Главные вкладки

    Конспект НОД Образовательная область - познавательно-исследовательская деятельность Тема: «С чего начинается Родина?»
    план-конспект по окружающему миру по теме

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по краеведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc259 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка - детский сад «СКАЗКА»

    Конспект НОД

    Образовательная область - познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «С чего начинается Родина?»

    Задачи

    Образовательные: 

    уточнять и расширять знания о государственных символах России и Хакасии;

    познакомить со значением изображений на флаге и гербе страны и республики; систематизировать знания о республике Хакасия;

    расширять представления о природе республики Хакасия, её народе, традициях;

    развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;

    воспитательные: прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край.

    Оборудование и материалы: изображения герба и флага России и Хакасии, стенд «Кремль», карточки для дидактических игр, мультимедийная установка, фрагмент из фильма о Хакасии.

    Предварительная работа: чтение стихотворений: «Наша Родина», «С чего начинается Родина?», рисование рисунков на тему «С чего начинается Родина?», создание выставки рисунков, беседа «Моя малая родина».

    Ход занятия

    1. Вступительная часть

    Приветствие гостей и приглашение их на мини-выставку. Педагог вместе с детьми рассматривает выставку детских рисунков и проводит беседу.  

    - Как называется наша выставка? Расскажите нам о своих рисунках. Что вы нарисовали? Почему именно это? Что же такое Родина?

    2. Беседа о России.

    - Кто сможет сказать, как называется наша Родина?

    - Я приготовила для вас карту. Это карта мира. На ней изображены все государства нашей планеты. Давайте найдем нашу страну (показывает). Что вы можете сказать о ней. (Она больше некоторых других государств). А что это за город выделен особо? Почему его так обозначили? (Это столица России — город Москва). Почему именно Москва столица нашей Родины. (В Москве, в Кремле находится президент и правительство, оно принимает все важные решения для нашей страны).

    3. Работа с государственными символами

    - У нас в группе тоже есть свой маленький Кремль.  Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите на нашем «Кремле?» (Флаги и гербы). Какое можно дать общее название этим изображениям? (Государственные символы). Покажите символы России. Что вы можете сказать про остальные символы? (это символы республики Хакасии).

         

    4. Физминутка «Игра с мячом»

    Как называется наша страна?

    Как называется столица нашей страны?

    Как называется наша республика?

    Как называется столица нашей республики?

    Как называются люди живущие в России? И  т.д

    5. Дидактические игры

     «Собери герб»

    - Предлагаю немного поиграть. Сначала разделимся на 2 команды. Я даю вам по фрагменту картинки,  вы находите себе «друзей» и собираете картинку целиком. Что получилось? (герб России и Хакасии).

     «Собери флаг»

    - Следующее задание нужно собрать флаги из полосок. А кто, какой флаг собирает, узнаете, разгадав ребус. Соберите цифры попорядку и узнаете, какой флаг нужно собрать.

    Рассказ воспитателя о значении полосок на флагах России и Республики Хакасия.

    Наша республика входит в состав России. У меня есть карта России, давайте найдем на ней нашу республику. Найдите столицу. Как вы узнали, что это столица? Как называется город, в котором мы живем? Найдите его на карте.

    7.Книга о Хакасии.

    Я предлагаю вам познакомить наших гостей с книгой о Хакасии, которую мы с вами сделали. Давайте полистаем  её, и  расскажем, что есть на её страницах.

    8. Просмотр фильма о Хакасии.

    - Я хотела пригласить к нам знакомого краеведа, чтобы он рассказал нам еще что - нибудь интересное о нашей республике. Но он не смог приехать и прислал видео запись. Хотите посмотреть?

    - Что вам запомнилось?

    -Что вы можете теперь еще рассказать о Хакасии?

    -Я предлагаю дополнить нашу книжку новыми страницами о том, что мы узнали.

           

    9. Итог

    - В заключении я предлагаю вам посмотреть хакасскую сказку, которую краевед прислал нам в подарок. (Просмотр сказки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

    Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

    Развивающая среда по образовательной области: познавательно-исследовательская деятельность

    Примерный перечень материалов для уголка экспериментирования в группах (от младшей до подготовительной группы)....

    Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

    Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

    Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

    Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

    Познавательно-исследовательский проект на тему: «Из чего делают бумагу?»

        Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждо...