Главные вкладки

    Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект по окружающему миру по теме

    В моих конспектах вы можите найти ознакомление детей  дошкольного возраста с домашними животными, проведение прогулки в лесу, найти советы доктора Айболита.Также на сайте помещены перспективны план по экологии и экологическая презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и теленком)»

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с коровой и теленком, как домашними животными.

    2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

    3. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

    4. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.

    5. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

    6. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

    Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, «стоят» в сарае. Фартук, головной платок, курочка Ряба, пшеничные зёрна.

    Словарь: Скотный двор, сарай, сено, телёнок,  вымя.

    Ход занятия

    Сюрпризный момент: (стук в дверь).

    - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Вы помните сказку про курочку Рябу? Чем она знаменита?                                        - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.                                                                - Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Ребятки, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.                                                         Надеваю платок и фартук и в роли бабушки показываю с курочкой Рябой    сарай с домашними животными.                                                 Рассматриваем и сравниваем корову с телёнком.                                  Открываю сарай с коровой и телёнком:                                                                    - Кто здесь живёт? (Корова.)                                                                               - Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Корова, телёнок.)         - Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)                                             Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.                                                      - Что у коровы на голове? (Большие рога.)                                                                 - Что на ногах? (Копыта.)

    - Какой у неё хвост? (Метёлкой.)                                                                                 - Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)                                                                                                                Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? (Нет, корова даёт молоко.)                                                                               - Кто это? (Показываю картинки с телёнком.)                                                                   - Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымя.)                                                                                                                       - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и нет у него вымя.                                                                                                                               - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.                                                                                      - Да ещё, какое вкусное! Коровье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.                                                                                                                              - Ребята, нас корова угощает молоком. Сложите уз рук стаканчики, а я налью вам в ваши стаканчики молоко и вы выпьете его. (Дети пьют.)                  Курочка Ряба: - А мне?                                                                                                 - Ты ведь не пьёшь молоко, на тебе зёрнышек. (Курочка клюёт.)                           - А чтобы корова давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за коровой? (Надо подметать сарай, кормить коровку сеном и соломой, травой, и поить водой из ведра.)                                                          Провожу игру «Пастух и корова»                                                                     Пастух (воспитатель), коровы (дети)                                                                 Пастух поет: Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру! А коровки в лад ему – «му-у-у  да му-у-у». Коровы ходят за «пастухом» по группе хором мычат.        Дети садятся на стулья.                                                                                                  - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это.

    1.

    Голодна - мычит,

    Сыта – жуёт,

    Малым ребяткам

    Молоко даёт. (Корова.)

    2

    Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое. (Корова.)

    3.

    Клохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло созывает.

    (Курица с цыплятами.)

    Курочка Ряба: - Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они, сразу бегут под моё крыло! Это про меня.                                      - Молодец курочка Ряба, ты правильно отгадала загадку.                                        - Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Корова и телёнок).                                                                                                                        - Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)                                             - Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, дают пить воды)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

    Конспект  занятия

    в  II младшей группе

    «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и теленком)»

    Воспитатель: Н.В.Большакова



    Предварительный просмотр:

    По теме «Советы доктора Айболита»

                                                                 

     

    Цель:

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни:

    -закрепить знания о пользе витаминов;

    -закреплять культурно-гигиенические навыки;

    -формировать привычку заниматься физкультурой

     Задачи:

    Воспитательные:

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость ,доброжелательность ,внимание;

    -учить детей быть приветливыми и дружелюбными;

    -доставить детям радость от встречи с героями сказки.

    Обучающие:

    -формировать у детей представление о диких животных: зайце ,медведе ,их внешнем виде, питании ,особенностях образа жизни;

    -познакомить детей со свойствами льда;

    -закреплять умение узнавать и называть цвета предметов и их форму.

    Развивающие :

    -развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

    -развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

    -активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».

