку (взрослому) дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. (Пример: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла её; я развеселила детей и т.д.).

        После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить всё, что рассказали ей дождинки.         5 – ЛЕПЕСТОК

6. Игра «Хорошие поступки»

        Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»

        Семья проводила выходной на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показались маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы к детям:            

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

        - Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

        - Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?    6 - ЛЕПЕСТОК

7. Игра «Пословицы о добре»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Учись доброму, худое на ум не пойдёт»

«Добра желаешь, добро и делай»

«Добро творить – себя веселить»

«С добрым жить хорошо»

«Добрый человек добру и учит»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Не хвались серебром, а хвались добром»                7 - ЛЕПЕСТОК

8. Игра «Представьте себе…»

        Педагог: - Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).

        - Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».

         - Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

        Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце

9. Итог занятия:

        - Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

        -   Скоро вы пойдете в школу и очень бы хотелось, чтобы в вашем сердце надолго остались воспоминания о детском саде и чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили своё доброту окружающим.

                                      Добрым быть совсем-совсем не просто.

                                Не зависит доброта от роста,

                                Не зависит доброта от цвета,

                                Доброта не пряник, не конфета.

                                Только надо, надо добрым быть

                                И в беде друг друга не забыть.

                                Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Цель:        Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое  время года.

Задачи:         1. Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде,                         действиях в случае опасности.                                

                2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

                3.   Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Методические приёмы:   С/игры; Практические действия.

Средства обучения:

Наглядные: Физическая карта полушарий Земли, изображения водолаза, аквалангиста, спсательных кругов, спасательных жилетов, водных аттракционов, карточки с  правилами безопасного поведения на воде.

Ход занятия

1. Оргмомент:         

Игровой приём «Отгадай загадку»

Она бежит, струится,                        Он слегка затянут ряской,

 Струйки не бегут.                                На солнце серебрится.

 Склонились молчаливо                        Заколдован, будто в сказке,

 Над ней густые ивы. (Река.)                Старый, тихий … (пруд).

2. Беседа «Вода- Друг - Враг»

Педагог: -  Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Посмотрите на карту мира.  Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

        - Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).

         Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?(- Если произошло наводнение.

 – Когда нас заливают соседи сверху.

 – Если мы купались и начали тонуть)

        Педагог:  Молодцы! О стихийных бедствиях и правилах поведения в доме речь пойдет на других занятиях, а сегодня мы познакомимся с правилами поведения на воде.

        - Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.

        -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

        -Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

        Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

        -Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

        -Какие правила вы можете сформулировать?

         Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

 – Нельзя нырять в незнакомых местах.

 – Нельзя заплывать за буйки.

 – Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

        -Молодцы! В ваших ответах прозвучало слово "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

        -Правильно. Вы можете запутаться в рыболовной сети и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

 С какими людьми вы можете встретиться, отдыхая у водоема?( Со спасателями, капитанами, матросами, водолазами).

        - Что входит в обязанности капитана? (Управлять судном, не сбиваться с маршрута, следить за работой (действиями) своей команды).

         Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

        - Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас. И еще запомните, что нельзя кричать: "Тону!" – если не происходит ничего серьезного. Спасатели бросятся к вам на этот крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле понадобится помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряют силы и время.

 Вы назвали еще одну профессию, связанную с водой, – водолаз.

 Специально для этого занятия я подготовила небольшое сообщение о водолазах.

3. Рассказ педагога «Кто такие водолазы»

        Каждый бывает хоть на несколько секунд водолазом, когда ныряет. Искусные ныряльщики еще 4 тысячи лет назад умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины. Трудное и опасное это дело. Редкий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут: нырнул – и скорее поднимайся, чтобы вдохнуть воздух.

 Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Теперь человек может работать под водой по нескольку часов. Чтобы не было холодно, он надевает шерстяное белье, а сверху – "рубаху" – резиновый костюм, к которому привернут металлический шлем со стеклянными окошками.

 Чтобы человек находился под водой и не всплывал, на спину и грудь водолазу вешают свинцовые грузы, на ноги надевают металлические ботинки со свинцовыми подметками. Опускают его на глубину на прочной веревке.

 Водолазов используют на строительных работах, при ремонте морских судов, для поднятия затонувших предметов.

 С развитием науки люди придумали легкий костюм для водолазов. В нем нет шланга для воздуха. Воздух человек берет с собой в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом. С помощью одетых на ноги резиновых ласт аквалангист плывет, куда хочет.

        – Кого из них чаще можно увидеть у водоема, водолаза или аквалангиста? (Аквалангиста)

        - Где вы видели людей с аквалангами? ( На море).

        -В каких ситуациях? (Аквалангисты обучали отдыхающих пользоваться подводным снаряжением и нырять в нем).

        -Чтобы этому научиться, также надо проявлять осторожность и выполнять ряд правил.

