Главные вкладки

    Планирование образовательной работы с детьми в ДОУ с учетом ФГТ. Комплексно - тематическое планирование по теме "В мире животных"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дё Светлана Васильевна

    Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса по теме "В мире животных", составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного плана - способ реализации комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и интеграцию образовательных областей. При этом в качестве видов тем  используются   «события»,   «праздники».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В  ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

     

    План работы с детьми является обязательной педагогической документацией воспитателя. Введение Федеральных государственных требований  внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.  Но как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

    - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

    - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    - принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

    - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

    В планировании необходимо учитывать, что  программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  

    Кроме того, необходимо учитывать, что образовательная деятельность реализуется  через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой,  чтения художественной литературы) и соответствующих им образовательных областей  или их интеграцию  с использованием разнообразных форм и методов работы.

    Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса, составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного плана - способ реализации комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и интеграцию образовательных областей. При этом в качестве видов тем  используются   «события»,   «праздники».

    Комплексно – тематическое планирование

    по теме «В мире животных».

    Группа: средняя.

    Событие, праздник: «Всемирный день животных».

    Тема: «В мире животных».

    Месяц – октябрь.

    1-2 неделя – «Домашние животные», 3-4 неделя – «Дикие животные».

    Цель: Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

    Задачи:

    - подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных;

    -  совершенствовать у детей представление о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;

    - закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным;

    - воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру;

    - развивать умения детей в продуктивной,  игровой и других видах детской деятельности;

    - вовлекать родителей в активное сотрудничество.

    Название итогового мероприятия: «Такие разные животные»

    Форма  итогового мероприятия: развлечение с использованием мультимедиа.

    «Домашние животные»

    Познавательно-речевое развитие

    Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

    Коммуникация

    Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «какую пользу приносят человеку домашние животные» и т.п.

    Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Кто где живет?» и т.п.

    Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.

    Д/и «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».

    Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей)

    Познание

    Рассматривание иллюстраций домашних животных.

    Создание коллекции «Домашние животные».

    Знакомство с шерстью, ее свойствами, где и как используют? (экспериментирование).

    Моделирование (придумать значок, которым можно обозначать домашних животных, дидактические игры с  моделированием «Выбери картинку, соответствующие значку», «Разложи по группам» (например, взрослых животных и их детенышей в соответствии с символом - значком), «Кто лишний» и т.п.).

    Чтение художественной литературы

    Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».

    Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

    Чтение и разучивание стихов «Ночной сторож», «Что дает корова

    «Преданный друг», «Серебристые колечки» Н. Никитиной.

    Загадывание  и составление загадок о домашних животных.

    Проведение физминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных.

    Социально – личностное развитие

    социализация, труд, безопасность

    Социализация

    Сюжетно – ролевые игры «Магазин «Продукты», игры с макетом «Скотный двор».

    Целевые экскурсии с целью наблюдения за домашними животными.

    Проблемно -  игровые ситуации «Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?», «Как кошка с собакой…» - это о ком? Почему так говорят? и т.п.

    Труд

    Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма,  с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными.

    Ручной труд: изготовление фигурок домашних животных из природного и бросового материала.

    Изготовление масок козы, коровы, кошки, собаки и т.д.для драматизации (можно привлечь родителей)

    Знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха.

    Безопасность

    «Альма и Мурка» Просмотр видеофильма о собаках и кошках,  особенностях их поведения. Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения при общении с животными.

    Свободное общение «Как вести себя, если… (по улице идет корова, лошадь, собака…)».

    Художественно – эстетическое развитие

    Художественное творчество, музыка

    Художественное творчество

    Продуктивная деятельность: коллективная работа по изготовлению панно «Домашние животные» (аппликация и дорисовывание деталей).

    Рисование «На лугу пасутся…»

    Лепка «Кошечка».

    Драматизация сказки «Три поросенка».

    Показ настольного театра «Репка».

    Выразительное чтение стихов о домашних животных.

    Музыка 

    Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса животных», «Утро в деревне».