    Материал и оборудование:

    -стол

    -стульчики для детей

    -игрушка «Зайчик»

    -персонаж «Доктор Айболит», «Медвежонок»

    -фрукты (апельсин, лимон)

    -зубная щетка

    -сок

    -фиточай

    -снежки

    -ледяная сосулька

    -корзина с предметами

    -фантики от конфет

     Предварительная работа:

    -изготовление ледяной сосульки

    -костюм для персонажей

    -разучивание стихотворений и загадки

     Предварительная работа с детьми:

    -рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»

    -разучивание стихотворений

    -разучивание игры «Мы с тобой снежок слепили»

    -проведение занятий по теме «Дикие животные»

     

    Ход занятий

    Воспитатель.     Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети.      Здравствуйте.

    Воспитатель.     А я знаю, что кто-то ещё должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку и вы узнаете:

    Лечит маленьких детей

    Лечит птичек и зверей

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор…(Айболит)

    Айболит        Здравствуйте, дети и взрослые! Дети у вас ни кто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть.

     

    Дети.                                        Чтоб расти нам сильными,

    Ловкими и смелыми

    Ежедневно по утрам

    Мы зарядку делаем.

    Воспитатель.     Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

                                               А сейчас все по порядку

     Встанем дружно на зарядку

    Руки в стороны – согнули,

     Вверх подняли – помахали,

                                               Спрятали за спинку их,

            Оглянулись через правое плечо,

                                               Через левое ещё

               Дружно присели, пяточки задели,

                                               На носочки поднялись

                                               Опустили руки вниз

    Айболит.        Молодцы, какие вы ловкие, умелые.

    Воспитатель.

        Айболит, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют. А ещё любят в лес ходить.

    Айболит.     Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен.

    Воспитатель.     Доктор Айболит, ребята – давайте все вместе отправимся в лес, навестим наших друзей.

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Через лужу – прыг

    Через ямку – скок

    Бух – упали, встали.

    Куда же мы попали?

    Шли мы шли.

     В зимний лес пришли,

    А у кочки, под кусточком

    Белый заинька сидит,

    Хвостик у него дрожит.

    Воспитатель.     Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче. (взять зайчика)

    -Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)

    -Какого цвета у него шубка? (белая)

    Потрогайте нашего зайку

    -Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)

    -Какие у зайки ушки? (длинные)

    -Какой хвостик? (маленький, короткий)

    -Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)

    -Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)

    Воспитатель.    

    -Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)

    -Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)

    -Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!

    -Ребята, повторите, какая она? (ледяная)

    -Можно ледяную сосульку есть? (нет)

    -А снег зимой можно есть? (нет)

    -Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)

    «Игровое упражнение»

    1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем, совсем не гладкий

    Раз - подбросим,

    Два – поймаем,

    Три – уроним,

    …и – сломаем!

    Воспитатель. 

       Ребята, посмотрите сколько много снежков под елочкой. Давайте Доктору Айболиту и зайчику покажем как мы умеем играть в снежки.

    (музыкальный момент «Игра в снежки»)

    Айболит.      Надо зайчика лечить!

    -Ребята, как мы будем его лечить?

    Дети.    

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины!

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

     

    Воспитатель.  

      Ребята, помогите мне в корзинке найти круглые большие апельсины и жёлтый лимон.

    -Сколько апельсинов? (много)

    -А лимонов? (один)

    -Давайте зайчику принесём фрукты (угощают зайку)

    Айболит.   

        Поправляйся зайчик , мы тебя ещё навестим. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!

    Воспитатель.   

     А теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то мишка живёт. Может он спит. Ведь медведь спит всю зиму.

    Но наш мишка уснуть не может, у него что – то болит!

    Айболит.   

                         Бедный мишка заболел

                          Много сладостей он ел

                          Мишка стонет, слёзы льёт

                          У него болит весь рот.

    Мишка.        

    Зубки чистить не люблю,

    Витамины я не пью,

    Ем одни конфеты

    Очень вкусно это!?

     

    Воспитатель.    

    -Ребята , можно есть так много конфет? (нет)

    -А зубки надо чистить? (да)

    Айболит.    

