Главные вкладки

    Конспект "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Решетова Надежда Михайловна

    Разработка по теме "Моя родословная" в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konspekt_po_rodoslovnoy.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе

    по теме «Моя семья»

            

            Подготовлен

    Воспитателем МДОУ №8

    г. Пугачева Саратовской области

    Решетовой Н.М.

    Пугачев 2012.


    Тема: «Моя семья»

    Задачи:

    1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
    2. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные;
    3. формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка;
    4. совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных;
    5. понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;
    6. развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, мелкую моторику.

    Материалы:

    Силуэт дерева из картона, листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных, мяч.

    Предварительная работа:

    Беседа дома с родителями о своей семье, подбор фотографий, заучивание поговорок и пословиц о семье. Вырезывание сердечек из цветного картона.

    Ход образовательной деятельности.

    Организационный момент (дети стоят в кругу)

    -Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

    - Я, Надежда Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Машенька, Ванечка…)

    Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

     Сообщение темы

    -Сегодня мы поговорим о семье. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

    Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

    - Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

    Ребенок читает стихотворение.

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня

    И сестра родня и братишка

    Я родных своих очень люблю!

    Я им всем подарки дарю!

    - В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

    -Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Послушаем детей.

    1. Вся семья вместе и душа на месте.
    2. Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
    3. Семья ладом полна.
    4. Нет такого дружка, как родная матушка.
    5. Русский человек без родни не живет.

     Дети объясняют смысл пословиц.

    Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка

    Этот пальчик – я, вместе дружная семья!

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто я?»

    - Кто нам брат, кто нам друг

    Становись скорее в круг.

    Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре – бросает мяч одному из ребят и задает вопрос «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает: «Сын (дочь)». Первоначально воспитатель берет на себя роль родителя или взрослого члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя).Затем игра усложняется. Воспитатель берет на себя роль ребенка: «Я – внучка, а ты мне кто?» « Я – дочка, а ты мне кто?»

     Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:

    Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.         (дерево)

    -Посмотрите, какое у нас выросло красивое дерево! ( На доске висит силуэт дерева). Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Это дерево – наша группа, каждая из веточек – это ваши семьи. На столах в розетках лежат листочки с фотографиями ваших родных, членов ваших семей. Вам нужно разместить фотографии членов семьи на веточке дерева и рассказать, как зовут членов семьи, назвать имена и отчества родных – мам, пап, дедушек, бабушек.

    Дети прикрепляют на дерево листочки с фотографиями членов своих семей, рассказывают о них.

    Итог. - Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой нежностью и любовью вы относитесь к своим родным. Как хорошо, что у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Что вы хотите пожелать своей семье? (ответы детей)

    Я предлагаю вам сегодня подарить своим родителям сердечки, которые вы вырезали накануне, порадовать их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    «Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

      Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

    План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

    План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

    Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

    Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....