        -Я хочу, чтобы вы запомнили: нельзя без родителей обращаться к аквалангистам и нельзя плавать там, где идет обучение этому виду спорта.

4. С/игра «Будь внимателен»

        - А теперь мы прочитаем рассказ водолаза и ответим на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

        – Что приходилось наблюдать водолазу (Дети воевали на плотах, ныряли в неположенных местах, заплывали за буйки и поэтому тонули).

        -А какие животные умеют спасать людей на воде? (Собаки-водолазы)

        На чем еще, кроме плотов, можно кататься и плавать по реке?( На лодках, надувных матрасах, кругах, камерах).

        – Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах? (Они могут сдуться или перевернуться)

        - Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определенные правила безопасности.

 Во-первых, кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

 Во-вторых, прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.

 В-третьих, на борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.

 Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

 Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.

 Нельзя заплывать на лодке в места массового купания. 

        -Почему, как вы думаете? (Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.).

 5. Физкультминутка «Рыбки»

6. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Три мудреца

        -  Ребята, а как вы думаете, можно ли плавать на совершенно обычных предметах, не предназначенных для плавания? Например, на стуле или столе? (Нет).

        - В одном журнале было написано, что в Англии проводятся соревнования: кто переплывет через Ла-Манш на каком-нибудь странном предмете. И на чем только не плавают: на корыте, на столе и даже в тазике. Но эти соревнования шуточные. Кроме того, переплывают пролив люди специально подготовленные и в обязательном сопровождении наблюдателей и спасателей.

Три мудреца в одном тазу

 Пустились по морю в грозу.

 Будь попрочнее старый таз,

 Длиннее был бы мой рассказ.

        - Ребята, чему нас учит это стихотворение? ( Нельзя плавать на предметах, не предназначенных для этого).

        - Правильно. Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастье. Но если все-таки что-то произошло и на ваших глазах кто-то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому. Что же делать?

Если в речке тонет друг,

 Если он идет на дно,

 Кинь ему веревку, круг,

 Палку, мяч или бревно.

        - Что же надо делать в первую очередь? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды).

        -Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.

 Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? (Наверное, человек должен сам себе как-то помочь)

         Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.

8. Итог занятия:

        -Сегодня на занятии мы говорили о правилах поведения на воде. Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: что его герои делали не так.

У большой и глубокой реки

 Жили-были одни чудаки.

 Был у них непослушный характер:

 Выплывали они за фарватер,

 В незнакомых ныряли местах,

 На непрочных катались плотах,

 И дырявую лодку качали,

 И не знали тревог и печали.

 А однажды, во вторник как раз,

 Разноцветный надули матрас

 И поплыли на нем за буйки...

 Больше нет чудаков у реки!

        - Какие ошибки допустили чудаки? Выслушиваются ответы детей).

        -Чем закончился их отдых у воды? (Они утонули)

        -Чтобы вас не постигла та же участь, надо выполнять правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения на воде:

  1. Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.
  2. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).
  3. Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).
  4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.
  5. Не ныряй в незнакомых местах.
  6. Не заплывай за буйки.
  7. Не подплывай близко к судам.
  8. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.
  9. Не заплывай далеко на надувных предметах.
  10. Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.

Сказка «Добрая Ивушка»

        Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.

        Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касающимися воды, словно под живым зеленым шатром.

        Однажды ясным майским утром Ива услышала вдалеке детские голоса. Скоро на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.

 — Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?

 — С удовольствием! — согласилась другая.

        Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу

 реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.

        Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого местечка насторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и успокоились.

        Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.

        Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.

        «Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке».

Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке.

«Теплая! Можно купаться», — решила Таня.

        Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догадались, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.

        Напрасно Таня пыталась вырваться из объятий дерева. Ива крепко держала ее и тихонько шелестела листочками, будто шептала:

 — Поверь мне, Ивушке. Здесь нельзя купаться. Дно вязкое, кругом глубокие ямы да омуты.

        Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вырываться и робко спросила:

 — Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.

 — Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.

 — Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.

        В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.

        Впереди, как маленькая лодочка, плыл серебристый листок Ивы. Скоро он привел подружек на речную отмель. Здесь купались дети. Кое-кто загорал на теплом песке, кто-то барахтался у берега под присмотром мам и бабушек.

 — Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — предложила Таня.

 — Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос.

 Таня обернулась и увидела свою бабушку.

 — Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.

 — Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.

 — Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.

 — Ирочка! Ты плавать-то умеешь?

 — Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.

 — Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!

 — Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня.

 И подружки побежали купаться.

Вопросы к сказке

1. Где росла Ивушка?

 2. Куда пришли подружки Ира и Таня?

 3. Что они стали делать у реки?

 4. Почему Ива удержала Таню от купания?

 5. Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?

 6. Куда привел девочек листочек Ивы?

 7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

 8. Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?

 9. Кто присматривал за купанием подружек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...