            Да, ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой . И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

     

     

    Дети.      Зубки чищу я всегда,

                  Фрукты , овощи люблю

                  И к врачу всегда хожу.

                  А конфеты и пирожное

                  Буду кушать осторожно.

    Айболит.

        Мишка, я тебе подарю волшебную зубную щётку.

     

    Воспитатель. 

       Давайте покажем медвежонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите , какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.

    Чищу зубы, чищу зубы

    И снаружи и внутри

    Не желтели , не темнели,

    Не болели чтоб они!

     

     

    Айболит.        

    Очень рад за вас сегодня.

    И совет такой вам дам.

    Занимайтесь физкультурой

    По утрам и вечерам!

    Свой подарок витаминный

    На здоровье подарю!

     

    (дети пьют сок, гости – фиточай)

     

    Воспитатель.

        Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.

    Айболит.     

        И вам спасибо , ребята .

     А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.

     

    Дети.      До свидания.

     

    Воспитатель.   

     Ну и нам ребята пора возвращаться в группу,

    собираться гулять – свежим воздухом дышать.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

    Конспект  занятия

    в  средней группе

     «Советы доктора Айболита»

    Воспитатель: Н.В.Большакова



    Предварительный просмотр:

    «Лес – наше богатство».

    Тема: В гостях у старика Лесовика.

    Программное содержание:

    1. Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
    2. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
    3.  Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
    4. Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.

    Материал:

    Иллюстрации и картины о лесе, деревьях, цветах .Лесовик, картина «Лето», макеты деревьев, костюмы сороки. Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала . Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.

    Предварительная работа: Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала, прогулки в лес, сбор полевых цветов. Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений. 

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте дети и гости праздника.

    Читаю стихотворение Е.Трутневой «Лето», затем спрашиваю, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и прошу назвать их:

    Если в поле ходят грозы

    Если травы зацвели

    Если рано утром росы

    Гнут былинки до земли,

    Если в рощах над калиной

    Вплоть до ночи гул пчелиный,

    Если солнышком согрета

    Вся вода в реке до дна-

    Значит, это уже … (лето),

    Значит кончилась …(весна).

     

    Воспитатель: Друзья ! в это солнечный и теплый день мы собрались на праздник, только дети посмотрите кто к нам летит.  Что это за птица, дети?- сорока!  Да, дети это сорока и она нам принесла телеграмму, давайте её прочтем:

    «Телеграмма от старика Лесовика. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»

    Воспитатель: Вот спасибо сорока - белобока, за приглашение, только мы дорогу в царство лесное не знаем.

    Сорока: Я вас с удовольствием провожу, для этого вы должны мне сказать какие вы знаете пословицы про лес!

    Лесная полоса - всему полю краса.

    Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса- не губи!

    Растение - земли украшение.

    Чем дальше в лес, тем больше дров.

     

    Сорока- белобока: молодцы Дети! Вы очень много пословиц знаете. А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?

    Ответы детей:

    Лес- это место жительство птиц и животных.

    Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

    Лес дает нам строительный материал.

    Лес дает нам чистую воду и воздух.

     

    Молодцы! Давайте сейчас пойдем в лес , а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла»

     

    Навстречу детям идет старик Лесовик. 

    Воспитатель:

    Оказалось одиноко

    В чаще Лесовик плутал,-

    Чтобы поиграть в щекотки,

    Он кого-нибудь искал.

    Лесовик  щекочет ловко,-

    Ясно ,чей тут перевес.

    Молча за его сноровкой

    Наблюдает тихий лес.

     

    «Здравствуйте дети , а вы слышали что в нашем лесном царстве сегодня будет праздник ? В нашем царстве государстве любят любознательных и находчивых детей.

     

    Лесовик : Друзья! Вы не бойтесь меня, я вас обижать не буду, я очень рад вам. Я вам станцевал , а вы что умеете делать?

    Вот я вам задам загадки, а вы отгадайте, попробуйте:

    Летом одевается , зимой раздевается. Что это такое? (лес)

    Не зверь, не птица . Нос как спица.

