КВН. "Экология и человек". подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фарукшина Фания Галиаскаровна

Закрепить у детей полученные знания о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn._ekologiya_i_chelovek._podgotovitelnaya_gruppa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Экология и человек»

В подготовительной группе

Воспитатель

Фарукшина Фания Галиаскаровна

МБДОУ №28

«Снежинка»

г.Набережные Челны

      Закрепить полученные знания о природе, правила экологически-грамотного поведения в природе. Развивать любознательность, стремление узнавать об окружающем мире больше. Воспитывать любовное бережное отношение к природе.    

      В-ль:  Доброе утро! Уважаемые гости, игроки и болельщики, за что я люблю эту игру, так это за то, что:

- это всегда праздник ума, смекалки, сообразительности;

-  это всегда праздник умников и умниц;

- это праздник хорошего настроения.

        Сегодня у нас в гостях две команды «Радуга» и «Росинка».

        Дети живут и играют в группе как одна семья и поэтому наши игроки получают самую живую поддержку от всех болельщиков.

       Тема сегодняшней игры «Экология и человек».

I таим. Кто больше даст ответов на вопросы?

        Кто быстрее ответит на все вопросы в течении 1 минуты?

  1. Как называется наша планета? (Земля)

Как называется модель нашей планеты? (глобус)

  1. Хвойное дерево?  (ель, сосна)

Лиственное дерево? (береза, дуб)

  1. Королева цветов? (Роза)

Комнатное колючее растение? (кактус)

  1. Ядовитая змея? (кобра)

Ядовитое растение? (белена, крушина)

  1. Дикая свинья? (кабан)

Самая длинноногая птица (цапля)

  1. Что у коровы самое опасное для человека? (рога)

Кто на себе домик носит? (улитка)

  1. Первый месяц весны? (март)

Первый месяц зимы? (декабрь)

  1. Самый первый цветок, который расцветает весной? (подснежник)

У какого растения весной появляются вначале цветы, а потом листья? (мать - и- мачеха)

  1. Кто два раза в год  меняет шубу? (заяц)

Кто на деревьях грибы сушит? (белка)

  1. Кто говорит : «Ребята, давайте жить дружно?» (Леопольд)

Он не обижается, когда ему говорят: «Ну, погоди!» (Заяц)

Кончился I тайм. Результаты на табло.

Музыкальная пауза.

II тайм. «Заморочки из бочки».

Дети называют № бочонка, а ведущий читает вопрос поочередно.

  1. Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы, почуяв опасность, могут бросить гнездо, яйца остынут, и птенцы не выведутся). (
  2. Почему заяц зимой белый, а летом серый? (чтобы его не заметили враги)
  3. Почему медведь ложиться в зимнюю спячку? (нет еды)
  4. Почему снегири прилетают к нам зимой?  (из-за еды. Они питаются рябиной и семенами)
  5. Почему говорят «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет свою добычу как кошка, а догоняет)
  6. Почему у кактусов нет листов?  (он растет в жарких странах, где вода из листов быстро испаряется. Иголки вместо листьев, они задерживают влагу.)
  7. Почему цветы сильнее пахнут ночью? (у каждого цветка свой опылитель-насекомое. Ему не виден цветок ночью, а по запаху оно его быстро находит.)
  8. Почему собаку называют «другом человека»? (оно-поводырь, сторож санитар, пограничник, пожарный)
  9. Почему книга о редких животных красная, а не земная? (Туда заносят исчезающие растения и животные. Это знак опасности.)
  10. Почему человек заботится о животных и растениях? (Это для него пища, одежда, свежий воздух.)

Итоги  II тайма.

Музыкальная пауза.

Конкурс. «Ты – мне, я –тебе».

  1. Почему все растения в лесу располагаются этажами.

Почему все месяцы года идут один за другим в строгом, не нарушаемом порядке?

  1. Какое однорогое животное обладает огромной силой, но уступает  дорогу человеку? (носорог)

Какое насекомое может съесть целого леопарда? (муравей)

(Дополнение попросить у болельщиков)

Игра «Кто быстрее ответит на вопрос».

  1. Кто из животных спит вниз головой, а охотится по ночам? (летучие мыши)
  2. Какие птицы роют норы для гнезда? (Береговые ласточки)
  3. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
  4. Какое дерево весной плачет? (береза)
  5. У кого самые хитрые норы? (лисы)
  6. Какие птицы открывают весну? (грачи)
  7.  Кто «санитары» леса? (Дятел, волк, муравьи)
  8. Кто строит ловчие сети и убивает жертву ядом? (паук)
  9. У какого домашнего животного нос похож на деньги? (свиньи)
  10. Про кого говоря «В воде купался, а сух остался»?  (про гуся)

Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Конспект "Права человека" (подготовительная группа)

В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....

"Непосредственно образовательная деятельность по экологии. Тема: «Лес в жизни человека» (подготовительная группа)

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека; обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основ...

Этическая беседа «Какой он – культурный человек?» (подготовительная группа)

Цель: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведенияЗадачи:Образовательныезакреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам...

Исследование «Кто из домашних животных полезнее человеку?» Подготовительная группа.

Цель:  узнать, кто из домашних животных полезнее человеку? Задачи: изучить материал по источнику о домашних животных. Сделать выводы об их  пользе для человека.Объект исследования: дома...

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы на тему: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.Образовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания о лесе, как приро...