Конспект НОД Образовательная область - познавательно-исследовательская деятельность Тема: «С чего начинается Родина?»
план-конспект по окружающему миру по теме

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «СКАЗКА»

Конспект НОД

Образовательная область - познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «С чего начинается Родина?»

Задачи

Образовательные: 

уточнять и расширять знания о государственных символах России и Хакасии;

познакомить со значением изображений на флаге и гербе страны и республики; систематизировать знания о республике Хакасия;

расширять представления о природе республики Хакасия, её народе, традициях;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитательные: прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край.

Оборудование и материалы: изображения герба и флага России и Хакасии, стенд «Кремль», карточки для дидактических игр, мультимедийная установка, фрагмент из фильма о Хакасии.

Предварительная работа: чтение стихотворений: «Наша Родина», «С чего начинается Родина?», рисование рисунков на тему «С чего начинается Родина?», создание выставки рисунков, беседа «Моя малая родина».

Ход занятия

1. Вступительная часть

Приветствие гостей и приглашение их на мини-выставку. Педагог вместе с детьми рассматривает выставку детских рисунков и проводит беседу.  

- Как называется наша выставка? Расскажите нам о своих рисунках. Что вы нарисовали? Почему именно это? Что же такое Родина?

2. Беседа о России.

- Кто сможет сказать, как называется наша Родина?

- Я приготовила для вас карту. Это карта мира. На ней изображены все государства нашей планеты. Давайте найдем нашу страну (показывает). Что вы можете сказать о ней. (Она больше некоторых других государств). А что это за город выделен особо? Почему его так обозначили? (Это столица России — город Москва). Почему именно Москва столица нашей Родины. (В Москве, в Кремле находится президент и правительство, оно принимает все важные решения для нашей страны).

3. Работа с государственными символами

- У нас в группе тоже есть свой маленький Кремль.  Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите на нашем «Кремле?» (Флаги и гербы). Какое можно дать общее название этим изображениям? (Государственные символы). Покажите символы России. Что вы можете сказать про остальные символы? (это символы республики Хакасии).

     

4. Физминутка «Игра с мячом»

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей страны?

Как называется наша республика?

Как называется столица нашей республики?

Как называются люди живущие в России? И  т.д

5. Дидактические игры

 «Собери герб»

- Предлагаю немного поиграть. Сначала разделимся на 2 команды. Я даю вам по фрагменту картинки,  вы находите себе «друзей» и собираете картинку целиком. Что получилось? (герб России и Хакасии).

 «Собери флаг»

- Следующее задание нужно собрать флаги из полосок. А кто, какой флаг собирает, узнаете, разгадав ребус. Соберите цифры попорядку и узнаете, какой флаг нужно собрать.

Рассказ воспитателя о значении полосок на флагах России и Республики Хакасия.

Наша республика входит в состав России. У меня есть карта России, давайте найдем на ней нашу республику. Найдите столицу. Как вы узнали, что это столица? Как называется город, в котором мы живем? Найдите его на карте.

7.Книга о Хакасии.

Я предлагаю вам познакомить наших гостей с книгой о Хакасии, которую мы с вами сделали. Давайте полистаем  её, и  расскажем, что есть на её страницах.

8. Просмотр фильма о Хакасии.

- Я хотела пригласить к нам знакомого краеведа, чтобы он рассказал нам еще что - нибудь интересное о нашей республике. Но он не смог приехать и прислал видео запись. Хотите посмотреть?

- Что вам запомнилось?

-Что вы можете теперь еще рассказать о Хакасии?

-Я предлагаю дополнить нашу книжку новыми страницами о том, что мы узнали.

       

9. Итог

- В заключении я предлагаю вам посмотреть хакасскую сказку, которую краевед прислал нам в подарок. (Просмотр сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект ООД по образовательной области «Познават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...