    Летит- пищит, сядет- молчит . (комар).

    Зимой и летом одним цветом (ёлка).

    На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,

    Эти дружные ребята называются… (опята).

     

    Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы (прослушивание магнитофона со звуками природы)

    Ну как вам ребята эти звуки, понравились? Что вы сейчас услышали? Детские ответы. А вы дети какие знаете народные приметы про птиц?

    Дети:

    Сколько кукушка прокукует -столько и проживешь.

    Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.

    Петух запел- наступил рассвет.

     Аист приносит детей.

     

    Ой, какие молодцы наши гости! Сейчас я вам покажу своё царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев.

     

    Дети в масках деревьев.

    Дуб:

    Дует ветер с юга,

    Дует ветер с вьюгой,

    И с востока налетает,

    Но меня он не сломает!

    Дуйте, ветры, - не боюсь –

    Дубом как-никак зовусь!

    М. Вайнилайтис

     

    Липа:

    Я густой, кудрявой

    Вырасту на славу, -

    Примечай меня!

    Я медовым цветом

    Расцветаю летом, -

    Береги меня!

    А в денек горячий

    В тень от солнца спрячу, -

    Поливай меня!

    Ливень льет порою,

    Я от ливня скрою, -

    Не ломай меня!

    Хорошо обоим

    Нам расти с тобою, -

    Полюби меня!

    В свет широкий выйдешь,

    Всю страну увидишь, -

    Не забудь меня!

    П. Воронько

     

    Ёлка:

    Елка, елка,

    Елочка,

    Вершинка –

    Что иголочка!

    С буйным ветром

    Борется,

    Дотронешься –

    Уколешься!

    А. Прокофьев

     

    Берёза:

    Эта модница лесная

    Часто свой наряд меняет:

    В шубке белой – зимой,

    Вся в сережках – весной,

    Сарафан зеленый – летом,

    В день осенний – в плащ одета.

    Если ветер налетит,

    Золотистый плащ шуршит.

    И. Семенова

     

    Лесовик: Гости мои дорогие, посмотрите вокруг: какая красивая поляна цветов, назовите, пожалуйста, названия цветов, порадуйте деда!

    Ответы детей : Ромашка, незабудки, колокольчик, подснежник.

    Ромашка:

    На лугу у той дорожки,

    Что бежит к нам прямо в дом,

    Рос цветок на длинной ножке –

    Белый с желтеньким глазком.

    Я цветок сорвать хотела,

    Поднесла к нему ладонь,

    А пчела с цветка слетела

    И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

    М. Познанская

     

    Незабудки:

    У собачьей старой будки

    Распустились незабудки.

    Наш пушистый рыжий пес

    В незабудки тычет нос:

    "Сколько жить на свете буду –

    Незабудки не забуду!"

     

    Колокольчик:

    Колокольчик, колокольчик,

    Голубого цвета.

    Колокольчик, колокольчик

    Позвенеть охота!

     

    Подснежник:

    Я родился!

    Я родился!

    Снег пробил,

    На свет явился!

    Ух, какой ты, снег, колючий,

    Ты холодный, снег, и злющий.

    О морозах зря мечтаешь,

    Очень скоро ты растаешь,

    Уплывешь потоком в речку

    И не скажешь ни словечка!

    А. Матутис.

     

    Лесовик: Давайте, поиграем- отдохнем. (физкульминутка)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки,
    очень долго мы шагали.

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем отдохнем,
    А опять гулять пойдём!

     

    Дети: а мы умеем говорить скороговорки:

    1. Белые бараны били в барабаны.
    2. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
    3. На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
    4.  Наш Полкан попал в капкан.
    5. Зеленая береза стоит в лесу,  Зоя под березой поймала стрекозу.

     Лесовик: Ой да какие молодцы наши гости! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

    У медведя во бор у,

    Грибы , ягоды беру.

    А медведь не спит,

    Все на нас глядит.