    Пение песенки «Кисонька».

    Музыкальная  игра «Лошадка».

    Физическое развитие

    Физкультура, здоровье

    Физкультура

    Подвижные игры «Лохматый пес», « Кот и мыши», «Козел и ребята»

    Здоровье

    Беседы о пользе продуктов: молочных, кисломолочных.

    Закрепление правила: после общения с домашними животными нужно обязательно мыть руки с мылом!

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Книжный уголок

    Книги для чтения и рассматривания: «»

    Зона творчества: атрибуты для драматизации и настольного тетра.

    Зона сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды (продукты питания)

    Зона строительно – конструктивных игр: природный материал, бросовый материал, строительный деревянный набор «Ферма».

    Зона продуктивных видов деятельности: материалы для лепки, аппликации, рисования и художественного труда.

    Взаимодействие с семьей

    Создание фотовыставки «Я и мое домашнее животное»

    Создание папки – передвижки «Домашнее животное в доме»

    Литература:

    Методические рекомендации  (региональные) к разработке основной  общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения  

    Программа  Т. Н. Дороновой «Радуга».

    «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дикие животные

    Слайд 2

    Белка Прыгаю по веткам Ловко и проворно. Орехи собираю Крупные, отборные. Скоро явится зима – Подготовлюсь к ней сама. Шишку, желудь и грибок Заготовить нужно впрок.

    Слайд 3

    Заяц Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее – Быть в одежде белой.

    Слайд 4

    Лиса Папа – лис, лисица – мама, Дом – нора у них, не яма. Там темно и тесновато, Но зато всегда лисята В безопасности резвятся, Деткам некого боятся. Если страшно детворе, Быстро спрячутся в норе.

    Слайд 5

    олень Я сегодня рисовал целый день оленей — Мы смотреть на них пойдём с папой в воскресенье. Мой рисунок похвалил старший брат Алёшка, А потом нарисовал всем оленям рожки!

    Слайд 6

    Медведь -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд!

    Слайд 7

    Ёж Ходит Ёжик по тропинке За грибами без корзинки, А зачем ему корзинка, Если есть в иголках спинка?

    Слайд 8

    Волк На собаку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

    Слайд 9

    Кабан Опускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки.

    Слайд 10

    Дикие животные


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Домашние животные

    Слайд 2

    Корова На зеленеющем лугу я провести весь день могу

    Слайд 3

    Что дает корова? Раньше всех встает корова – молочко уже готово Для ребят и для котят. Аппетитно все едят Творожок, сметану тоже И … любимое мороженое.

    Слайд 4

    Собака Скажите, почему мой друг спит без подушки, ест без рук, зимой без валенок гуляет, а если рад - хвостом виляет?

    Слайд 5

    Свинья Если мы помоем хрюшке спинку, глазки, ножки, ушки.... Скажет хрюшка нам –хрю-хрю, От души благодарю.

    Слайд 6

    Овца За лесом, у речки Гуляют овечки И шерсть у овечек В забавных колечках… Пострижем к зиме овечек, Свяжем пару рукавичек.

    Слайд 7

    -Что ты, кошка, сторожишь? -Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай Приглашу её на чай! Кошка

    Слайд 8

    лошадь "Ты куда спешишь, лошадка ?" - "У меня с утра зарядка! Тороплюсь я в чисто поле, Чтобы там побегать вволю!"

    Слайд 9

    Коза Непослушная коза Смотрит прямо мне в глаза! Сильно упирается... Ей сарай не нравится.

    Слайд 10

    Домашние животные



    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового мероприятия по теме

    «Домашние и дикие животные»

    (для детей средней группы с использованием ИКТ)

    Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

    Задачи:

    - закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

    - закреплять знания  детей в назывании детенышей животных;

    - развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

    - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

    Содержание занятия:

    - Сегодня мы еще раз вспомним домашних и диких животных. Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу людям они приносят.

    - Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).

