Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" (развитие кругозора) Тема "Экскурсия в музей транспорта"")
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антонова Ирина Вячеславовна

Задачи:

  • расширение представлений детей о транспорте;
  • формирование дифференцированного понятия «транспорт» - наземный, воздушный, водный;

 

Интеграция ОО:

  • «Познание» (ФЭМП),
  • «Коммуникация» (обучение грамоте),
  • «Художественное творчество» (аппликация),
  • «Чтение художественной литературы».

Приложение:

  • презентация "Водный транспорт"
  • иллюстративные картинки "Воздушный транспорт"
  • практическое задание соедени по точкам "Транспорт"

Примечание: презентация "Водный транспорт" состоит из 3 частей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Транспорт»

КОНСПЕКТ

НОД по ОО «Познание» (развитие кругозора)

«Экскурсия в музей транспорта»

Программное содержание:

  1. расширение представлений детей о транспорте;
  2. формирование дифференцированного понятия «транспорт» - наземный, воздушный, водный;

Оборудование:

  1. игрушки по теме «наземный транспорт»;
  2. иллюстрации воздушного транспорта;
  3. дидактическая игра «эволюция транспорта»;
  4. лист бумаги формата А5 с точечно-цифровым изображением «самолёт», простой карандаш
  5. презентация «Водный транспорт»;
  6. коллаж «транспорт» (название «транспорт», схемы «воздушный», «водный», «наземный» транспорт);
  7. клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Интеграция ОО: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация» (обучение грамоте), «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».

Ход НОД.

  1. Игровая познавательная мотивация.  

Дети играют в настольную (напольную) игру «Дорога».

Ребята, а чем вы здесь интересным занимаетесь? (ответы детей) А что вы знаете о транспорте? (ответы детей). Кто знает,  что означает слово «транспорт»? Для чего нужен транспорт? (ответы детей) Слово “транспорт” означает – перемещение. Поэтому транспортом обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Как вы много знаете! А хотелось бы вам узнать о транспорте что-то новое и интересное? Что для этого нужно сделать? (почитать книгу, посмотреть познавательную передачу, сходить в музей). Я предлагаю вам совершить экскурсию в краеведческий музей.

Общая игра «Мы по городу идём»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли сейчас гулять.

Мы по городу идём

И ничуть не устаём.

В право,  в лево посмотрите

Ничего не пропустите.

Вот дома, а вот река

В этом месте глубока.

Здесь театр, здесь музей

Заходи в него скорей.

  1. Первый выставочный зал «Наземный транспорт»

Проходите в первый выставочный зал. Какие экспонаты вы в нём видите? (машина, грузовик, автобус, поезд, мотоцикл)

(Дети подходят к выставочному стенду «Наземный транспорт»)

Посмотрите, что в них общего? Зачем им колеса? Как передвигается машина, автобус, поезд? Как назвать одним словом, весь этот транспорт? (Наземный)

Интересно, а почему среди всего этого транспорта стоит лошадь? (ответы детей) Первым транспортом были животные: лошадь, осёл, верблюд, як, слон. Они могли перевезти больше груза, чем человек. Научившись делать колёса, люди получили возможность перевозить тяжёлые грузы на телегах. Кареты с упряжками перевозили пассажиров на большие расстояния.

«Руль, колесо, стоянка, дорога» – что я произнесла? Правильно всё это слова! А какие бывают слова? (короткие и длинные)

Игра «Раздели на слоги»: машина, самокат, грузовик, автобус.

Игра «Назови звук в слове»: какой первый звук в слове: трамвай, поезд, троллейбус

какой последний звук в слове: машина, автобус, велосипед, грузовик

В каком выставочном зале вы побывали? Правильно, «Наземный транспорт » Скажите, а  если мы захотим попасть в какую-нибудь далёкую страну, например в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чём?  Давайте пройдем в следующий зал.

  1. Второй выставочный зал «Воздушный транспорт»

(Дети подходят к выставочному центру «Воздушный транспорт»)

Что вы знаете о самолёте?  (Самолёт передвигается по воздуху, перевозит пассажиров и грузы) Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Какой еще транспорт относится к воздушному?

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

 Быстрокрылый...(Самолет))

Давайте проверим, правильно вы отгадали загадку!

Игра «Соедини по цифрам» - самолёт

Ещё давно люди мечтали подняться в воздух и посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Что появилось сначала, а что потом, как изменялся воздушный транспорт – вы можете об этом рассказать?

Игра «Эволюция транспорта»

Чтоб увидеть  с высоты

Землю дивной красоты

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Он придумал дирижабль,

Чтобы по воздуху летать!

Миновал за годом год…

Появился самолёт!

В кресло сел. Завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Много интересного мы узнали посетив выставочный зал….. «Воздушный транспорт». Можно пройти в следующий зал.

  1. Третий выставочный зал «Водный транспорт»

Презентация «Водный транспорт»

По волнам плывет отважно,

 Не сбавляя быстрый ход,

 Лишь гудит машина важно.

 Что такое? (Теплоход)

Из воды торчит кабина,

 Здесь болото, здесь трясина,

 Мы застряли, ну хоть плач,

 Помогает нам...(Тягач)

Смотрят все разинув рот,

 Как огромный пароход,

 Повидавший целый мир,

 Тащит маленький…(Буксир

Как можно назвать, одним словом этот транспорт? Почему? Какой ещё транспорт относится к водному?

Упражнение на словообразование.

- Подумайте, если корабль из металла – то он какой? Правильно, металлический. Из пластмассы -? Из дерева -? Из бумаги -? Из резины -?  Из стекла -? Судно с парусом -? Лодка с мотором - ?

Игра «Плавает – не плавает».

Если то, что я называю, плавает – хлопаем, если не плавает – топаем.

Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик.

Проходите, пожалуйста, в следующий зал.

  1. Работа на обобщающем коллаж «Транспорт».

Как вы думаете, что означают эти символы? (наземный, воздушный, водный транспорт). Распределите виды транспорта в соответствии с символом.

Дети приклеивают картинки транспорта в соответствии с условным обозначением.

Ребята, для чего людям нужны все виды транспорта? Что хорошего в каждом из них?  

Я назову вид транспорта, а вы догадайтесь, какой лишний.

Словесная  игра «Четвертый лишний»:

  1. Машина, поезд, самолет, велосипед
  2. Теплоход, пароход, лодка, грузовик
  3. Дирижабль, самолет, паром,  вертолёт,

  1. Итог НОД.

Ребята, где мы  с вами сегодня были, что нового и интересного узнали?  Ещё много интересного вы можете узнать из энциклопедии о транспорте. А если захотите, можете нарисовать или сконструировать любой вид транспорта. А можно, соединив по точкам, узнать,  что спрятано в рисунке. Вас ждёт много новых открытий. Дерзайте!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 2

По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?

Слайд 3

ТЕПЛОХОД

Слайд 4

ТЕПЛОХОД Морское или речное судно, приводимое в движение двигателем. На теплоходе много кают, есть ресторан и танцевальный зал Первый теплоход появился в РОССИИ

Слайд 5

Смотрят все разинув рот, Как огромный пароход, Повидавший целый мир, Тащит маленький...

Слайд 6

БУКСИР


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Транспорт» для детей 4-5 лет.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»Программное содержание: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»Развивающие задачи: Развивать позн...