    А потом зарычит,

    И за нами побежит.

     

    Лесовик:  Ай-ай-ай, я на что-то наступил, нога болит посмотрите пожалуйста. Ах, это осколок от стекла. Ребята откуда взялся этот осколок.

     

    Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовику, забинтуем ножку и позовем Доктора Айболита.

    Доктор Айболит: Здравствуйте дети дорогие, кто меня звал, ,кому понадобилась моя помощь.

     

    Лесовик: Вот спасибо детям за помощь. Ой –ой –ой, ребята! Смотрите , кто к нам идёт? это мои любимые букашки божья коровка и гусеница. Друзья мои! что- случилось, почему вы не веселые?

    Божья коровка: у меня болит крыло.

    Гусеница: а у меня ножка.

     

    Воспитатель: кто вас обидел?

    Гусеница: мы сидели на цветке, а злой мальчик, начал собирать много-много цветов и я выпала, поранила ножку.

    Божья коровка: а меня девочка долго держала в ладошке и не отпускала и я сильно ударила крыло .

    Доктор Айболит : Вот дети как бывает: один наступил на осколок стекла, у насекомых болят ножка и крыло. Почему так получилось: вроде мы хотим подержать насекомых, и собрать цветы, а сколько вреда принесли окружающим. А вы дети знаете как правильно себя вести в лесу: что можно , а чего нельзя делать в лесу?

    Ответы детей:

    Правила поведения детей в лесу

    Нельзя ломать деревья и кусты.

    Нельзя шуметь в лесу.

    Нельзя разорять муравейники.

    Не топтать грибы.

    Не разжигать костра.

    Не сорить в лесу, не оставлять мусор.

    Не бросать мусор в речку.

     

    Лесовик и Доктор Айболит : Молодцы ребята, а скажите ,что нужно делать в лесу ( Сажать деревья). Порадовали нас, а теперь давайте выйдем на поляну, пусть наше царство лесное отдохнет.

    Лесовик: А теперь дети кому наш праздник понравился пусть возьмет себе ромашки, а кому хочется ещё раз прийти в лес, пусть возьмут ландыши, только помните! что ландыши у нас находятся в Красной книге. А что вы знаете про Красную книгу. Что это за книга? И почему она красного цвета?

    Ответы детей

     

    Наши дети просто молодцы, они всё знают про наше царство лесное, спасибо вам и на прощание я вам подарю целую корзину лесных ягод ,они очень вкусные и полезные. Кушайте на здоровье- не болейте, летом набирайтесь сил. И давайте вместе любить, охранять природу, и приумножать лесные богатства.

    Дети:

    Пусть всегда будут реки,

    Пусть всегда будет рыба,

    Пусть всегда будет море,

    А в пустыне – верблюд!

    Пусть всегда будут рощи,

    Пусть всегда будут птицы,

    Пусть в тайге будут звери,

    А у дома – цветы!

    Пусть всегда будут люди,

    Пусть всегда будут дети,

    Пусть всегда в чистом небе

    Будет солнце светить!

     

    До свидания, ребята!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

    Конспект  занятия

    в  старшей группе

    «Лес – наше богатство»

    Воспитатель: Н.В.Большакова



    Предварительный просмотр:

    п/п

    Тема

    Форма проведения

    Содержание

    1.

    «Времена года»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Знакомство с последовательностью смены времен года.
    2. Дидактическая игра «Что – сначала, что – потом?»

    2.

    «Что такое осень»

    Целевая прогулка по участку детского сада

    1. Уточнение признаков осени.
    2. Пересадка астр из грунта в горшок для последующих наблюдений.

    3.

    «Что такое осень?»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Знакомство с сезонными изменения -ми, происходящими осенью.
    2. Показ условных обозначений (дождь, пасмурно, лыжи).

    4.

    «Листопад, листопад, листья желтые летят»

    Прогулка в сквер

    Наблюдение за листопадом

    5.