    А теперь отгадайте загадки:

    1. По веткам скачет, да не птица.
    Рыжая, а не лисица.
    (Белка)

    Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

    2. А я, ребята, летом серый.
    А вот зимой, как снег я белый.
    Все говорят, что я трусишка.
    А я лишь маленький…
    (Зайчишка)

    Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама - …, детки - ...

    Игра «Зайка беленький сидит»

     3. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса,
    А зовут ее – …
    (Лиса)

    Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

    4. У него рога ветвисты,
    Ноги тонки, ноги быстры!
    (Олень)

    - посмотрите, ребята, какой он стройный, величественный, красивый. Какие у него ветвистые рога. Красивый олень? Мама – олениха  заботится о своем … (олененке).

     

    5. Летом ходит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос.
    (Медведь)

    Почему же медведь спит зимой ? (нечего есть), какой медведь? … как называют медведя? (косолапый)  Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах)

    Игра «Мишка косолапый по лесу идет..»

    6. Лесом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками за мышами.
    (Еж)

    Какой еж? Чем отличается от других зверей? ? Что умеет  делать? Кто живет в ежином семействе?  Давайте посчитаем ежат, сколько их у мамы – ежихи? Где у них домик ?

    Физминутка

    Жил в лесу колючий ежик,
    Был клубочком и без ножек,

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать…

    Бегают на месте

    7. На собаку он похож,
    Что ни зуб - то острый нож,
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (волк)

    Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк?  Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где  у них домик? Как называется? (логово).

    8. Возле дуба острым рылом
    Деловито землю рыл он.
    (Кабан)

    Кто такой кабан? На кого похож из домашних животных? Кабан – это дикая свинья. А чем отличается от свиньи? (шерсть длинная) зачем ему такая шерсть? Чем питается? У мамы  - кабанихи – есть маленькие … кабанята. Они какие? (полосатые, шустрые). Что делают?  (быстро бегают, визжат).

    О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!

    А теперь  вспомним домашних животных.

    1. Голодная – мычит,
    Сытая – жует,
    Всем ребятам молоко дает.
    (Корова)

    И своего теленочка поит молочком !

    Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают?

    Пальчиковая игра «Маша сварила кашу»

    Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).

    2. К своим ласкается,
    На чужих ругается.
    У своего теремочка
    Сидит на цепочке.
    (Собака)

    Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять…..). Что любят есть собаки? Кто  их кормит?  Где живут? Кто им строит дом?  Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

    3. Хвостик – розовым крючком,
    Носик – круглым пятачком,
    Не щенок я, не теленок,
    А чумазый …
    (Поросенок)

    Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).  

    4. А это кто? (овца). Какая она?   Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Как они кричат?

    Спокойный, важный и усатый,
    Похож на тигра, – полосатый.
    Он припеваючи живет –
    Большой и рыжий Васька – …
    (Кот)

    5. А на картинке кто изображен? (Кошка с котятами). Сколько котят? Какие они? Что делают? Мама – кошка о них заботится, как? (вылизывает, следит, чтобы не убежали далеко, кормит молочком…, учит ловить мышей…) Как кошка просит есть? Давайте споем песенку.

    Песенка «Киска».

     А кроме молочка что любит кошка кушать? Рыбку, мышей.

    Мышки боятся кошек? Да уж! Давайте станцуем танец мышек.

    Танец «Мышки пляшут на дорожке»

    6. А это кто? Лошадь с жеребенком. Слова со слайда. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где  живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

    7. С бородою, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Не конь, а брыкается,
    Доят, а не корова,
    С пухом, а не птица,
    Лыко дерет, а лаптей не плетет.
    Кто это?
    (Коза)

    Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза  умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

    Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать ?

    А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!

    Вы хорошо уже знаете диких и домашних животных . А сейчас я предлагаю вам посмотреть  фильм про животных Африки.

    Просмотр  фильма «Приключения Ади в дикой природе»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"

    Перспективное планирование по теме "Домашние животные"...

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

    Комплексно-тематическое планирование на тему: «Дикие и домашние животные».

    МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»     Комплексно-тематическое планированиена тему: «Дикие и домашние животные»....