    «Листопад»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Чтение сказки А.Лопатиной «Как деревья к зиме готовятся».
    2. Беседа об изменениях в мире растений (листья опадают, трава желтеет).

    6.

    «Что нам осень принесла?»

    Целевая прогулка на огород или к овощному магазину.

    Классификация овощей и фруктов, которые растут на огороде и продаются в магазине.

    7.

    «Дары осени»

    Занятие по ознакомлению с природой

    Дидактическая игра "Чудесный мешочек" (овощи, фрукты, грибы).

    8.

    «Кто к нам в гости прилетел»

    или

    «Домашний певец»

    Бытовая деятельность

    1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
    2. Наблюдение за канарейкой (попугаем) в живом уголке для уточнения представлений о птицах как живых организмах.

    9.

    «Кто живет в лесу»

    Занятие по развитию речи

    Рассматривание картин "Заяц", "Еж" (из серии "Жизнь зверей в разные периоды года")

    10.

    «Жизнь в лесу»

    Бытовая деятельность

    1. Слушание аудиокассет из серии «Жизнь в лесу» («Где у зайца дом?»).
    2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

    11.

    «Что бывает осенью?»

    Итоговое занятие по ознакомлению с природой

    1. Рассматривание иллюстраций, отражающих разные периоды осени.
    2. Загадки Лесовика о приметах осени.

    12.

    «Рыбка плавает в

    Бытовая деятельность

    Наблюдение за аквариумными

    рыбками и беседа о них как о живых

    Перспективный план работы по экологическому развитию детей 4 – 6 лет

    водице»

    существах.

    13.

    «Где живет зима?»

    Целевая прогулка по участку детского сада

    1. Уточнение признаков зимы.
    2. Опыты с водой, которая на морозе превращается в лед.

    14.

    «Что бывает зимой?»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Беседа о признаках зимы.
    2. Знакомство с условными обозначениями (метель, сугробы, лед).

    15.

    «Загадки Деда Мороза»

    Развлечение

    1. Загадывание загадок о неживой природе зимой.
    2. Рассматривание картины "Зимние развлечения" (из серии "Мы играем").

    16.

    «Маленькой елочке холодно зимой»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Беседа об изменениях в жизни растений зимой.
    2. Знакомство с условными обозначениями деревьев (лиственные, хвойные).

    17.

    «Зимний сад»

    Трудовая деятельность

    1. Знакомство с новыми комнатными растениями. Обучение приемам ухода за ними (полив, опрыскивание).
    2. Дидактическая игра «Узнай растение по описанию».

    18.

    «Что посеешь, то и вырастет»

    Бытовая деятельность

    Посадка луковиц в воду и других семян (овса) в грунт для дальнейшего наблюдения за их ростом.

    19.

    «Почему медведь спит всю зиму?»

    Занятие по развитию речи

    1. Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных («Как медведь и еж зимуют»).
    2. Активизация словаря: «спячка».

    20.

    «Кто зимой не спит?»

    Занятие по ознакомлению с природой

    Знакомство с образом жизни животных, не впадающих в спячку.

    21.

    «Помощники птиц»

    Прогулка

    1. Подкормка птиц
    2. Наблюдение за птицами.

    22.

    «Зачем к нам птицы прилетают?»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Беседа о зимующих птицах.
    2. Чтение произведения А.Александровой «Новая  столовая».
    3. Дидактическая игра «Кто к кормушке прилетел?».

    23.

    «Домашние животные»

    Занятие по развитию речи

    1. Беседа об образе жизни домашних животных (кошке или собаке).
    2. Рассматривание картины «Кошка с котятами» или «Собака со щенками» (по выбору воспитателя).

    24.

    «Что мы знаем о зиме?»

    Итоговое занятие по ознакомлению с природой

    1. Рассказ Незнайке, что дети знают о зиме.
    2. Дидактическая игра «Покажи нужный значок» (условные знаки).

    25.

    «Вот тебе, родная, в твой денек аленький цветочек-огонек»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Знакомство с цветущими комнатными растениями.
    2. Уточнение правил ухода за ними.

    26.

    «В госте к весне»

    Целевая прогулка по участку детского сада

    Уточнение знаний о первых признаков весны.

    27.

    «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Занятие по ознакомлению с природой

    1. Беседа о первых признаков весны (по иллюстрациям).
    2. Знакомство с новыми условными знаками (капель, лужи, день, ночь).
    3. Подвижная игра «Ручеек».

    28.

    «Одежда для листика»

    Бытовая деятельность

    Рассматривание набухших почек на ветках тополя и вербы в вазе с водой.

    29.

    «Новая травка»

    Целевая прогулка

    Наблюдение за проталинами.

    30.

    «Первые цветы»

    Экскурсия

    Рассматривание первоцветов

    31.

    «Чей домик на дереве?»

    Занятие по ознакомлению с природой

    Знакомство с изменениями, происходящими в жизни птиц (птицы строят гнезда, выводят птенцов и т.д.).

    32.

    «Медведь проснулся»

    Кукольный театр

    Знакомство с образом жизни обитателей леса весной.

    33.

    «Домик в деревне»

    Занятие по развитию речи

    1. Игра-загадка для уточнения знаний детей о домашних животных в деревне (корова, лошадь, свинья и др.).
    2. Дидактическая игра «Чьи детки?»

    34.

    «Цветущий сад»

    Целевая прогулка во фруктовый сад или парк

    Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями.

    35.

    «Самые маленькие животные»

    Прогулка

    1. Наблюдение за бабочками, муравьями, жуками.
    2. Беседа об их полезности.

    36.

    «Знаки весны»

    Итоговое занятие по ознакомлению с природой

    1. Упорядочение знаний о признаках весны в разные периоды сезона.
    2. Дидактическая игра «Путаница».

    Примечание: В летний период вся работа по ознакомлению детей с природой проводится на участке детского сада, в огороде, цветниках, скверах, парках, садах и т.д. (наблюдения, беседы и труд детей в природе).

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

    Перспективный план

    работы по экологическому развитию детей 4 – 6 лет

     

    Воспитатель: Н.В.Большакова


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Подготовила воспитатель: Большакова Н.В.

    Слайд 2

    Путешествие капельки Однажды, летним утром капелька по имени Долли лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли была с ее родственниками поднята в воздух. Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую траву. Наша Долли была любознательна с детства и мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко. Внезапно ей показалось, что её мечта сбылась. Но это случилось не надолго. это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды.

    Слайд 3

    Вдруг их подняло в воздух, и крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так долго. Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась. После их полета, Капельки упали на землю. Так пошел дождь.

    Слайд 4

    Они упали в речку. Река понесла их по течению и вынесла их в открытое море, в их родной дом. В этом путешествии Долли особенно понравилось катание по речке. Но пройдет ещё немного времени, и Долли снова отправится в это путешествие. И это повторится ещё не один раз…

    Слайд 5

    После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

    Слайд 6

    Вода в природе совершает путешествие по кругу: Вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря Пар, поднимаясь в воздух превращается в облака. Из облаков проливается дождь Дождевая вода стекает в реку оттуда она попадает в море, и вскоре опять начинает испаряться.

    Слайд 7

    Что же такое круговорот воды в природе? Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и расскажу вам сейчас. Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же запас. Как же это происходит ? Это происходит благодаря Мировому круговороту воды в природе. Нагреваемая солнечными лучами, вода океанов и морей в виде водяного пара поднимается вверх, испаряется. Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И всё повторяется сначала. Таким образом, вода проходит один и тот же путь много раз. Мировой круговорот воды в природе, это непрерывный процесс перемещения воды из океана, морей, рек на сушу и с суши в океан.

    Слайд 9

    Почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди? Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. В начале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Всё вместе это называется круговоротом воды в природе.

    Слайд 10

    «А потому что без воды и не туды и не сюды...»,пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно – вода является основой жизни на Земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

    конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

    целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

    Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

    Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

    Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...